Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1964.



Грани Агни Йоги. 1964 г. 481. (М. А. Й.).


О постоянстве Служения полезно всегда размышлять. С ним тесно связано постоянство предстояния перед Владыкой и постоянное памятование. Облик Учителя в третьем глазу свидетельством служит этого постоянства, если Лик всегда с нами. Зная это, не упустим времени, чтобы Его утвердить. Есть ли что-либо вокруг нас важнее и значительнее наинужнейшего? И если понимаем, что нет, времени не упустим.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 482. (Гуру).


Ложка дегтя в бочке меда прекрасной иллюстрацией служит того, как лучшие достижения отемняются самыми мелкими и недопустимыми слабостями. Если самая прочная цепь не крепче своего слабейшего звена, то и высота, достигнутая духом, не выше, чем то, что в нем еще не изжито. Толстовский «Отец Сергий» является прекрасным примером возвышения духа, когда неизжитая низшая природа в момент слабости одержала верх, и многолетние усилия рассыпались прахом. Отсюда следствие или вывод, что владеть собою надо всегда и что из малых слабостей или недостатков вырастают большие, и отрубленные головы дракона вновь вырастают, чтобы поглотить своего победителя.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 483. (Сент. 20).


Учение Живой Этики дано Владыками Мудрости. Чтобы понять его до конца, надо достичь ступени Владык. А до тех пор Учение можно читать много раз и, по мере расширения сознания, находить в нем все новые и новые мысли. Если сознание успело насколько-то расшириться с момента последнего чтения данной книги Учения, в ней будет снова найдено нечто, как бы совершенно новое. Если сознание не продвинулось и осталось на прежней ступени, очередное чтение ничего не даст и читать будет неинтересно. Поэтому при росте духа каждое новое чтение книг Учения будет давать все новые и новые нахождения. И по их качеству можно судить о продвижении духа. Если при повторении, то есть следующем чтении, книга полна новизной, указанной выше, значит, сознание поднялось по витку спирали на следующий или выше. Если кажется, что все уже известно и нового ничего нет, сознание за этот промежуток не успело достаточно расшириться. Кроме того, спиральное чтение книг Учения, когда книги читаются одна за другой в последовательном порядке, более плодоносно, ибо тогда сознание следует ритму нарастания и углубления даваемого материала.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 484. (Гуру).


До наступления срока утверждение имени моего будет встречать ярое противодействие тьмы. Неважно – откуда и как ползет это противодействие, но оно есть, и с ним приходится считаться. Мы против того, чтобы лбом пробивать стену, но, сделав все возможное, что в ваших силах и силах тех, кто ратует за меня, надо спокойно отнестись к фактам и не слишком настаивать на осуществлении всех намеченных намерений. Время наше еще не пришло, и сознание многих еще не готово. Камнем преткновения служит сознание тех, кто мог бы помочь. Но насильственно просветить сознание невозможно.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 485. (Сент. 22).


Ни одна мысль, допущенная сознанием и продуманная и прочувствованная им, не остается без следствий. А если это так, то контроль над мыслями есть единственный способ избежать нежелательных следствий. Ведь продуманная, а главное, прочувствованная мысль получает благодаря этому процессу свое оформление и кристаллизуется в виде определенного образа. Этот образ, насыщенный энергией своего породителя, начинает свое самостоятельное существование в пространстве, будучи, в то же самое время, связан со своим творцом прямой нитью связи, подобной пуповине, соединяющей матерь с ребенком. Только пуповина эта никогда не прерывается. По этой пуповине вибрации созданной мысли передаются ее создателю, и сходные с этой мыслью вибрации новых мыслей создателя передаются мысли прежней, укрепляя и усиливая ее форму и делая все более и более устойчивой и определенной. Каждое сознание окружено целым роем привычных мыслей, которые постоянно воздействуют на их породителя. Находясь в теле плотном, человек не всегда и не слишком явно ощущает эти воздействия, но, освобождаясь от тела, он вступает в это невидимое окружение, подвергаясь его напряженному воздействию, уже не сдерживаемому отвлекающими условиями плотного мира. В мире земном работа, книги, музыка, театр и многие другие явления отвлекают человека от его мыслей и уменьшают силу их влияния, но в Мире Тонком он всецело погружается в свое собственное мысленное окружение уже без возможности избежать всей полноты их воздействия. При овладении мыслью и утвержденном контакте над нею эти мысленные образования власти над человеком иметь не будут, то есть он не будет их жертвой. При этом имеется в виду то обстоятельство, что контроль помогает вообще не порождать мыслей, дающих отрицательные следствия. Ведь если мысль порождена и отпущена в пространство, то нейтрализовать ее можно только лишь созданием новой мысли, противоположной предшествующей, но более сильного потенциала. Таким образом, от следствия мыслей – ни плохих, ни хороших – не уйти. От них уйти некуда, ибо они вокруг породившего их центра. Как планеты вращаются вокруг солнца, так и мысли вибрируют вокруг фокуса, положившего начало их существованию. Можно, поднявшись ступенями выше, совершенно забыть о когда-то продуманных и принятых в сознание мыслях, но мысль не забудет и рано или поздно, но в Мире Тонком обязательно предстанет перед своим творцом для того, чтобы исчерпать на нем весь заряд той энергии, который вложил он в нее при ее оформлении. Если это случится, когда он еще на Земле, то энергию отрицательной мысли можно потушить, поставив на нее печать неутверждения за полной ее непригодностью и несоответствием с достигнутой ступенью. Но если она возвращается к развоплощенцу без печати неутверждения, то борьба с нею трудна и даже почти невозможна, если человек не пришел к убеждению ее недопустимости. Пьяница, не преодолевший своего порока, то есть мыслей своих, на Земле, будет во власти этих алкогольных мыслей и там, яро страдающий от невозможности их удовлетворить и еще более разжигаемый призрачными опьянениями, происходящими в его воображении. Там творит мысль явления Света и явления тьмы, которые становятся видимой реальностью для творящего сознания.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 486. (М. А. Й.).


Хорошо, что так трудно и что так много препятствий и что дел и забот без конца. Разве смысл в них самих? Смысл не в них. Они быстро пройдут и забудутся быстро. Но Агни, возросший благодаря его применению в преодолении всех этих преград, наградою будет победителю.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 487. (Сент. 24).


Если земное существование можно рассматривать как подготовку к более длительному Надземному пребыванию, то и всю жизнь и всякую жизнь человека на Земле и в мирах следует считать подготовлением к будущему. Настоящее человека есть и может быть сделано сознательным приготовлением к будущему, которое так же неизбежно и неотвратимо, как восход солнца грядущего дня. Это будущее пластично в руках человека, то есть может быть оформлено по воле его и в соответствии с общим планом эволюции сущего. И хорошо, когда индивидуальный узор жизни духа вливается в космический поток эволюции, гармонически с ним сочетаясь и сливаясь созвучно с предначертаниями Великого Плана. Схема развития человечества вообще и человеческого организма в частности намечена в данном Нами Учении, причем раскрытию огненных центров человека отведено особое место. Дар эволюции, психическая энергия, мощно проявляться может только при центрах зажженных. Никакие насильственные меры этому не помогут, но общее оздоровление всей жизни планеты многому может помочь. Без Учения не пройти, без Учения не пройти в будущее, и потому утверждение Учения является ближайшей задачей. Лучший путь утверждения Учения Жизни – личный пример. Не будут слова убеждающими, если не подтверждены личным примером, то есть если Учение не применено самим говорящим на практике в жизни. Поэтому личное приложение заветов Владык в личной жизни того, кто принял Учение, будет лучшим методом его распространения. Личный пример заразителен. Слушать будут того, кто рукою своей утверждает Истины Огненной Йоги. Мысль, не примененная в приложении к жизни, не даст в Чаше кристаллических отложений огня, а речь, лишенная этого огня, то есть пламени духа, подобна форме, лишенной содержания – следствия ее ничтожны. Пустословие в области вопросов духа особенно губительно. Но даже малая мысль, скрепленная личным опытом приложения, не может следствий не дать. В процессе применения Учения магнит духа начинает расти, привлекая к себе все, могущее устремиться к Свету. Переход от слов и чтения к делу можно считать переломом в личной судьбе человека, прикоснувшегося к Учению Жизни.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 488. (М. А. Й.).


Надо приучать светляков к плаванию в собственном челне. Зачем полагаться на кого-то и что-то, когда книга Учения в руках и когда Позвавший готов ответствовать на каждое искреннее и пламенное обращение сердца. Зачем ставить себя в зависимость от чужих настроений, расположения или недовольства, когда в руки даются рычаги для приведения в движение силы непреложных законов. Одним из таких рычагов является устремление. Устремление – это сеть, заброшенная в море для улова. Чем больше она, тем богаче улов. Улова не может не быть, если сеть достаточно велика, то есть если устремление достаточно динамично. Ищущий находит, и стучащемуся Открывают. В этом заключена непреложность действия Великого Закона. Потому Говорим: устремитесь.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 489. (Гуру).


Насколько же крепко надо оберегать огонек, разгоревшийся в сердце. Ведь он разгорается в пламя, дающее Свет. В этом – смысл жизни на Земле человека и сущность служения людям.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 490.


Течение мировой эволюции не остановит ничто. Запруды могут сдерживать воду только до определенной черты. В конечном итоге новое поступление воды, переливаясь через край, все же найдет себе выход. Этой определенной чертой служат Космические Сроки, наступление которых необратимо.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 491. (М. А. Й.).


Принцип сообщающихся сосудов действует при касании к людям. Отдача всегда неизбежна, если одно сознание выше другого. Надо только предусмотреть, чтобы было оно целесообразным. Дырявое ведро водой не наполнить, равно как и потухшее сознание. Также и излишний расход энергии не оправдан ничем. Целесообразность во всем и соизмеримость. Соизмерять выдачу психической энергии с состоянием получающего тоже необходимо. Иначе образующаяся после выдачи исчерпанность собственной сокровищницы лишает возможности новых поступлений, так как магнит духа ослабевает в своей притягательной силе и приходится переждать, пока не восстановится равновесие. Вывод отсюда такой: не всякое даяние благо для того, кто дает и кто выдал больше, чем это было необходимо.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 492. (Сент. 26).


Каждый удар, принятый во имя Служения Свету, очень примечателен по своим следствиям, ибо, вместо того, чтобы нанести вред, он, после осознания его значения, обогащает получившего удар новым знанием, новой силой и новым приливом психической энергии. Конечно, и огорчение, и боль, и отягощение приходится прежде этого осознания все же принять на себя, но трансформация явлений поразительна сущностью своих противоположений. Казалось бы, надо огорчаться и страдать, но сердце ликует победой и устремляется к новым преодолениям и новым победам. Учитель Сказал, что все Обратит Он на пользу. И действительно Обращает. Признательностью Владыке запечатлеем свое понимание Его Заботы о нас.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 493. (Сент. 27).


Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно это явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания совсем не означает смерти духа, ибо дух продолжает жить независимо от того, работает или нет его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и тем не менее, дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и с помощью земного сознания снова накапливать опыт и проходить уроки жизни. Поэтому при освобождении от тела и у обычного человека и у Адепта дух не умирает, хотя непрерываемость сознания сохраняет только Адепт. Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Следовательно, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, может сохранить непрерываемость. Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять. Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дается только на данное воплощение. Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность можно с собой пронести из прошлых воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на Земле. Значит, качества духа суть элементы непреходящего, или, скажем, связь с Учителем Света, которая, не прерываясь, продолжается из жизни в жизнь. Таким образом, во внутреннем мире своем можно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умирает одновременно с телом. Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью плотной оболочки. Все это элементы непреходящего. Словом, характер человека – это то, что он переносит с собою из прошлого и с чем уходит в будущее. Можно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства индивидуальности с тем, чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного. Эта разница двух противоположений становится особенно явной, если представить себе, как в смертную телесную оболочку, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко изменяются сразу все действия и поступки человека, который только что являл собою полное ничтожество. Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы можно в себе установить то, что живет в человеке независимо от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки. Расчленение в сознании своих проводников, вернее, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности. Такому же тщательному анализу подлежат и астральная оболочка и ментал. Можно представить себе себя самого владыкою или полным хозяином своего астрала, или человеком, обладающим блестящими ментальными способностями. Все это показывает, что, хотя обладатель их, дух, остается все тем же, оболочки его могут меняться и совершенствоваться без конца и что достижения эти остаются неотъемлемым приобретением его Индивидуальности, которая не умирает, хотя бы она и не достигла ступени непрерываемого сознания, то есть фактического бессмертия. В действительности Индивидуальность бессмертна, но осознания этого бессмертия еще нет благодаря прерываемости нити сознания.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 494. (М. А. Й.).


Несломимость доверия и веры будем укреплять каждодневно, ибо слишком уж много происходит повсюду того, что может подрубить их под корень. Сама очевидность яро восстает против действительности и яростно гасит огни духа. Надо просто сказать себе раз навсегда, твердо и нерушимо: «Несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой, до конца буду верен Владыке». Мысли, насылаемые тьмою, изысканны очень, и только очень сильное, а главное, подготовленное к этому и предупрежденное сознание может достойно их встретить и с ними бороться. Ведь их почти невозможно отличить от своих собственных, и только лишь дозорное сердце подает верный знак. Зоркость есть ценное качество духа.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 495. (Гуру).


Утверждение в себе тех или иных положительных качеств духа и есть утверждение бессмертия, ибо качества эти с телом не умирают, но относятся к разряду бессмертных накоплений Индивидуальности. Высшая Триада живет и преуспевает этими качествами, дающими ей возможность сознательного проявления на Высших Планах Бытия. Именно накопления позволяют проявляться сознанию в тех или иных сферах, в зависимости от природы и свойств накоплений. Кто что принес, тем будет и жить. Майя Надземного Мира позволяет жить земными пережитками, тяжко заставляя при этом платить за несоответствие понимания двух миров. Майя земная и Майя Надземная должны быть изучены, поняты и разрушены, чтобы ими более уже не обольщаться – таков путь Архата.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 496. (Сент. 29). (Гуру).


Назовем Девачан местом созревания и кристаллизации всех высоких устремлений человеческого духа. То, что неосуществимо на Земле, осуществляется там, если на Земле были заложены семена устремления. Кристаллы сформировавшихся огней собираются в Чаше как результат прошедшей и предшествовавших жизней. Таким образом, ни одно самомалейшее устремление к Свету не проходит бесследно. Все приносит богатый урожай. Порадоваться может каждый, кто в течение жизни земной заложил на ниве незримой семена Света. Ибо есть такие условия в Мире Надземном, где каждое благое, заложенное на Земле устремление принесет плоды.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 497. (Гуру).


Будем ли удивляться, что особыми пожирателями психической энергии являются те, кого особенно любят и особенно почитают. Находясь во власти такого почитания или уважения, они считают себя вправе отягощать и бессознательно требуют к себе особого внимания. Беззаконное расхищение чужой энергии недопустимо. Разумное даяние и вампиризм – явления разного порядка. Мудро раздать – не значит позволить опустошить свою сокровищницу.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 498. (Окт. 1).


Для защиты от врагов есть у вас стрелы, копья, мечи, щит и броня, но от друзей или последователей – нет ничего. Рамакришну, любя и почитая, растерзали его почитатели, психически растерзали, доведя до смертной болезни. Множество Знаем примеров, когда со стороны тех, кто, казалось, должен был бы быть более заботливым, наносился большой вред. Это следует помнить. Любя и почитая, терзают. Принцип – невидимый видимый – вводится в применение недаром. Всех растерзали и умучили всех, кто принес Свет свой людям. Крайней степенью этой «признательности» со стороны получающих будет предательство. Носитель Света, как большой, так и малый, неизбежно встречается с этой ехидной. На все самые ярые уверения в преданности и любви и добром отношении следует смотреть очень осторожно, зная о противоположном полюсе всех этих качеств и о том, что астрал, несдержанный, не подчиненный воле и неуравновешенный, обычно колеблется между полюсностью своих чувств. Внутреннее равновесие – лучшая защита как от врагов, так и от друзей. К пожирателям психической энергии лучше совсем не прикасаться.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 499. (М. А. Й.).


Раздать мудро не так просто, как это кажется. Будем учиться мудрости духовной отдачи.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 500. (Гуру).


От уравновешивания в сознании противоположений никуда не уйти. С одной стороны – духовное даяние и помощь людям, с другой – сдержанность и молчаливость и осмотрительное расходование огненной энергии. Найти между ними момент уравновешивания будет решением правильным. Но без противоположений нельзя, ибо на полюсности явлений строятся мир и вся жизнь, которая в нем. Равнодействующую линию поведения каждый найти должен сам. Для этого и дается жизненный опыт.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 501. (Окт. 2).


Сегодня отметим необычайное нагнетение пространственных токов. Неспокойно пространство. Неспокойны стихии. Люди своими действиями еще более ухудшают положение. Немногие сильные духи вынуждены принимать на себя приступ стихий, в то время как в этой нелегкой работе им должны были бы помогать все. Но разредителей мало. Ведь пространственный хаос надо встречать своими огнями и сгущающуюся тьму рассеивать собственным светом. Где же они, могущие своими излучениями ауры своей встречать волны разбушевавшихся стихий? За миллионы непросветленных сознаний отвечают единицы несущих миру свой Свет. Пока не будет осознана коллективная ответственность человечества за Землю и состояние пространства, преображение Земли невозможно. Каждый не только ответчик за своего брата-землянина, но и за всю планету. Утеря планетной ответственности привела общее состояние Земли в такое тяжкое положение. Думают преуспеть технически, отбросив в сторону духовное совершенствование человечества. Но результаты не дают основания для радости: звериный оскал старого мира вторгается во все стороны жизни, во все сознания, не утвердившиеся в понимании неизбежности победы Нового Мира над старым. Потому временами так тяжко горящему сердцу, которое делит со Мною тягость ноши мира сего.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 502. (М. А. Й.).


Под нагнетениями и давлениями извне внутренние огни разгораются особенно ярко. Даже примус обычный может примером служить того, как пламя под давлением начинает гудеть и становится чистым, освобождаясь от копоти и перегара. Этот принцип универсален. И не сетовать, но радоваться будет тот, кто его осознал. Именно по этой причине жизнь Духов Великих никогда не протекала обычно. Сила огней и яркость Света, который несли Они в мир, нагнеталась чудовищным противодействием всех антагонистических энергий и сознательной борьбою со стороны тьмы, но зато и Свет, ими приносимый, разгораясь все ярче и ярче, сиял долгие века после их ухода. Этим путем имена Великих Носителей Света прочно запечатлелись в памяти человечества на протяжении тысячелетий. И тем, кто следует в жизни тропой Их Заветов, следует помнить и знать, что нагнетения и отягощения духа служат той силой, которая возжигает огни центров.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 503. (Гуру).


Когда кто-то из вас во имя Света хочет что-то осуществить, он может действовать силою нашей, помощь от нас получая. Мы можем помочь, но надо, чтобы действие было созвучно тому, ради чего действовали и работали мы. Это созвучие означает объединение сил в их устремлении к одной и той же цели. Цель одна – нести просвещение людям в форме, доступной и возможной в данный момент, или в текущее время, или в данную эпоху, как-то и что-то можно сделать всегда, а следовательно, можно всегда получать нашу помощь.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 504. (Окт. 4). (М. А. Й.).


Владыки в кровавом поту работают над тем, чтобы удержать равновесие планеты. Надо понять, как нужен каждый работник и каждый, хотящий Владыкам помочь в деле несения Света. Служить можно и должно Владыке всем, везде и всегда, если сознание позволяет. Великое Служение не прерывается ни днем ни ночью, ни жизнью ни смертью. Оно называется Великим Деланием.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 505. (Гуру).


Трудно представить себе и согласиться с тем, что терзания духа, томления духа, отягощения духа и обременение его обстоятельствами несказанно укрепляют силу его противостояния тьме, что это самый скорый путь преуспеяния и прогресса.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 506. (Окт. 5).


Если вначале приходится вкладывать много усилий в утверждение того или иного качества духа, то спустя некоторое время утвержденное качество уже само, без нарочных усилий, несет человека к намеченной цели. Устремление врастает в природу человека и становится выражением его сущности. Тогда во сне или бодрствовании, в этом мире и в том и где бы то ни было могучие крылья устремления продолжают нести утвердивший его дух в фокусе его устремлений. Тогда среди вихрей астральных и астральных течений, среди множеств и толп развоплощенных людей, среди неустойчивых изменений Тонкого Мира связующая нить устремления поведет прямо ко Мне. Устремление есть прямая нить связи со Мною. Устремление, укрепленное и поддерживаемое ритмом, приобретает качество непрерываемости и возвышает сознание над переменчивостью жизненных явлений, происходящих в различных мирах. Кто ко Мне придет, тот со Мной и пребудет. Но ведь надо прежде пройти через все, что мешает и препятствием служит на этом трудном пути. Опыт жизни показывает, что несчетно число обстоятельств, препятствующих близкому подходу, и каждое из них необходимо преодолеть. В духе, незримо и невидимо, надо сперва преодолеть в себе каждое внешнее противодействие, прежде чем будет преодолено оно где-то или в чем-то вовне.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 507. (Гуру).


Как можно усилить силу свою? Только в применении в жизни. Знание дается для применения. Не примененное, оно бесполезно, ибо будет только отягощать.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 508.


Придет время, и скорбная дата 5-го октября будет отмечаться по всей планете. Время прихода и ухода Посланных Наших имеет для Земли очень большое значение. До человечества в целом не скоро доходит смысл великих событий. И только в веках деятельность Великих Духов получает должную оценку. Зерна огненных посевов, сделанных ими, не сразу дают свои всходы, но зато и прорастанию их не может ничто помешать, ибо поле посева – пространство, а жнецы – сознания, доросшие до понимания возможности усвоения пространственных мыслей. Многое из пространства усваивается человечеством и сейчас, но отсутствие чуткости сердца все же мешает. Эпоха Сердца откроет новые возможности и создаст нужную степень утонченности восприятий. Ступени сознания обуславливаются сроками. Великий Посев даст свои всходы.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 509.


В древности Духов Великих причисляли к разряду Бессмертных. Их так и называли Бессмертными. Уже знаете, что в Нашем понимании бессмертным называется человек, сохраняющий непрерывность сознания при смене своих оболочек и, прежде всего, при освобождении от физического тела, которое люди называют смертью. В Матери Агни Йоги имеете пример идущей Тары, достигшей состояния непрерываемого сознания, позволяющего отнести Ее к сонму Бессмертных. Именно на Земле, в оболочке земной, соприкасаясь с людьми, несла Она подвиг Великого Служения, утверждая в своем организме огни, трудно переносимые и ассимилируемые плотью. Подвиг несения в мире Высших Огней еще совершенно не понят. Люди не представляют себе, как велико несоответствие плотных условий с тонкостью проявленных сиддхи. Отдать себя на испытание Пространственному Огню может только Дух высочайшей ступени самоотверженности. Многие мечтают о достижениях, совершенно не учитывая того, что без страданий и болей не бывает пробуждения центров. Много еще непонимания явлений огня и Учения Огненной Йоги. Матерь Агни Йоги дала миру пример уявления в теле земном в условиях, близких к обычным, огней центров открытых, позволяющих осуществить в сознании своем фактическое объединение видимого и Невидимого Мира.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 510. (М. А. Й.).


Каждая посылка сердца, обращенная к Нам, вызывает и Нашу ответность. Не можем не чуять, когда горящее сердце посылает Нам свои энергии. Каждая такая посылка предопределяет следующую и укрепляет взаимную связь. А то, что сознательно связывается и укрепляется на Земле, будет связано и в Мире Надземном. Будем радоваться тому, что имеем возможность сейчас проторять в сферах пространства те тропинки, которые непреложно приведут к Нам, чтобы с Нами вместе продолжить путь в Беспредельность проявленного мира.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».