Сибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне
Издательство РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

Грани Агни Йоги. 1966.


Грани Агни Йоги. 1966 г. 061. (Гуру).
Особенно сильна мысль, порожденная в состоянии равновесия, и особенно слаба – творимая в хаосе разновесия. Личные эмоции раздражения, страха, сомнения, огорчения, недовольства, уныния, беспомощности и так далее ослабляют силу мысли, сводя эффективность на нет. Говорю не о карме, но о силе творческой мысли, посылаемой в пространство для осуществления. В разновесии порывается связь с Иерархией и канал Помощи перестает действовать.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 062. (Янв. 27).
Самый обыкновенный человек, проявляющий очень высокую степень самообладания, уже на верном и прочном пути к власти над своими оболочками. Потому самообладание, самоконтроль и многие другие качества духа уже показывают, насколько владеет человек своей психической энергией. Новая Эпоха Огня – это эпоха новых возможностей. Возможности духа ограничены мыслью. А мысль не ограничена ничем. Все возможно сейчас, так Утверждаю в преддверии Века Майтрейи.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 063. (М. А. Й.).
Сферы Света открыты всегда для сознания, желающего к ним обратиться. Они не внизу под нами, но над головой. Следовательно, взоры надо обратить кверху. Но даже физически невозможно одновременно смотреть вверх, опустив голову книзу. Поэтому при устремлении к Сферам Света приходится исключать, хотя бы на время, земные голоса. А они очень зычны, назойливы и грубы, и много требуется усилий воли, чтобы преодолевать их. Не преодолеть, но именно преодолевать, преодолевать упорно и повторно. Преодоленные в одном виде или форме, они возникают в других, пока огненная воля не окрепнет и не возрастет настолько, что постоянство преодоления становится уделом победителя. Учитель Сказал: замкните мирские голоса. Будем учиться их замыкать, когда воля, закаленная на преодолении, этого хочет.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 064. (Гуру).
Утверждение, даже в себе, уже укрепляет основу. Поэтому будем утверждать несомненное перед лицом очевидности. Много решимости надо, чтобы утверждать действительность огненную вопреки всему, что видит земной глаз и ощущается чувствами тела. И скорлупа собственной ауры мешает. Из нее надо выйти. Она соткана из элементов, составляющих личность человека. Все, что сверхлично, – поверх и вне аурического яйца. Жить сверхличными интересами, жить интересами Общего Блага, своего народа, Родины, всего человечества и всей планеты – значит разрушить стены личной тюрьмы, значит разбить скорлупу своей ауры и выйти сперва на планетный, а затем уже и на Космический простор.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 065. (Янв. 28).
Бабочка, пришпиленная на булавку, не может летать, хотя и машет крылышками. Точно так же и дух, привязанный крепко к земному. Очень полезно определить крепость, свойство каждой связи, удерживающей дух на Земле. Тело у каждого есть. Один в нем свободен, другой его раб. Значит, не в теле свобода, но в духе. Язвы духа, порожденные земными желаниями и устремлениями, коренятся не в теле. Когда сброшено тело, все неизжитое остается полностью с человеком. Но трудно освобождаться от этого груза в Надземном – слишком остро и ярко выливается все в этом Мире в видимые глазу формы, явные, живые, притягивающие, влекущие и окружающие плотным кольцом своего породителя. Как же освободиться там от того, от чего не освободился человек на Земле? Дух развоплощенный все уносит с собою, и хорошее и дурное. Если все неизжитое подавлять, оно яро поднимет голову, подобно чудовищу, отрубленные головы которого вновь вырастают. Но если сохранено устремление к Свету, если ритм шага не нарушается, несмотря ни на что, если сохранится вера в Того, Кто Позвал, начнут отлетать от духа, как осенние листья, его неизжитые свойства, увядая и уменьшаясь в силе своей и теряя свою хватку над сознанием. Даже пыль не пристает к быстро движущемуся телу. Движение предохраняет от обрастания сором. Во время подъемов духа и яростного устремления вперед прошлые накопления как бы отпадали и уже не мешали, утрачивая свою власть над сознанием. Вот почему Говорю: устремитесь – и сияние Света зальет вас. Все мешающее надо оставить: все сетования, недовольства и все, возбуждающее сомнения. Трудно идти против очевидности, но приходится перестать считаться и с нею. Очевидность есть куриная действительность. Но кто же, коснувшийся Света, захочет обратить свою жизнь в курятник!
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 066. (М. А. Й.).
Будете терзаемы своими собственными порождениями до тех пор, пока не найдете в себе силы и права сказать им: вот вы плотно обступили меня, чтобы преградить путь мой к Владыке, но не боюсь вас и власти вам над собою не дам, ибо не имеете во мне ничего. Когда тьма наступает на восставшего духа и не имеет в нем ничего, за что могла бы она ухватиться, бессильна она и власти над ним у нее больше уже нет. Огонь духа сжигает прошлые несовершенные формы.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 067. (Гуру).
«А я все же пройду», – говорит себе воин перед лицом супротивников темных, окруживших его, и, вооружившись доспехом огненным, все же проходит сквозь тьму. Это путь победителя.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 068. (М. А. Й.).
Принцип открытости Высшего Мира для устремляющегося к нему духа остается неизменным, ибо устремление – ключ от всех врат. Недаром даже разбойнику была Обещана Близость Владыки. Итак, основное условие – это силы найти в себе устремиться. Цепи земные магнитно влекут дух к Земле. Это влечение можно преодолеть только устремлением. Но огонь устремления не всегда горит достаточно ярко. И тогда надо вызвать огонь, собравши в сознании моменты взлетов, подъема и восхищения духа, которые были уже в прошлом, то есть устремиться вперед по вершинам. Будем помнить при этом, что ритм восхождения чередуется пралайями сознания и что это явление законно. Будем помнить и то, что следующий очередной взлет будет выше и ярче и принесет много радости духу.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 069. (Гуру).
Примат духа утверждать можно в себе, отделяя сознательно и упорно все, что от оболочек и движений, происходящих в них. Прошлое, составлявшее их содержание, ушло из поля сознания, но дух-стержень, вокруг которого шли эти движения, остался, чтобы созерцать новые, столь же преходящие и временные, как и те, что были раньше. Волны относительных явлений устремляются на скалу духа, но он нерушим. Нерушимость центра в себе надо утверждать особенно яро, ибо основание сущего непоколебимо. Все пройдет, дух пребудет. Духовные водители тоже от духа. Они не уйдут. И вы, что от духа, останетесь с нами. Утверждая примат духа, будем знать, что утверждаем Камень Вечного Основания Жизни.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 070. (М. А. Й.).
Утверждение и осознание власти над своей низшей природой – лучшая защита от тьмы. Поэтому даже ошибки, допущенные с соизволения воли, лучше, чем безвольное и беспросветное подчинение своим слабостям. Если один и тот же проступок совершен в свободе или рабстве, то, конечно, уж лучше свобода, ибо владеющий собою уже на пути к освобождению. Таким образом, неочищенная астральная оболочка может быть тираном и властителем духа, или, наоборот, дух может владеть ею и контролировать ее, неочищенную. Надо стремиться к тому, чтобы без согласия воли и против нее ничего не творилось. То, что под контролем, то можно отбросить, но трудно освободиться от того, что полностью овладело слабой волей. Помните указание: кто уверен за волю свою, пусть войдет.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 071. (Гуру).
Принцип долбления водой камня будем прилагать в применении к жизни. Рано или поздно, но перед силой ритмического приказа воли отступят противоборствующие условия. Уверенности терять нельзя, а также и забывать того, что пространственное воздействие не может не принести следствий. Мысль, пущенная в пространство, обладает свойством самостоятельности действия. Нужно ее отпустить, дав ей точно определенное поручение. Психическая энергия может действовать самоотделенно.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 072. (Янв. 31).
Подробности дня продолжаются ночью как логическое следствие причины. Все чаще и чаще повторяются эти явления. Дело не в самих подробностях, которые могут быть очень незначительными, а в принципе. День – сфера причинности, ночь – следствий, земная жизнь и послесмертное существование – тоже. Следует проявлять больше заботы, порождая цепи причинностей. Они всегда в полном созвучии со следствиями. Бережное отношение к мыслям, поступкам и действиям указывает на знание непреложности закона причин и следствий, то есть кармы, творимой человеком.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 073. (Фев. 1).
Для своего роста сознание нуждается в питании. Основы Сокровенного Знания являются почвой, на которой незаметно для самого себя, медленно, но неуклонно преображается сознание, то есть расширяется и растет. Принятие Основ предопределяет направление роста в сторону развития основанных на них логических следствий. Это будет прямым путем к Свету. Если не принять как основу бессмертие духа и неизбежность земных воплощений, то утверждение качеств и усовершенствование человека теряют свое значение. К чему это все, если человек умирает и вместе со смертью исчезают его дух и все накопления. Совершенствовать что-то в себе ради уничтожения – нелепо. И если дух умирает и все люди умрут, а сама планета будет уничтожена, то ради чего же тогда все устремления, все страдания, труды и строительства жизни. Но Мы Утверждаем, что не кончается и не исчезает ничто, все продолжается и трансмутируется в бесконечном потоке жизни, вечной и беспредельной в своей сущности. Умирает дерево, умирает форма, но зерно, в котором кристаллизована его бессмертная сущность, продолжает жить, чтобы дать импульс развитию новой формы. И когда планета умрет, все, чего достигла она и населяющие ее формы жизни, будет сконцентрировано в зерне духа планеты, чтобы дать всему этому новую жизнь на новой планете, когда пробьет час непреложности. Формула диалектики природы остается неизменной во времени: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но продолжает свою эволюцию.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 074. (М. А. Й.).
Когда с Нами, когда без сомнений, когда сердце полно доверия, поступления новых восприятий и мыслей идут беспрепятственно. Но стоит хоть слегка пошатнуться – и прекращается насыщение Лучами, и Свет, который внутри, заменяется тьмою. Барометр духа чувствителен необычайно. Своим собственным мыслям сомнений и недоверия можно сказать: отойдите от меня, вы, лишающие меня доступа Света. Какая радость от вас и убедительности вашей, если за вами тьма и погружение в бездну. Что из того, что по земной логике вы безусловно правы, если эта правота тушит огни и отнимает все накопления. Логика Высшего Мира иная. Она заключается в утверждении Света и Его Иерархии – везде, всегда и всюду, в служении им перед лицом всех противоречий, всех непониманий, всех нелепостей и всех несоответствий плотного, внешнего, мира, где плач и скрежет зубовный. Свет Высший не мира сего, но он в мире сем должен быть утверждаем везде и всегда. Служение Иерархии Света и заключается в этом непрерываемом утверждении Света как в мире земном, так и в Мире Надземном.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 075. (Гуру).
Безусловное признание Иерархии Света и посланцев Ее ручательством служит и условием безусловного ученичества. Формы условного ученичества весьма разновидны. Сам ученик создает себе их, считая, что если случится то-то и то-то, то тогда он будет верен Учителю и постоянен в своем устремлении. Но доверие к Учителю должно быть безусловным, без всяких «если». Такое признание, такая преданность, такое устремление будут огненными. Нельзя приближение к Учителю ставить в зависимость от каких бы то ни было «если». Это и будет ученичеством безусловным. Условных учеников не ценит Учитель.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 076. (Фев. 2).
Луч бессилен, если дух не хочет бороться сам со своими нагромождениями. И если он допускает нечистые мысли и сочетается с ними, то кто же может лишить его права свободного выбора и тех мыслей, которые ему желательны. Выбор делает он сам и пребывает в том мысленном окружении, которое предпочитает. Но, делая выбор, нужно все-таки знать, что если это можно делать теперь, то в Надземном этой свободы не будет, так как там придется быть в мысленном окружении, утвержденном на Земле, в мире причинности. В Надземном же Мире, в мире следствий, придется быть в мысленных сферах, соответствующих по созвучию мыслям того же порядка, которые превалировали при жизни в мире земном. Зная неизбежность следствий и имея право свободного выбора, можно мышление направить в сферу чистой мысли. Язвы мышления более опасны, нежели язвы тела, ибо коренятся более глубоко. Найти корень зла и вырвать его рано или поздно все же придется. Не лучше ли сделать это раньше, так как закоренелое мышление исправить труднее. Но бессильны слова и уговоры, если дух сам не захочет этого сделать. Сперва можно дать себе задание провести в общении с чистыми мыслями день, потом два и, наконец, – все время, которое есть. Вторгающиеся нечистые мысли можно выбрасывать без колебаний. Бросаемся в сторону или отчаянно защищаемся от ядовитой змеи, но нечистые мысли хуже, чем змеи, ибо их яд действует хотя и медленно, но зато более убийственно. От мыслей нечистых следует защищаться всей волей, всей решимостью, всей силою духа.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 077. (М. А. Й.).
Всякое безвольное действие ничтожно по своим следствиям. Всякое действие можно усилить, вложив в него волю. Такое действие можно назвать огненным. Его мощь – в согласованности всего микрокосма человеческого. Половинчатость, явленная в действиях, разрушительна. Особенно нехорошо половинчатое устремление. Мы избегаем половинчатых людей. От них всегда больше вреда, нежели пользы. Символ единорога указывает на полное отсутствие половинчатости.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 078. (Гуру).
Мир держится Светом. Невозможно даже представить себе, во что бы обратилась жизнь на планете, если бы Силы Света не стояли на постоянном Дозоре, удерживая натиск разнузданной тьмы. Борьба Света и тьмы постоянна. И надо бесповоротно и решительно примкнуть к полюсу Света в своем устремлении в будущее. Половинчатость здесь недопустима. Каждое действие человека характеризуется степенью своей светимости. Человек – породитель тьмы или Света. Сущность действий своих надо знать.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 079. (Фев. 4).
По тому, что уже сбылось и сбывается из сказанного Нами, можно судить о происходящем и будущем. Огненная опасность не сказка, но близкая действительность. Волны мощных пространственных воздействий устремятся на Землю, и никому не уйти от них и некуда спрятаться будет. От атомных бомб до какой-то степени могут спасти бомбоубежища, но от огненных волн ничто не спасет, кроме собственных огней микрокосма. У Нас человеческая гибель стоит перед глазами. Не все ли равно, в какой форме она выльется – защита одна: встретить волны огня своими огнями. Но как же возжечь то, что отрицается тупоумием невежества. И потому многие окажутся совершенно беззащитными. Мы Предупреждали, Мы Дали Учение Жизни, Мы Вестников Наших в мир Посылали, но глухи молчащие сердцем. И даже знающие о будущем не имеют возможности возвестить о нем людям. Сколько было бы можно сказать, чтобы подготовить сознания к грядущему и неизбежности огненной, но возможности этой не дается, а там, где она имеется, слушателей можно сосчитать по пальцам. Но так было всегда. А перед гибелью Посейдониса полагалась смертная казнь за предупреждения о катастрофическом положении планеты. Выход остается один – цементировать пространство, насыщая его образами пространственной мысли и забытыми и отвергаемыми Основами Сокровенного Знания. До кого-то и как-то что-то все же дойдет и облегчит встречу с идущими волнами огня. Огни сердца не зависят от того, как и кем называет себя человек, но от жизнеустремленности горящего сердца и степени его самоотверженного служения людям. Они есть, служители Света, даже порою не знающие, чему они служат. О сознательных говорить не будем, на этих столпах Света держится мир. Много сил надо собрать, чтобы во всеоружии встретить грядущее время.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 080. (М. А. Й.).
Много ошибок происходит просто только от непонимания планетного момента. По признакам ближним и дальним можно судить о все возрастающем неблагополучии во всех уголках планеты. Уже невозможно спрятаться от мирового нагнетения. Безумие правителей толкает народы на войны и новые кровопролития, не оправдываемые ничем. А эти явления можно было бы остановить, если бы народы восстали против тех, кто толкает их на эти акции. Сложное время, трудное время. Судьба человеческая на волоске.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 081. (Фев. 5).
Правильно понята беспредельность каждого качества духа и возможность его развиваться и расти беспредельно. О каждом можно писать без конца. Лучше брать качества, наиболее созвучные духу, углубление их идет естественно, в соответствии с расширением сознания. Возьмем для примера качество равновесия. Сколь же необходимым становится оно при растущих огнях. Знаете случаи, когда растущая энергия как бы разрывала организм на части. Туберкулез, нервные расстройства, эпилепсия и многие другие заболевания вызывались именно этим условием. Овладение огнями приводит их в состояние равновесия, когда силою Агни можно пользоваться сознательно и свободно. Следует очень внимательно наблюдать за собою, чтобы не упустить момента, когда необузданная сила огней начинает проявляться помимо контроля воли. Даже так называемые нервные движения, даже они указуют на бесконтрольное выявление психической энергии. Их не следует допускать. Каждый раз, когда они имеют тенденцию проявиться, нужно спокойно сесть и направить излишек энергии на помощь и поддержку близких и далеких друзей или туда, где неуравновесие или вспышки огней требуют помощи. Лишь бы только не выливалась эта сила в непроизвольных или нервных движениях. Желание ходить из угла в угол – явление того же порядка. Можно радоваться растущим огням, если они под сознательным контролем воли. Без контроля не может быть равновесия. А равновесие – это состояние сдержанной огненной силы, находящейся в распоряжении человека. Качества сдержанности и самообладания – из того же гнезда. Каждому овладению собою можно порадоваться, ибо это прямой путь к могуществу духа.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 082. (М. А. Й.).
В каком бы скверном, омраченном или подавленном состоянии ни находился человек и как бы ни были тяжки окружающие его обстоятельства, всегда может произвести он ряд действий полезных и сделать нечто, укрепляющее одно из наиболее близких и звучащих ему в данный момент качеств. Хорошо помнить об этом в трудные моменты обременения духа обстоятельствами. Ведь это уже будет победой над ними, ибо даются-то они исключительно только для возрастания и укрепления силы огней. Нелегко принять в сознание положение это, но принятие его указует на понимание Основ и должную степень доверия к Учителю. Идти на пределе – значит все силы собрать для утверждения равновесия духа и ровно горящих огней.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 083. (Фев. 6).
Приходится себе постоянно твердить о преходимости текущего часа. Иначе покажется, что то, что так яро отягощает сознание, никогда не пройдет. Но, во-первых, не бывает вечного испытания, а во-вторых, жизнь в теле ограничена сроком. Значит, все же придется расстаться с телом и окружением плотным. Утешение не особенно убедительное, но мысль о смерти не может не умерить звучания суеты. Вопрос более важен о том, с чем уйдем и возьмем что с собою. Легче отбросить то, что отягощает, чем то, что приятно и что создает иллюзию кажущегося благополучия. В гостинице ничего не считаем своим, зная, что через день-два уедем. И день, проведенный случайно проездом в городе, не принимаем за нечто постоянное. Точно так же и любые обстоятельства жизни земной закончатся в свое время. Если смотреть на все происходящее как на случайности мимо мелькающих пейзажей по дороге в будущее, то не будут они останавливать на себе внимания слишком и задерживать сознание причиняемыми ими неудобствами. Ради будущего освобождения от них можно поступиться неприятностями, которые их сопровождают. Свет впереди, но не тьма. Мысли о Свете тьму побеждают.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 084. (М. А. Й.).
Кроме нити сердца нет ничего. Но есть Основы. На них можно опереться, когда очень темно. А то, что личное «я» задыхается в тесноте рукотворных подвалов, то ведь опыт и знания даются через трудности жизни, и Великие Духи через них Проходили, много больше страдая, чем страдаете вы.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 085. (Гуру).
Тяжко? А вы представьте себе, что испытывает человек на костре, или на арене, терзаемый дикими зверями, или в сырой и зловонной темнице без света, или страдая от голода и холода, или идущий в атаку под шквальным огнем, или прикованный цепью в подземных шахтах на рудниках прошлого, или проданный в рабство. И станет полегче. Все дело в состоянии сознания. Для горящего сердца самые трудные условия и печали будут в радость.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 086. (Фев. 7).
Человек из пространства может вызывать не только Свет или тьму, радость или горе, но и любое чувство. Принцип вызова основан на созвучии. Обычный человек поддается тем или иным чувствам бесконтрольно, часто становясь объектом для пространственных воздействий, то есть воздействий, идущих из невидимых сфер как от развоплощенных сущностей, так и от воплощенных, посылающих свои чувства в пространство. Если настроить свой аппарат на волне радости или горя, то восприятия пойдут соответственно. Но можно настраивать себя на любой лад и тем вызвать такие же волны из окружающих сфер. Можно быть безвольным резонатором, отвечающим на созвучные волны. А можно, наоборот, крепко держать в руках ключ, настраивающий сознание на определенную, устанавливаемую волей, волну. Сильный обуславливает сам характер получаемых восприятий, слабый ветровому флюгеру подобен. Собственно говоря, защита от нежелательных сторонних воздействий и заключается в собственной установке сознания в определенном ключе. Бесстрашному сердцу не созвучны эмоции и мысли страха. Без мыслей и здесь невозможно. Мыслью вызывается и устанавливается состояние сознания на эмоциональной волне. Жизнь любит сильных и им помогает. Всякие признаки слабости или безволия недопустимы. В свои руки берет сильный дух состояние и настроенность своих оболочек. Любое отношение к любому явлению зависит не от явления, но от человека. Если два человека могут – один радоваться, а другой горевать по поводу одного и того же события, значит, дело не в событии, а в людях. Так, дана власть человеку в свободе судить о явлениях жизни и устанавливать по своей воле отношение к ним. Можно начать учиться менять отношение к чему-либо на противоположное, хотя бы оно само по себе и не изменялось. Так, можно начать радоваться тому, что недавно еще огорчало, и находить новые возможности там, где громоздились преграды. Корень горя и радости не в вещах и явлениях внешних, но в самом человеке, которому дана власть от начала времен над всем, что вне его.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 087. (М. А. Й.).
По законам полюсности все, что причиняет человеку горе или страдание, может стать своею противоположностью. Следует только лишь знать, что рычаг – в руках человека. Сознание определяет свое отношение к вещам, но не вещи. Стоит только понять, что то, что угнетает волю и служит источником слабости, может ее нагнетать и делать человека сильнее, когда власть явления над сознанием утрачивается и оно становится свободным и уже само определяет, какого рода воздействие разрешает оно и какого рода не допускает. Власть над внешними воздействиями именно в этом и заключается. Тот, Кто Сказал, что Он Победил мир, даже пальцем не Пошевелил в защиту Себя и не Оказал видимого воздействия на окружающее. И однако Он действительно Был Победитель, ибо Победа Его заключалась в Победе над Собою, в том, что рычаг отношения к явлениям внешним Он Держал твердо в руках и Поворачивал так, как Решала Его Воля. Таким образом, только победивший себя, только владыка своего собственного микрокосма может стать победителем мира. Ибо тот побеждает все, кто самого себя сумел победить.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 088. (Гуру).
Это хорошо, что вспомнили человека, крепко держащего обеими руками пылающий Камень в груди. Это символ овладения своими огнями, когда уже никакие внешние воздействия не властны над человеком. Многие к власти стремятся, некоторые достигают ее. Но стремятся они к власти обычной, которая всегда временна, ее отнимают либо смерть, либо люди. Но огненной власти держателя Камня никто не может отнять у него. Не сразу она достижима. Порою века долгих трудов, и усилий, и тяжких испытаний, успешно пройденных, дают эту власть. Незрима она и отрицается миром невежд. Но она существует, ее можно добиться и Камнем владеть. Но кто же погонится за синею птицей? Чтобы этой властью владеть, надо знать, что она существует, что она достижима, надо верить в нее и признать, что пылающий Камень – это единственное Сокровище, которым может владеть человек на Земле и в Мирах.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 089. (Фев. 8).
Друг Мой, непрерываемость любого явления и продолжение его в Беспредельность наблюдаются повсюду. Но применить это к человеку и тем утвердить бессмертие духа не хотят, считая смерть формы также и смертью того, что составляет жизнь этой формы. Но ведь материя мертвой и живой формы одна и та же, и разница между ними не в тех элементах, из которых состоит эта форма, но в чем-то другом, не поддающемся приемам обычного анализа. Это что-то и представляет собою то, что не умирает со смертью плотной оболочки. Элементы живого зерна, или семени, и зерна мертвого, то есть не могущего уже прорастать, одни и те же, но живая невидимая сущность умершего зерна, которая несет в себе будущее растение, уже покинула мертвую оболочку. Снимок такого зерна при помощи высококачественной фотографии обнаружил бы в нем отсутствие световых излучений. Свет покинул мертвую форму, унося с собою жизнь семени. Точно так же происходит и при смерти физического тела. Энергия и свет, дававшие ему жизнь, покидают его. Очень поучительно произвести сравнение между живым и мертвым телом человека, чтобы определить, что именно покидает его при так называемой смерти. Признающих непрерываемость жизни не надо убеждать в бессмертии духа. Но отрицающие живут в мире призрачной очевидности, не признавая ярой действительности Тонкого Мира и возможности существования в нем вне плотного тела. Это отрицание, казалось бы, касающееся только самого человека, кладет тяжкий отпечаток искажения действительности на всю жизнь человечества на Земле, порождая насилия, войны, жестокость, эксплуатацию и порабощение целых народов и делая людей безответственными. Пока не будет принято Учение Жизни и не утверждено научно бессмертие духа, невозможно вызволить человечество из того тупика, в который оно зашло. Наука уже подошла к той границе, за которой бытие Незримого Мира становится неотрицаемым фактом. Науке препоручается сделать то, в чем не преуспела религия. Это время близко.
 
Грани Агни Йоги. 1966 г. 090. (М. А. Й.).
Нас утверждая, ушедших, и с нами вступая в Общение, утверждаете незыблемость основания, то есть Основ. Если дух может существовать вне тела, то и энергии его продолжают свою активность, по принятому этим духом направлению. Так оно и есть в действительности. Освобождение от физического тела делает дух еще более свободным в выражении и проявлении своих энергий. Ведь для кого-то смерть – воистину освобождение от ограничений плотного мира. Ведь не хочет понять человек, насколько связан он своим телом, которое надо передвигать, одевать, обувать, кормить и для которого надо строить жилище. Ведь все это отпадает со смертью тела, которая действительно освобождает дух для возможностей надземной свободы. И только связанность и рабство у привычек тела и его потребностей, которые психически дух уносит с собою, мешают ему осознать радость свободы от тяжести плотной оболочки. Он считал ее своим «я», собою, и поэтому должен расплачиваться за свое заблуждение. Человеку даются возможности знать и добиться свободы, и только. Тупое отрицание мешает ему расширить сознание и сбросить с себя тяжкие цепи невежества.
 

Параграфы 61 - 90 из 758
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».

 

 
Мысли на каждый день

Оставьте все предрассудки – мыслите свободно.

Зов, 24.03.1920