Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1964.



Грани Агни Йоги. 1964 г. 541. (М. А. Й.).


И все же жизнь остается лучшею школой. Каждый день можно в ней проходить новые уроки и получать новые задания. Смотрите, как заботливо дает она возможности новых накоплений. Будем продолжать собирать опыт бесценный и радоваться, что все: и радость, и горе, и приятное, и неприятное – приносит свои результаты, накопляющие знания. При этом следует обратить внимание на то, что наиболее тяжкие и горькие явления приносят самые плодоносные следствия.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 542. (Гуру).


Только не ждите благодарности за деяния ваши, ибо чувство признательности – качество редкое среди людей. Только за редкими исключениями наблюдается оно в подходящих. Давая, не думайте о признательности со стороны получивших. Просто давайте, ничего не ожидая взамен.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 543. (Окт. 28).


Нас огорчали, огорчают и вас; Нам уявляли неблагодарность, не минует это и вас; Нам являли непонимание, не понимать будут и вас. Словом, и вам придется выпить Чашу яда земного. И неизвестно, кто принесет больше огорчений, друзья или враги. Друзья что-то знают, и чем больше получено от тебя, тем острее причиняемое огорчение, доходящее до прямого противодействия и недоброжелательства. Отошедших много, но не меньше и тех, кто, получив, возомнил, что немного стоит тот, кто давал. И это тоже надо пройти, не останавливаясь и не замедляя шага. Дело все в том, что надо идти, несмотря на то, что происходит вокруг.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 544. (Гуру).


Не следует придавать значения людским пересудам. Часто люди говорят о том, чего совершенно не знают, да еще с чужих слов. Получается болтовня о том, чего нет. Мы слухов не любим и пересудами не занимаемся. Лучше всего внутренне на них не реагировать никак.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 545. (Окт. 29).


Мужское и женское начала в более широком аспекте можно понимать как начала противоположные, как явление активное и пассивное, дающее и получающее, насыщающее и насыщаемое, то, что устремляет энергию, и то, во что она устремляется. При таком понимании начал взаимоотношения Учителя и ученика подлежат тому же принципу противоположения. Но взаимообмен происходит только тогда, когда и ученик, в свою очередь, направляет к Учителю свои устремления и Учитель их принимает для претворения в энергии более высокого порядка. Без устремления со стороны ученика этого взаимообмена не может произойти. Мало признать или считать себя учеником, необходимо признание со стороны Учителя. Самозваный или самоутвержденный ученик не является таковым, если не получил признание Учителя. Есть как самоутвердившиеся ученики, так и самоутверждающиеся учителя, самоутверждение которых очень недалеко от самозванства. Но есть и явления хуже: это когда признанный ученик или наставник отклоняется от пути, отрывается от Учителя Света и становится на путь темного служения, порою в ослеплении самообольщения не отдавая себе отчета в происходящем. Только живая действенная связь с Учителем Света может уберечь от таких заблуждений.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 546. (Гуру).


Вознесут вас и унизят – и через это надо пройти. Если это явление рассматривать как придорожные знаки, свидетельствующие о продвижении духа, то им можно только порадоваться, ибо если не вознесут и не унизят, значит, слаб еще огонек и не вызывает ответной сильной реакции у встречных сознаний. Но уже видите, что мимо равнодушно не проходит никто, не выявив своей сущности при соприкосновении. Порадуемся и этому знаку растущего в духе огня. При этом надо учиться уметь себя погашать, когда этого требуют обстоятельства. Часто хотят, чтобы был ларец открытым и чтобы можно было в него заглянуть. Но уже знаете, что, почерпнув, обратятся на вас. Потому держать надо ларец закрытым. Именно дать нужно столько, сколько необходимо и нужно по сознанию, но не больше того.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 547. (Гуру).


Если отделить от человека его внешнее выражение от внутреннего и взять последнее так, как оно есть, то увидим истинный лик его сущности, уже ничем не прикрытый. Обычно различие это велико. От ученика требуется, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. При несовпадении получается разрыв, который ложится в основание разновесия духа. В лицемерии, лжи, фарисействе и всех прочих несоответствиях внешнего выражения с внутренним проявляется начало разложения сознания, которое влечет за собою невозможность проявления на Планах Высших. Учитель Настаивает на том, чтобы это несоответствие не имело места в ученике.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 548. (Окт. 31).


Психическая энергия – это сила, которая растет в применении. Мускулы без применения или работы тоже атрофируются. Бессознательно ее применяют и ею пользуются все, но сознательное ее применение подобно обузданной стихийной силе воды, приводящей в движение мощные турбины. Прежде чем пользоваться, надо ее обуздать. Обуздать можно только то, что осознано, осознание этой силы приобретается опытом. Когда что-то не дает желаемых результатов – значит, психическая энергия еще недостаточно сильна. Накопление огня идет медленно. Сперва осознание, что она есть.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 549. (М. А. Й.).


Дадим направление мысли, дабы могла расти в пространстве она уже самостоятельно. Продуманная, утвержденная и принятая в сознание мысль не прекращает своего существования после того, как сознание перестало ею заниматься. Она, оставленная, продолжает расти и от времени до времени возвращается снова в сознание, чтобы быть снова или принятой или отвергнутой. Этим сильно и упорно привычное мышление, даже то, от которого следует освободиться. Мысль, пока зарождается и оформляется, – во власти человека, но, получивши от своего породителя жизнь, она начинает независимое от него существование, воздействуя на его сознание, уже не спрашивая его, хочет он этого или нет. И часто, хотя он и не хочет и даже борется против такой мысли, она упорно и настойчиво продолжает действовать на него. Породитель подпадает под власть своего порождения и становится ее жертвой. В этом сила навязчивых мыслей, в этом сила мыслей, толкающих людей на поступки, которые часто совершают они против собственной воли и желания. Власть мысли над человеком сильна.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 550. (Гуру).


Тьма внешняя, а в ней плач и скрежет зубовный. Так было две тысячи лет тому назад. Многое ли изменилось с тех пор? Но изменить внешнюю тьму на Свет во власти человека. Можно спросить себя, что делается для того, чтобы тьма была заменена Светом. Что делает каждый из тех, кто Света ждет?

Грани Агни Йоги. 1964 г. 551. (М. А. Й.).


Не имеет значения, в какой именно форме испивается Чаша яда земного, если пришло время Чашу яда испить. Надо лишь помнить, что это тоже ступень возрастания духа, без которой не подняться по лестнице жизни. Яд испивая, будем думать о том, как бы сохранить равновесие и не поддаваться ни отчаянию, ни ожесточению, которые лишают добытых достижений.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 552. (Гуру).


Вас распинают психически на кресте несовершенств человеческих. Их распинали без исключения всех, всех, кто осмеливался Свету служить, еще более мучительно и жестоко. Время распятий не кончилось. Жестокость и бессердечие человеческое не имеют границ.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 553. (Гуру).


Явления внешние лучше всего постигать в свете сближения с Нами. Из Великого Плана не изменилось ничто, хотя подвижность его и обусловила многообразие новых подходов, к той цели ведущих. Непреложность и подвижность Плана – два полюса действенности его осуществления. Сроки неведомо знать никому, кроме Тех, Кто Несет ответственность за планету. Только порой чувствознание может шепнуть о приближении заповеданной сказки. Знание непреложности великих явлений, эволюцией мира сужденных, должно огненно окрылять. Элемент времени не так уж важен. Много важнее в духе готовность явить и непоколебимую стойкость в процессе великого ожидания. Пусть будет оно плодоносным, яро подготовляющим дух к сознательному труду для будущего, которое уже есть, хотя и не видимо еще глазу земному.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 554. (Нояб. 3).


Слежу за рекою мира, направляя струи потока по звездам. Воля Космическая и Наша сливаются в одно. Воля человеческая свободна выбирать путь к добру или мраку, но направление потока и берега, в которых течет он, не зависят от воли людей. Меч Космической Справедливости рассекает узлы событий, и результаты течения кармы не в воле людской. Воля свободна порождать карму, но, породив, становится подчиненной неумолимым следствиям свободно порожденных причин. Об этом аспекте кармы думают мало, забывая о невозможности изменить ее течение, если порожденные причины этого не допускают. Свободно творимые причины создают железную неизбежность следствий, лишающих человека свободы. Когда Мы Говорим, что для Нас все – только следствия, Хотим Указать, что Мы сознательно и Волей Своей Создаем причины, следствия которых Мы Хотим видеть воплощенными во времени. Потому-то Карма, которая творится Нами, течет согласно Нашим решениям. В этом разница между действиями Тех, Кто Знает, и между действиями невежд. Они, невежды, являются жертвами следствий деяний своей свободной воли. Мы же – творцами желаемых результатов созданных Нами причин. Каждое действие есть следствие прошлого и причина будущих явлений. Следствий прошлого в настоящем нельзя изменить, но в настоящем можно порождать причины, которые дадут именно то, чего хочет воля. Человек – свободный творец целого мира причин, дающих следствия, уже не зависящие от его воли. Кузнец своего счастья, человек должен точно знать, как и в чем проявляется его воля и где ее границы, за которыми начинается рабство. Даром предвидения обладают не все, но и без всякого предвидения человек должен знать, что худые причины и недобрый посев их добрых следствий не даст. Не дадут сорняки всходов пшеницы. Каждый человек в мире земном – это сеятель кармических зерен, породитель причин, дающих неизбежные следствия, в полном соответствии с природой причины. Сеятели все, но также все и жнецы. Разница только в том, что сеятель добрый добрую пашню имеет и добрые всходы на ней, которые он же пожнет, но что же готовит себе сеятель злого?

Грани Агни Йоги. 1964 г. 555. (Гуру).


Твердостью воли и стойкостью духа можно считать неотступность, явленную учеником на всех путях, приближающих к Свету, с точки зрения кармы. Эту неотступность можно рассматривать как внутреннее знание того, что все порождения человеческие имеют конец, ибо они не от Света, но бесконечны Добро и дела Света. Победа Света над тьмою и конечное торжество Света – это не фикция, но огненная действительность и огненная жизнеустойчивость зерен причинностей добра или Общего Блага. Понимание этого и совершение посева светлых семян и является основою неотступности действий ученика и твердости его воли, и стойкости духа. Не умирает добро, не умирают дела Света. Не умирают огненные зерна причинностей, творимых во Имя Общего Блага.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 556. (Нояб. 4).


Трудно даже представить себе, какие энергии несутся в пространстве. И каждая имеет внешнюю форму или облик, соответствующий ее характеру или свойствам. Эти образы, не видимые физическим глазом, но открытые тонкому зрению, наполняют ауру Земли. Они влияют и воздействуют яро на сознание масс, вызывая или улыбку или гримасу ужаса и страдания. Сгущенные низшие слои, насыщенные эманациями темных мыслей, давят на сознание, как тяжкая чугунная плита, и задыхается человечество в миазмах собственных порождений. Только устремлением к Свету сердце может рассеивать тьму, собравшуюся над планетой. Только сердце может выйти победителем из этой борьбы с тьмою. Но нелегко сердцу. Понимание неизбежности борьбы и победы даст нужную силу и решимость не уклоняться от этой борьбы. Ведь если не победить сердцем тьму, то победит тьма. Даже в мыслях нельзя допускать возможность этой победы. Все силы Света устремим к победе в этой борьбе. Каждый воин Света, стоящий на своем посту, принимает участие в этом великом, последнем столкновении Света и тьмы. Главная победа уже одержана, и уничтожен глава черных полчищ, но тьма все же сильна, и иерофанты ее в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу. От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который совсем уже близок. Единение и победа пусть будут эти слова призывом к последнему бою.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 557. (Гуру).


Мало Света коснуться, надо его удержать. Начиная утром цикл дня, следует дать себе задание: заряд утреннего Общения пронести через день неумаленным. В сутолоке обыденности легко утерять искорки Света и погрузиться во мрак. Утро дается как возможность обновиться духом, чтобы Свет пронести через цикл дня и ночи до следующего утра. Тогда новое утро принесет усиленный заряд Света, сила которого будет расти с каждым оборотом суточной спирали.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 558. (Нояб. 5).


Главная опасность на Пути заключается в том, что, смотря по сторонам, можно настолько отвлечься от цели, что она будет забыта, что не она, а уже что-то другое будет первенствовать в сознании, пока уклонение с Пути не станет совершившимся фактом. Многие подробности земного существования могут показаться настолько важными и значительными, что заслонят то, что важнее всего. Как бы перестановка понятий происходит тогда в сознании, и временное становится на место непреходящего. Вот почему необходимы постоянный дозор и зоркая настороженность. Лишь бы не упустить нити жизни – в этом главное. Танец смерти теней преходящих совершает свой круг по замкнутой кривой, ограниченной плотною сферой, и выхода нет из нее. Только поднявшись над миром трехмерных теней, можно увидеть тропу жизни. Но только немногие находят ее.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 559. (М. А. Й.).


Великое Сердце Всевмещающее называется так потому, что вмещает всех приходящих, не отталкивая никого. О вмещении тех, кто приходит, можно помыслить. Часто в сердце моем находят место те, кто не может или не хочет друг друга вместить. Нередко случается, что ученики одного Учителя не вмещают один другого и готовы к антагонизму и противодействию, как будто бы Учение не одно и им надо что-то делить и о чем-то спорить. Явление невмещения очень прискорбно и показывает на ограниченность сознания. Способность вмещения указывает на высоту духа. Не имеют ее те, кто стремится всех поучать, сами в себе не утвердивши основ. Только когда наставничество является уже жертвой, наставник готов. Слишком уж много самоявленных учителей, страдающих зудом учительствования, готовых всех поучать, даже не спрашивая их желания поучаться. Будущий Учитель нарождается по Лучу, и пока не родились лучи самоисходящие и пока принятие ученика не становится жертвой, истинное наставничество недоступно.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 560. (Гуру).


Верность и преданность – звенья цепи счастья, связующей нас. Далеко, далеко забрасывается якорь дальнего плавания на такой цепи, забрасывается в будущее. И тогда будущее оформляется по желанию сердца. Тогда спокойно и уверенно можно в него идти. Обычные люди будущего не имеют, ибо не верят в него, ибо коротко их будущее, ограниченное немногими годами одной жизни. Но Нам принадлежит все будущее, которое есть, и действиями, мыслями и чувствами, а главное, устремлениями настоящего дня Мы можем сознательно ныне оформлять это далекое, но реальное и близкое, будущее. Вечен дух, и неумирающая мысль может сознательно творить его будущее.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 561. (Нояб. 8).


Реальность будущего не понимается. Человек живет в своих ощущениях и чувствованиях. Все их относит он к настоящему. А между тем деление явлений на прошлое, настоящее и будущее произвольно. Ведь, вызывая из памяти прошлое и погружаясь в него в настоящем, человек уже стирает эту грань. То же самое относится и к будущему, и, живя в нем, сознание делает его настоящим. Но как только выходит оно из орбиты этого переживания, все пережитое будущее становится прошлым. Таким образом, границы деления условны и заключены в сознании. Когда Мы Говорим о будущем и Устремляем в него, Мы Хотим сломать границы невозможного и недостижимого и погрузить сознание в сферы неограниченных возможностей духа, которые, будучи осознанными, становятся достижимыми, ибо из области будущего переходят через сознание в прошлое и становятся семенами будущих достижений. Это в равной степени относится как к сфере материальной, так и духовной. Поэтому процесс устремления в будущее есть процесс творчества незримых причин, приносящих вполне зримые и конкретные следствия. Сколько тысячелетий мечтал человек о крыльях, бессознательно устремляя взор в будущее. И вот будущее стало реальностью настоящего, и зерна причин, посеянные в этом будущем и ставшие зернами прошлых посевов, дали свои явные всходы – человек стал летать. Мы Начертали в беспредельном пространстве будущего картину эволюции духа и его оболочек, и Мы Знаем, что это будущее, которое уже стало породителем причин, сделавшихся прошлым, непреложно породит ряд следствий, формы которых выразятся в том, что человек действительно поднимется по ступеням лестницы жизни и достигнет тех высот и тех форм проявления, которые Мы Вырубили в сияющем веществе стихий. Учение Жизни, даваемое человечеству, служит как бы ковром приближения и осуществления этого сияющего будущего, и каждая мысль о нем вдвигает сознание в сферу этого осуществления. Жить в будущем – значит его приближать и осуществлять начертания Великого Плана. Это не беспочвенные мечтания, но реальное творчество духа, стирающее границы между возможностями настоящего и ступенями безграничных возможностей духа. Зовем человечество в мир творчества духа, который не ограничен ничем.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 562. (М. А. Й.).


Чтобы понять мощь будущего, надо погрузиться в него. Владыки Творят будущим, мы творим будущим. Будущим творит человек, хотя и не понимает психотехники этого творчества. Все, что делает или намеревается сделать человек, осуществляется через будущее. Правда, порою ничтожно оно и обнимает собою малые вещи и малые свершения. Но ведь дело не в величине, но в принципе. Рычаг может быть любой величины, когда вопрос касается сферы психодуховной. Рычагом будущего можно поднять то, чего нельзя поднять, то есть осуществить, рычагом настоящего, ибо само настоящее слишком уж коротко во времени, тогда как размеры будущего беспредельны. Это следует помнить тем, кто в руки берет рычаги будущего. Насколько же сильнее становится человек, осознавший силу творческой мощи будущего! Сколько великих побед было достигнуто применением этого принципа. Нас нет, мы ушли с плана земного, посеявши в сфере будущих нахождений человечества огненные зерна творящих причин. Те, кто с нами, живут в этом будущем, живут, не отделяясь от нас в сознании и зная, что придет время великой жатвы, когда вместе с нами, так же неотделимо от нас, как и ныне, пожнут они всходы огненных наших посевов.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 563. (Гуру).


Кто с нами сейчас неотделимо, тот с нами и в будущем будет, ибо будущее это куется сейчас, в настоящем. Неразрывна цепь, идущая в будущее, каждое настоящее звено которой составляет непрерывность связи причинностей. Силой этих причинностей является постоянство и неотступность устремления к Свету, к Владыкам и к нам, ибо Свет и Владыки и мы являем собою фокус напряжения для в будущее устремленных сознаний, который творит будущее человека.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 564. (Нояб. 9).


Друг Мой, ни устремления ваши, ни ваша работа для будущего не ценятся ныне, но время придет, и люди Мои будут признаны человечеством по заслугам. Условия жизни сложатся так, что ныне идущие мыслью впереди эволюции и не заметные в массе окажутся в первых рядах строителей жизни, уже признанными и отмеченными современниками. Не скоро наступят эти времена, но наступление их неизбежно. Много должно измениться в сознании человеческом, прежде чем произойдет признание духовных сокровищ. Но к этому приблизят будущее и наука, которая стоит перед сроками величайших открытий. Открытия науки нельзя уже будет отрицать, как отрицается в настоящее время все, что относится к области познания тонких энергий. Но радиоволны и передачи изображений на расстоянии стали достоянием всех. Точно так же войдут в жизнь и проявления тонких энергий, чему помогут и будут способствовать вновь изобретенные аппараты. Граница, отделяющая Мир Тонкий, становится все более и более близкой, и уже не так много требуется усовершенствований в современных аппаратах, чтобы улавливать и регистрировать его проявления. Будут снимать ауру, будут фиксировать излучения мозга и центров, будут фотографировать на пленку тонкое тело. Многое будут делать в будущем, уже не столь отдаленном. Стремительно приближается сужденное время, когда произойдет великая революция в области достоверного знания. Сметутся барьеры невежества, и Учение Жизни получит права гражданства. Не напрасны усилия ваши, не напрасны труды, когда-то записи эти станут известны широко и будут признаны теми, кто после идет.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 565. (Гуру).


Приближение новых энергий невозможно остановить, равно как и воздействие их на сознание. Они властно войдут в сердце и наполнят его новыми импульсами, которые породят действия, отличные от обычных и привычных людям. Энергии приближаются к сроку, ждущие ощутят их прилив.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 566. (Нояб. 10).


В Тонком Мире человек зависит от своих устремлений, утвердившихся в нем на Земле. Именно своими устремлениями связывает или освобождает себя человек. Устремления бывают очень многолики. Там освободиться от них можно лишь путем израсходования психической энергии, вложенной в каждую из них. Когда наступает решающая борьба между Высшей и низшей дуадой, происходит борьба между устремлениями, влекущими человека вверх или вниз. Из двух сил, действующих в противоположных направлениях, побеждает та, энергетический заряд которой больше. То же происходит и при борьбе сил противоположных устремлений, утвержденных в Высшей и низшей дуаде. Если и на Земле побеждали высшие устремления, победа дается легко. Но если стремления низшей дуады только подавлялись, но не были изжиты, то там проявляются они с особою силой, ибо облекаются в видимые формы, захватывающие человека в орбиту своих притяжений. Как бывает порою трудно бороться во сне с кошмарами сновидений – сил не хватает. Нечто подобное происходит и в этой борьбе при встрече со стражами Порога. Вся сила неизжитых вожделений, принявших конкретные формы, встает перед духом в ярких, влекущих, обольщающих образах, как бы говорящих ему: «Вот мы перед тобой, иди к нам, мы дадим тебе все, что ты когда-то хотел, и насытим желания твои именно так, как ты когда-то мечтал и не мог осуществить вследствие земных ограничений». Знающий знает, что это ложь и обман, что, ринувшись в объятия этих влекущих призраков, человек, подобно Танталу, не в состоянии удовлетворить ни одного земного вожделения, что он только обрекает себя на муки ненасытных желаний, что под каждой формой влекущей – острые шипы и колючки и жгучий яд неудовлетворенности. Он скажет: «Порожденья стихий, мною вызванные к проявлению, мной порожденные, не боюсь вас, не можете меня обольстить, не можете привлечь меня своей обманчивой видимостью. Знаю вас, знаю предательскую ложь сущности вашей. Прочь с моего пути. Я вас породил, я вас и убью. Тою же силою творческой мощи уничтожаю вас, вас сжигаю силой мысли своей, вас вызвавшей к жизни когда-то». Луч огненной мысли направив на них, можно их уничтожить и сжечь в волнах пламени духа. Так говорит и так действует победитель стихийных обликов. Но слабый вовлекается в воронки их притяжений и погружается в вихри астральных течений, выбраться из которых он уже больше не в силах. Зная все это, хорошо уже на Земле научиться побеждать вспышки астрала, чтобы не оказаться беспомощным там к моменту последней борьбы между Высшей и низшей дуадой.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 567. (М. А. Й.).


И среди позванных Узнает Владыка победивших себя. Вот почему нужна так победа. Во имя будущего боремся сейчас и во имя будущего побеждаем. Победу можно добыть, когда ясна и ведома цель. Можно ли ради минутных поблажек и попустительств потерять или упустить то, что имеет уже не минутные, не временные, но далеко идущие следствия. За чечевичную похлебку минутной поблажки не предадим первородства духа и примата его. Малые деяния земные имеют далеко идущие следствия. Это запомним, чтобы не преутомиться в борьбе.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 568. (Нояб. 11).


Когда видите крайности в поведении человека, или в привычках его, или в мышлении, знайте, что на появление, рост и развитие их потребовалось долгое время, быть может, не одна жизнь. Из жизни в жизнь растут и развиваются в человеке как хорошие, так и дурные свойства. Некоторые растут веками. В каждом воплощении они либо усиливаются, либо, наоборот, слабеют и гаснут – все зависит от направления воли. Можно в себе самом проследить, какие особенности характера проявились из прошлого, какие усилились и развились и какие ослабли. Каждое внимание к ним и поощрение их укрепляет, но уничтожает забвение. Если на каждое отрицательное и положительное качество смотреть как на нечто уходящее далеко за пределы одного воплощения, то можно понять, как растут гиганты духа, гиганты добра или зла. Так же можно при этом заботу явить о том, чтобы нежелательные качества не возрастали. Все растущее может расти только при питании. Лишенное питания – качество умирает во времени. Рецидивы отрицательного мышления показывают, как растет нехорошее свойство, таясь в глубинах сознания и только от времени до времени появляясь на поверхности, чтобы получить либо утверждение сознания, либо осуждение. Печать утверждения или осуждения на повторно появляющихся качествах духа служит показателем силы возможного их выявления в будущем. Когда-то они снова выплывут перед своим породителем, и если это случится в момент последней борьбы между низшей и Высшей дуадой, то печать отрицания или утверждения может решить исход этого столкновения. Поэтому следует отнестись с полной ответственностью к моментам возникновения в сознании неизжитых отрицательных импульсов, чтобы немедленно наложить на них печать окончательного решения воли. Сорные травы веками растут в глубинах человеческой сущности, и надо не мало усилий, чтобы вырвать их с корнем.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 569. (М. А. Й.).


Через возвышения, и унижения, и ущемления со стороны друзей придется пройти, чтобы еще лучше познать свойства человеческой природы. Не будем об этом тужить, когда наш единый судья Сам Владыка. А Он не ущемит и не унизит. Самоявленные судители останутся со своими суждениями в стороне, и ничто, слышите ли, и ничто не отдалит и не приблизит нас к Владыке, кроме нас самих. Людской хоровод пусть продолжает свой танец вокруг вас, а вы наблюдайте, зная, что время придет, когда вдруг изменится положение ваше и танцующим придется с этим уже неизбежно считаться. А пока храните терпение, молчание и благодушие. Пусть каждый выявит лик свой – это необходимо для будущего и для того, чтобы еще лучше научиться разбираться в людях. Обратите внимание, как в своем танце то приближаются к вам, то удаляются и удаляются от вас. Это закономерно, то есть это есть неизбежное следствие в вас растущего Света, мимо которого никто не может пройти, не будучи им освещенным, то есть не выявив своего характера.

Грани Агни Йоги. 1964 г. 570. (Нояб. 13).


Темные прилагают очень большие усилия, чтобы сокрушить вас и угасить Свет, который для них невыносим. Можно обессилеть в этой непрестанной борьбе. Можно даже прийти в отчаяние, ибо не видно конца ей и темным попыткам. Не могут оставить и не оставят, пока или не победят или не потерпят окончательного поражения. Если бы видели, сколько их собирается вокруг, обволакивая сознание темной паутиной. Но через это надо пройти. Все проходили идущие к Нам. И даже Нас не минует час испытания. Много проделок у них и много попыток. Для неустоявших готовы тенета, раскрашенные всеми красками прельщения и обольщения. Знают по ауре все неизжитые слабости и воздействуют яро на них. Все неизжитое служит каналами проникновения их в сознание. Боритесь с наваждением тьмы, боритесь за утверждение Света. Узка и тяжка эта борьба. Но надо себя победить. Помогу, но и Мне надо помочь своим устремлением к Свету.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».