Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1967.



Грани Агни Йоги. 1967 г. 481. (Гуру).


Пощады от темных не приходится ждать. И к этому надо быть готовым. Их цель – потушить огни духа и убить устремление. Не переносим ими Свет в какой бы то ни было форме. Орудием темных служат все и все, кто воспринимает их внушения, до насекомых включительно и вещей.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 482. (М. А. Й.).


Постепенно приходите к пониманию того, что Общение есть процесс огненный. В основании его лежит мысль, огонь мысли. Всякие мысли бывают: от ярких и огненных до пространственной слизи. Всякие настроения бывают: от пламенного горения сердца до всякой затхлости гнилой и унылой инертности. В лаборатории человеческого организма все они контролируются волей. Этой ступени необходимо достичь. Безвольное подчинение настроениям недопустимо. Перед учеником открывается целый мир волевых действий. Этим путем рождается и крепнет воля. Нетерпимы безвольные действия. Зная направление и значение волевых действий, можно уверенно двигаться дальше.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 483. (Гуру).


По мере движения вперед опасности пути возрастают, ибо, чем выше подъем, тем сильнее возможное падение. Поэтому каждый шаг вперед сопровождается преодолением в себе или изживанием тех или иных недостатков и слабостей. В глубине своего сердца ученик их знает прекрасно. И это хорошо – врагов надо узнать, прежде чем их одолеть. Враг узнанный и изученный менее опасен, ибо уже уязвим.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 484. (Авг. 26).


Энергии духа хорошо направить на преображение самой сущности человека, чтобы сделать оболочки его светозарными. Какое широкое поле для действий, и все время, которое есть, будет в распоряжении воли. Так, день можно начать, дав себе задание на утверждение желаемого качества. Работа эта весьма трудоемкая, в то время как противодействие оболочек велико. Продвижение идет путем становления человека тем, кем он должен стать. Рефлекторность является наследием прошлого и тормозит эволюцию человека. Воля – антипод рефлекторности. Чем больше от животного состояния в человеке, тем ярче выражена рефлекторность. Контроль и постоянная настороженность – барьеры против рефлекторности, этого лунного наследия прошлого. Каждое мгновение, прежде чем действовать, необходимо запросить санкцию воли. Оболочки привыкли действовать по проторенным дорожкам, прорытым рефлексами. Воля пресекает рефлекс, накладывая на него свои решения. В этом отличие человека от животного. Сознание рефлекторное и сознание волевое различаются тем, что первое подчинено рефлексам, второе – свободно. День, проведенный в одури рефлекторной инертности, – потерянный день. День, проведенный в состоянии напряженной зоркости и контроля над собою, весьма плодоносен по своим следствиям. Особенно следствия эти значительны для посмертного состояния, когда волевая активность, идущая вразрез с рефлекторностью человеческих действий, не может проявиться с той же силой, как на Земле. Причина и следствие вытекают одно из другого автоматически, неся на себе печать рефлекторности явлений. Только огненная воля может вмешаться в этот поток, порождая причины по своему решению, не подчиненные рефлексам. Упражнения в этом очень полезны, ибо оболочки научаются подчиняться, а воля распоряжаться. Свободная воля – величайший атрибут духа.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 485. (М. А. Й.).


Радость Общения проистекает от взаимообмена энергий, когда ученик приносит свои накопления, которые служат как бы сосудами для получения того, что Учитель Имеет ему дать. Для получения необходимо обязательно принести свое, ничего не приносящий не может ничего получить, ибо не во что дать. Пустота вместо животворного обмена получается тогда, когда желающий получить ничего не принес. Ощущение это очень неприятно, ибо часто такой непринесший требует, чтобы ему дали, не имея на это права. Законы взаимообмена тонких энергий очень требовательны и точны, и у неимеющего отнимается и то, что имеет. Нарушение Закона вызывает неполезное опустошение сокровищницы дающего, если даяние совершается ему вопреки.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 486. (Гуру).


Даже малый опыт покажет, что состояние волевого контроля сознания является накопителем огненной энергии. Можно, к примеру, сравнить два дня: один – проведенный обычно, а другой – под контролем. Сравнение дает импульс действовать, собрав психическую энергию в фокус и держа ее под контролем.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 487. (Авг. 27).


Приятность и полезность часто не совпадают. Находить в неприятном и даже в страданиях полезность будет признаком большой опытности и знания. Удача и неудача пусть не нарушают равновесия. И пусть знание человеческой природы не отражается на ровном и спокойном отношении к людям. Они могут являть непостоянство своих настроений, но мудрый не зависит от них и ровен в своем обращении с окружающими. Это трудно вначале, но потом становится привычным. Явление внутренней устойчивости – признак большой силы. Люди испытывают неловкость и даже трепет, когда чувствуют это равновесие. В нем упражняться очень полезно, сократив многословие до предела. Это качество дух уносит с собою и дальше, в Мир Тонкий.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 488. (М. А. Й.).


Вот еще прошел один день, не принеся желаемых достижений. Желание их иметь есть, а решимости утверждать не хватает. Что же делать? Видимо, надо твердить себе о необходимости их утверждения и думать об этом до тех пор, пока упорство мысли не даст нужных следствий. Упор придется сделать на мысль и думать о ней постоянно. Постоянство настойчивости – качество нужное очень.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 489. (Гуру).


Если внутреннее состояние изменяется от каждого дуновения извне, то не будет ли это выражением крайней неустойчивости духа. Быть спокойным и даже радостным можно хотя бы потому, что нерадостно и беспокойно кругом. Своим беспокойством внешнего не успокоить, но спокойствием можно. Будем учиться радость духа хранить перед лицом безрадостности и беспокойства внешних условий.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 490. (Авг. 28).


Древние легенды и сказания скрывают в себе много больше того, чем это кажется на поверхности. Фраза, что «Нет граду стояния, если в нем нет хотя бы одного праведника», основана на знании законов психической энергии. В мире борются такие силы: силы разрушения и силы созидания. Если силы разрушения преобладают, следствием этого преобладания будут ураганы, наводнения, засухи, землетрясения и прочие бедствия. Если преобладают силы созидательные, утверждается равновесие как в природе, так и во всех проявлениях жизни и среди людей. В человечестве заложены высшие принципы планеты. Через человека поступают питающие Землю тонкие энергии. Слово «праведник» из-за устарелости и церковного наслоения придется оставить. Заменить его можно словами – подвижник, герой. Носитель Света, Агни Йог, Архат, то есть человек, через микрокосм которого свободно проходят огненные энергии Света и, проходя, распространяются вокруг, являясь благословением для той страны или местности, где он пребывает. Это как бы антенны, принимающие и передающие энергии, необходимые для поддержания планетного равновесия. Пока есть на планете в той или иной ее части такие приемники и передатчики энергий, этой местности стихийные бедствия не угрожают или проявление их очень ослаблено, ибо они нейтрализуют и обезвреживают силы разрушения, удерживая и обуздывая их активность. Подвиг этих Носителей Света велик, хотя совершенно не виден обычным людям. Степень и мощь воздействия таких благодетелей человечества различны. Но даже и малые светоносцы приносят огромную пользу, являясь как бы тараном против сил разрушения. Некоторые и не осознают, что они являются охранителями планетной сети Света, и приемниками, и передатчиками тонких энергий. Только непомерная нагрузка при разрежении и нейтрализации энергий зла заставляет их задуматься, почему так тяжела Ноша земная. Благо им, этим неизвестным героям, несущим на своих плечах ответственность за людское невежество и неразумие. Ибо нарушителями планетного равновесия являются люди, сознательно и бессознательно работающие на разрушение, разъединение и способствующие развитию и росту сил зла, тьмы и разновесия.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 491. (Гуру).


Можно и должно жить жизнью обычной, земной. Можно и должно выполнять честно и добросовестно то, что заставляет человека делать свой земной долг. Но при всех условиях и обстоятельствах все же надо время оставить, чтобы, совершенно отрешившись от всех земных дел и интересов, посвятить его наинужнейшему. Это следует делать утром, при пробуждении, и вечером, отходя ко сну. День начинать с того, что важнее всего; заканчивать день тем же. Так начало и завершение дня дадут возможность войти в орбиту непреходящего, прорывая в пространстве каналы для продвижения и восхождения духа. Хорошо, когда ничто, происшедшее в течение дня, уже не в силах нарушить установленный огненный ритм.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 492. (Авг. 30).


Расстояния в Тонком Мире все же существуют, но совсем не в том виде, как на Земле. Они могут быть огромными и не преодолимыми для одного и легко преодолеваются другим. Так, например, из низших слоев астрала невозможно подняться вверх человеку, отягощенному низкими страстями. Так же и движение по пространствам даже астрального мира, не говоря уже о Высших Сферах, возможно лишь при известных условиях. Если они отсутствуют, то человеку трудно даже ходить. Для полетов и движения необходимы наличие Агни, накопленного еще при жизни в теле, и, конечно, осознание того, что это возможно. Жители темных слоев прикованы к ним и не могут из них выбраться, пока их оболочки не освободятся от тяжелых частиц тонкой материи. Конечно, в земном смысле расстояний в Мире Надземном не существует, но они все же есть и не преодолимы для низких духов. Колдуны и темные иерофанты, владеющие некоторыми огнями, двигаться могут и даже летать, но только в низших слоях. Сферы Света им недоступны. Таким образом, к пониманию пространственных расстояний в Тонком Мире приходится подходить с иной точки зрения, чем на Земле. Конечно, там все движется мыслью, но если мысль неподвижна и закостенела в невежестве и отрицании, то она, то есть мысль, может превратить человека в неподвижного истукана. Можно видеть как живых, так и умерших людей, стоящих там неподвижно. Для них движения нет и нет расстояний, которые преодолеваются и покрываются с помощью огненной энергии мысли. Мышление Тонкого Мира своеобразно и отличается от земного.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 493. (М. А. Й.).


Надо понять, насколько же важно очищение оболочек от тяжких частиц всех видов материи. На Земле без очищения плотного тела невозможно очистить другие оболочки. Все связано между собою. Очищение ментала влечет за собою очищение астрального тела и плотного. Очищение астрала влияет на плотное и ментальное тела. Но мысль господствует над всеми, и потому лучше всего начинать с мыслей. При овладении психической энергией ее активность в организме можно регулировать волей.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 494. (Гуру).


Совместить земное и небесное и привести их к гармонии и будет нахождением «золотого пути». Именно, всему надо найти свое место и всему свое время. От неумения совместить многие крайности происходят и многие несуразности. Формула «кесарево – кесарю и Богово – Богу» относится именно к этому условию. Ведь гармония означает также и равновесие. А равновесие, то есть ровно и стойко горящее пламя, представляет собою огромную огненную силу, находящуюся во власти человека и подчиненную его воле.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 495. (Авг. 31).


Очень трудно дать описание Тонкого Мира, ибо очувствование его – по сознанию. Сколько сознаний, столько и различия в понимании. Оно есть и в плотном мире, но проявляется не так резко. Там – разделение по слоям, или сферам, пространства. Это во-первых, во-вторых, в каждой сфере сознание окружает себя по соответствию и силе магнитного притяжения созвучных ему и желаемых страстно условий. Именно привычки мышления создают привычное окружение. Особенности этого окружения отличаются от земных отсутствием земной стабильности. Одна и та же сцена может быть очень прилипчивой и при этом быстро меняться, повторяясь в своих вариациях бессчетное количество раз. Близость явлений – по устремлению и созвучию. Неизжитые свойства и желания привлекают соответствующие пространственные образования, усиленные ответною реакцией принимающего их сознания. Расстояний нет, но они и есть. Перспективы земной нет, но и она выявляется очень своеобразно. Предмет может быть видим одновременно со всех сторон. Устойчивость предметов, вещей и образов плотного мира зависит от их природы. Тонкая форма пирамиды может быть очень устойчива. И очень устойчивыми, но меняющимися могут быть для убийцы сцены убийства, суда и казни и связанные с ними переживания. Состояние это субъективно. Пребывание там вообще отличается субъективностью впечатлений, переживаний и воспоминаний. При сверхличном сознании субъективизм ослабляется. При самоотверженной работе на Общее Благо он отступает, и осознание тонких условий расширяется, ибо личный мирок разрушен. Все сообщения обычных людей о Тонком Мире верны и неверны в одно и то же время. Верны тем, что переданы ощущения наблюдающего их, и не верны тем, что чисто субъективны. Видеть поверх личного – достижение Архата. Тонкий Мир поддается научному исследованию, но для этого надо многое знать. Скоро людям будут даны некоторые аппараты для изучения тонких явлений. Но столько невежества, тупоумия и псевдонаучных отрицаний придется прежде преодолеть.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 496. (М. А. Й.).


Жидкий огонь, нежгущее пламя – сколько противоречия в самом этом определении. И в то же время есть огонь творящий и огонь поядающий, болезненно жгущий. От нейтрализации противоположностей в сознании никуда не уйти. Не противоречие это, но свойство биполярного сознания, то есть сознания, способного видеть одновременно оба полюса данного явления. Почему не радуется мудрец, когда видит человека, утопающего в избытке земного благополучия? Не радуется, ибо видит другой полюс судьбы его духа, лишающего себя благодаря этому благополучию возможности жизни духовной и обрекающего себя на беспросветное существование в Мире Надземном. Понимание противоположностей без кажущегося противоречия необходимо для правильного подхода к явлениям обоих Миров. Невозможно без такого подхода понять сущность Тонкого Мира. Даже попытки его описать будут полны подобных противоречий. Стены непонимания, закрывающие видимость и горизонт, – внизу. Достаточно подняться на известную высоту, чтобы увидеть всю местность и взаимоотношение частей в целом. Но надо подняться, то есть возвысить сознание.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 497. (Сент. 1).


Время в Тонком Мире тоже подвержено видоизменениям. Ощущение времени остается, но в иных формах. Есть известная последовательность восприятий и переживания, но нет часов. Время как бы останавливается, то есть его невозможно отмечать по-земному, и все же может казаться течение его или очень быстрым или замедленным. Там знают, когда на Земле день и когда ночь. Но именно относительность ощущения времени проявляется там со всей силой. То, что принято в сознание на Земле и утверждено в нем, там продолжает варьироваться до бесконечности, в зависимости от вложенной на Земле в восприятия энергии. Очень трудно освобождаться там от закостенелых понятий, привычек и убеждений, утвержденных земными действиями и поступками. Полезна привычка, отходя ко сну, отбрасывать вседневные впечатления и переживания и входить в тот мир свободным от дневных пережитков. Хорошо в течение дня уметь отделять лохмотья этих пережитков от элементов непреходящего. Основы Единого Учения Жизни во все времена и у всех народов остались в сущности своей неизменными. Поэтому все касающееся Учения и все продуманное и ассимилированное в связи с ним в течение дня относится к явлениям непреходящим и только усиливает, если взято с собою, ощущение свободы в Мире Тонком. Очень важно знать, что взять с собою. Привычка освобождаться перед засыпанием от суеты и забот дня очень поможет освобождению перед переходом Великих Границ, ибо сон подобен смерти. И вот опять сознание встает перед необходимостью, с одной стороны, научиться отрешению от земного, а с другой – проявлять живой интерес к жизни земной, ибо без земных воплощений и использования их опыта эволюция человечества невозможна. Учитель Живет яркой жизнью Земли и в то же время отрешен от нее и к ней не привязан. Отсутствие самости позволяет обрести эту свободу.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 498. (М. А. Й.).


Делай все земное аккуратно и хорошо, как можно лучше и тщательнее. Выполняя нужную или неизбежную работу, выполняй без отвращения или скуки, выполняй с радостью, но помня ежеминутно о том, насколько все это условно, непрочно и ограничено сроком. Но вечен дух, и вечен путь эволюции духа, и важно и ценно все то, что расширяет сознание и способствует его продвижению.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 499. (М. А. Й.).


Состояние стихий особенно неспокойно. Разновесие будет усиливаться. Будут погибать множества, пока не проснется дух человеческий и не увидит, куда ведет его невежественное отрицание Основ.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 500. (Гуру).


Собиранию и накапливанию элементов непреходящего в сознании можно посвящать все время дня и ночи. Бессмертие достигается этим путем. Если его отрицать, вся жизнь человека превращается в чудовищную бессмыслицу. Не хотят люди быть последовательными и логичными до конца, не хотят понять, что, полагая со смертью тела конец всему, они делают всю жизнь нелепой и все дела свои лишенными всякого значения. Ведь если они умрут, то когда-то умрут так же бессмысленно и все их потомки, и все человечество. Может ли быть что-либо безумнее и невежественнее, нежели отрицание жизни вне тела, после его смерти. Неужели человечество живет ради уничтожения?

Грани Агни Йоги. 1967 г. 501. (Сент. 2).


Итак, каждое явление имеет свое противоположение, свою антитезу – это непременное условие проявленного мира. Недостаточно только усмотреть этот противоположный полюс единой вещи, нужно еще найти ее срединную точку, золотую середину, и на ней утвердиться в своем отношении к жизни. Это будет золотой путь, ибо тогда все явления, вещи и предметы окружающего мира в сознании человека приобретут правильное освещение. Видя благополучие одних и страдание других, трудно примириться с кажущейся несправедливостью жизни. Но ведь видимые страдания и счастье лишь только полюса явлений, каждое из которых обусловлено своей противоположностью, либо проявленной уже раньше, либо подлежащей проявлению. Знающий это не восторгается, не радуется, не горюет и не плачет слишком, хорошо понимая, что проявления эмоций астрала на одном полюсе неизбежно вызывают проявления и на другом. Путь золотой, срединный, сдерживая выявления чего-либо на одном полюсе, тем самым умеряет интенсивность напряжения противоположного полюса единой вещи. И даже страдая или стоя у стены плача, можно знать непреложно, что радость идет. Из срединной точки, точки нейтрализации, можно как бы управлять явлениями на полюсах, сдерживая их крайности. Даже поражаться неожиданностью нельзя, если желательно удерживать равновесие. Знаете, что даже несдержанная и восторженно-эмоциональная любовь к Учителю нарушает равновесие. Сдержанность чувства – это умение владеть своими огнями. Не раз указывалось на полезность качества сдержанности. Однополюсность переживаний характерна еще тем, что кармически вызывает неизбежность проявления их другой стороны. Овладение собою означает контроль над всеми поступками, мыслями, чувствами и действиями человека, контроль, который невозможен, если допускается своевольная манифестация энергий на каком-либо полюсе, ибо тогда уже невозможно кармически избежать следствий противоположных явлений, завершающих проявления второго полюса вещи единой.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 502. (М. А. Й.).


Говоря о спокойствии, Учитель Имеет в виду научиться владеть и управлять своими огнями, ибо спокойствие есть ровно горящее пламя, не колеблемое вихрями земных и астральных слоев. Вы заметили, как импонирует качество это устремленному духу. И если равновесие вызывает неосознанный трепет при соприкосновении с ним, то спокойствие рождает утверждение достоинства духа. Оно вызывает невольное уважение в людях. Право, не стоит поступаться ничем, ради чего его можно утратить. Учитель Радуется, когда Видит, как утверждаются в ученике нужные качества духа.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 503. (Гуру).


Прорываемые устремлением и мыслью каналы в пространстве после смерти тела послужат путями, соединяющими устремлявшийся дух с теми, к кому он стремился. Не напрасны эти труды каждодневные на объединение сознаний. Магнитная связь крепнет, и не будет соломинкой в бушующем море освободившийся от плотного тела дух. Правильно, что полны надежд и ожиданий, когда начинаете размышлять о смерти. Для кого-то это конец, а для кого-то начало новой, чудесной, полной неограниченных телом возможностей жизни. Так, два человека могут думать о смерти, но какая же разница в том, как они это делают.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 504. (Сент. 3).


Кармический подбор соседей в Надземном существовании столь же неизбежен, как и в земном. Неизбежность эта обуславливается свойством магнитного притяжения мысли. Если есть силы изменить течение мыслей и сопутствующих им чувств, то можно изменить и соседей. Можно изменить их на Земле, но для этого нужно, чтобы ни люди, ни обстоятельства, ни условия не имели в нас ничего. Конечно, бывает необходимость, вызванная Поручением, но и тогда карма играет свою роль. Освобождение от кармических встреч и условий зависит от уплаты старых долгов и от законченности процесса изживания своих недостатков. Враг не отпустит, пока не прекратится реакция воздействия его излучений на ауру связанного с ним духа.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 505. (Сент. 4).


Только редчайшие духи, завершив свой путь на Земле и взяв от нее все, что она может дать, уходят на другие, Высшие, планеты. Все же остальные остаются на Земле, связанные со всем человечеством и несущие на себе ответственность за всех. Хотят этого люди или нет, но от ответственности за всех не уйти и не уйти от того, чтобы разделять судьбы всего человечества в целом. Связь эта очень прочна, и зависимость человека от других людей велика, и освободиться от нее невозможно. Если даже уйти в леса, пустыни или горы и не пользоваться ничем, что создается руками других людей, все равно от пространственного насыщения ауры Земли человеческими мыслями и эмоциями отгородиться невозможно. Человек – часть мира, часть Земли, и несет он на себе тягость людских порождений. Будучи частью целого и принимая вольное или невольное участие в его жизни, может каждый вносить в структуру этого целого свет или тьму и облегчать или отягощать общую карму планеты. И каждый может спросить себя, каков его вклад в общее дело, хорош он или плох, мал или велик. Как тяжко бывает порой от нагнетения пространства тьмою. Не своя это тягость, но за Землю. Ответственность за умыслы всех несут все. Если бы поняли это, если бы старались улучшить и осветлить свой вклад, жизнь облегчилась бы сильно и эволюция потекла бы быстрее. Слишком много задержек, и слишком велико невежество, и губительно отрицание Основ. Непередаваемый ужас, который невозможно представить воображением, воцарился бы на Земле, если бы не Великая Стража Иерархии Света. Спросят: «Как же все-таки допускается то, что сейчас происходит на планете?» Эволюция добровольна, воля человека свободна, и лишить его этой свободы – значит отнять у него будущее, ибо только в борьбе и свободном устремлении к Свету может развиваться и восходить человеческий дух. Мировые катаклизмы, уничтожавшие целые материки и их население, посещали Землю не раз. Это было реакцией стихий на отклонения человечества от пути Эволюции.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 506. (М. А. Й.).


Служители Эволюции, как большие, так и малые, стремятся сознательно внести в общепланетное дело свой светоносный вклад. Вся жизнь их земная осмысливается этим устремлением. Проследите жизнь любого Носителя Света и увидите это основное направление Его деятельности. Среди людей и в уединении Несли Они Свет, который столь нужен людям. Часто спрашивают, что делать, как работать, если внешние обстоятельства не позволяют. Ответьте: работу мыслью ничто внешнее не может остановить. Процесс цементирования пространства важен необычайно. Работать на Общее Благо и вносить свет мыслей своих в ауру планеты возможно везде и всегда.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 507. (Гуру).


И еще на вопрос, что делать, можно ответить всегда: улучшайтесь. Это Завет Учителя. Но не легко улучшаться и работать над собою. Кто это делает, тот не станет ставить такие вопросы. Учение дает ответы на все вопросы жизни. Остается только применять. Но вот прилагать-то Учение в жизни решимости не хватает, и тогда спрашивают, что делать.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 508. (Сент. 5).


Подготавливаясь к условиям жизни Тонкого Мира, необходимо ясно представлять себе, в чем заключается различие с плотным существованием, что реально возможно там и что является только плодом творческого воображения. Конечно, творить там воображением возможно, и даже больше, чем на Земле, и можно видеть тонким зрением плоды этого творчества, но ведь и пиры отупения, и призрачное курение, и все прочее в этом же роде тоже творится воображением. Так что нужно научиться распознавать, где действительность и где призраки. Ведь действительность Тонкого Мира существует весьма реально, и основой ее является Свет. Есть и мрачная действительность низших слоев, и есть калейдоскопическая фантасмагория астральных нагромождений и переживаний неочищенных духов. Переживания преступников и порочников очень реальны, но в то же время и субъективны. Субъективизм переживаний является отличительной особенностью Надземного Мира. И все же там Трудятся Владыки, и их многочисленные последователи, и немногие ученики, Трудятся сознательно, прекрасно разбираясь в условиях Внеплотного Мира. Хорошо войти туда подготовленным. Хорошо изучить заранее законы этого Мира, со всеми его особенностями и свойствами. Хорошо знать, с кем и чем придется столкнуться. И очень важно не растеряться вначале. Растерянность и поражение неожиданностью парализуют центры и делают человека беспомощным. Мужество, спокойствие и бесстрашие там нужны гораздо больше, чем на Земле. На Земле есть много способов избежать опасности и защититься и есть оружие. Но там единственным оружием защиты служит психическая энергия. Конечно, связь с Иерархией и Учителем охраняет, но воин должен быть хорошо вооружен и уметь владеть своим оружием. Вот Говорим о мечах и щитах, о панцире духа и стрелах огненных. Не символы это, но реальное оружие Света. Огненной стрелой можно поразить самого опасного врага. А в Тонком Мире их не меньше, чем на Земле, и они еще более опасны, ибо темные иерофанты владеют некоторыми огнями. Но оружие Света сильнее, если Агни зажжен. Спокойствие и равновесие являются крепким, непрободаемым доспехом. Качества духа, являясь контейнерами Агни, представляют собою огненный доспех духа. Если бы только поняли люди, как важно накапливать Агни, то из расточителей превратились бы в собирателей и накопителей огненной энергии. Ведь, в сущности говоря, вся земная жизнь является подготовлением к Надземному существованию. Но кто же этому верит и кто же готовится сознательно? С этой точки зрения, жизнь на Земле обычного человека, отрицающего продолжение ее после физической смерти, является бессмысленной. Но даже малое знание приносит большой результат там. Хотим Дать знание людям, но видите сами, как это трудно.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 509. (М. А. Й.).


О полезности четких, оформленных мыслей, сходящих с конвейера сознания, Говорилось достаточно. Следует все же еще раз подчеркнуть пространственное значение подобного мышления. Не ради себя, но ради Земли и человечества творятся светлые мысли и, кристаллизованные в определенные ясные образы, выпускаются в ауру планеты, очищая ее и насыщая Светом. Четкое, последовательное и ритмическое мышление так важно. Невозможно вначале мыслить так постоянно. И поэтому надо отводить определенное время для создания нужных мысленных форм. Впоследствии уже образуется привычка мыслить ясносияюще не только временами, но постоянно. Но необходимо установить суровый контроль над мыслью. Только по опыту можно судить, насколько это трудно дается. Но там, где искреннее и постоянное устремление, там Мы помогаем.

Грани Агни Йоги. 1967 г. 510. (М. А. Й.).


Только собственный опыт показывает, насколько трудно, даже многое зная, сбрасывать с себя цепи плотного мира. Но не будем делать ошибки, обвиняя мир земной в том, в чем он не виноват. Цепи надевает на себя человек сам, своей волей и своим неразумием. В самой же плотной материи нет никаких цепей. Великие Духи приходили на Землю, жили среди людей, ели, пили и спали, как обычные люди, и, будучи в мире, от цепей его были свободны. Следовательно, эти цепи существуют только для тех, кто сам сковал себя ими, отвергнувши дух, его жизнь и его свободу. Ведь свобода – в духе. Как же может достичь ее тот, кто дух отвергает? Учение так и называет эти узы «узами самоввержения». Мыслью можно освободиться от них. Ритм освобождающих мыслей дает духу свободу. Дятел долбит дерево. Мыслью ритмичной можно продолбить кору непонимания, невежества или желания самости погружаться в свой призрачный мир. Итак, свобода – в духе. Но рабство – в нем тоже, ибо дух сам заключает себя в узы самовверженные, но и сам же себя освобождает, когда осознает, в каком рабстве живет.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».