Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1969.



Грани Агни Йоги. 1969 г. 271. (М. А. Й.).


Если нечто, несмотря на самые горячие и упорные обращения к Иерархии, все же не уходит из жизни и продолжает досаждать, значит, через это надо пройти и претерпеть до конца.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 272. (М. А. Й.).


Наша цель – разбудить народы, чтобы они сознательно встали на сторону строительных и созидательных сил и явили мощное противодействие разрушителям. И положение не так плохо, как это кажется на поверхности, ибо массы проснулись и готовы бороться за мир и благоденствие. Схватка Нового Мира со старым будет ожесточенной, и участие в ней примут все. Пробуждение пойдет стремительно.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 273. (Май 2).


Звучания человеческие обычно весьма дисгармоничны, особенно городские шумы и звуки. Стройное пение и музыка, хорошая музыка, являются исключениями. Дисгармоничны голоса людей, их чувства и мысли. Гармонично настроенные сознания встречаются редко. Вблизи них человек отдыхает. В отличие от дисгармонии звучание природы, как правило, имеет в себе так нужную людям гармонию. Шепот листвы, шум дождя, прибой волн, журчание ручейка, песнь водопада, звуки лесные и пение птиц – все это наполнено ритмом и гармонией. И если долго прислушиваться к журчанию горного потока, то можно подпасть под воздействие этих гармоничных звуков и испытать их благотворное влияние. Природу можно назвать Великой Матерью человека, и в лоне ее он сливается с ней и восстанавливает столь нужное ему состояние внутренней гармонии, которую утеряли жители городов.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 274. (Май 3).


Право на вход в те или иные сферы пространства, а также и принадлежность к ним определяются вибрационным ключом ауры, или, говоря другими словами, – степенью ее светоносности. При этом совершенно неважно, как назвал или называет себя ее носитель, какого цвета его кожа, к какому слою общества он принадлежит, имеет диплом об образовании или не имеет, богат он или беден и какие убеждения исповедует. Когда сброшено плотное тело, все отпадает, но четверица остается со своею степенью светимости. Темная аура дает возможность войти в такие же темные слои пространства. Осветлять ее в условиях Надземного Мира очень трудно. Если устремление к Свету было проявлено еще на Земле, начинается смертельная борьба Высшей Дуады с низшей за Свет. В общем, тонкое состояние развоплощенца – состояние «справедливое», то есть каждый имеет то, что заслужил, чего достиг и что находится в полном созвучии с его природой. На Земле люди различают себя по разнообразным признакам, при этом банковский счет или высокое социальное положение играют немалую роль. Также считают, что принадлежность к тому или иному вероисповеданию, секте, политическому или социальному движению имеет какое-то значение при определении ценности человека. Но это не так. Человек, называющий себя христианином, может быть инквизитором, то есть явным служителем тьмы, а коммунист, не верящий ни во что поверх обычного материализма, но отдающий все силы свои на благо человечества и готовый на подвиг самоотвержения даже ценою жизни, имеет светоносность ауры, о которой не смеют даже мечтать те, кто на словах признавал Бога, но ведет позорные войны. Применяя принцип светимости при определении человека, приходится отказываться от обычных мерок и определений. Когда снимки аурических излучений заменят собою паспорта, произойдет разделение человечества по светоносности аур, и тогда ничто темное не получит доступа в среду вершителей судеб человеческих.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 275. (Гуру).


В отемненных состояниях сознания ищите причину, которая порождается темными воздействиями. Вся беда в том, что их очень трудно усмотреть, и несветлое настроение приписывается чему угодно, но только не тонко и ухищренно задуманным уловкам тьмы. Не преуспев в одном, они изыскивают другое, и такое, чтобы их присутствие или причастность не были обнаружены. Сами не подойдут, но используют даже ребенка, а когда некого подослать, мысли подбросят. На каждую несветлую мысль можно смотреть как на попытку с их стороны смутить сознание. Светлые мысли – от Света, темные или несветлые – от тьмы.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 276. (Май 4).


Можно ли удивляться тому, что сердце переполняется скорбью и ощущение тьмы, нависшей над планетой, чувствуется так тяжко? Глупые радуются, мудрые печалуются. Перелом еще не наступил, но самая Близость его усиливает бешенство тьмы. Из Башни струятся Лучи, но им надо навстречу устремиться сознанием, чтобы их воспринимать. Тяжкое время, небывалое время великого напряжения перед Восходом. И можно ли сетовать на то, что сердце чует происходящее в мире. Надо, чтобы напряжение светлых сознаний превысило напряжение и нагнетение со стороны темных. И спасение можно искать только в башнях духа. Думают, что решает земной план. Но это неверно. Мир Тонкий служит как бы переходным этапом от решений Огненного Мира к утверждению этих решений в мире земном. Земляне в своих действиях ограничены сроками жизни в теле, но Огненный Мир этих ограничений не имеет, и его решения идут далеко в будущее, не считаясь с краткими и временными решениями людей данного поколения.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 277. (М. А. Й.).


«Держитесь за Меня крепко, каждую минуту, во всех шагах», – можно ли более определенно и ясно сказать о нужности единения? Но можно спросить, насколько точно выполняется это Указание. Не забывается ли оно постоянно, и суета дня не заслоняет ли наинужнейшее. На деле оно так и есть. И, отвлекаясь от главного, удивляется незадачливый ученик, почему все складывается и идет не так, как он хочет того. Сказано: «Держитесь неотрывно», неотделимо, чтобы ничто темное не могло проникнуть внутрь и отделить от Учителя. Как же, не соблюдая Указаний, можно рассчитывать на желаемые следствия? Время настолько напряженно, что обычным путем не пройти.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 278. (Май 5).


Вопрос о смысле человеческого существования во все времена остается все тем же, меняются только формы его выражения. И неудивительно, что большие мыслители высказывают схожие мнения. Правильна мысль: если не верить в бессмертие, то не будет никаких сдерживающих начал для выявления самых ужасных, самых низких сторон человеческой природы. И зло получает беспрепятственное распространение. И если человек, отрицающий бессмертие, все же остается хорошим, значит, в глубинах его существа имеется скрытая, неосознанная вера в то, что оно все-таки есть, то есть имеет знание духа. Часто то, что признается на словах, не утверждается делами, и наоборот. Часто самые простые, необразованные люди, не получившие никакого внешнего лоска и воспитания, в духовном отношении знают бесконечно больше того, что знает блестящий, отшлифованный интеллект, позабывший о сердце. Так знание знанию – рознь. Цель – достижение полной гармонии между тем и другим – и равновесия.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 279. (М. А. Й.).


Приходится Учителю иногда оставлять ученика как бы одного, как бы без помощи, дабы научился он стоять на собственных ногах и отражать силою своего духа вражеские нападения. Именно самостоятельности в духовной борьбе Хочет научить Учитель. И если при этом кто-то страдает или за кого-то приходится страдать, то тем более быстрее научится человек столь нужной самостоятельности. А страдания – просто плата за получаемые этим путем знания. Выстоять надо до конца, не теряя уверенности ни в близости, ни в мощи Избранного Иерарха. И не может не быть тяжко сердцу, когда окружены темными и выход остался лишь кверху.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 280. (Май 6).


Чтобы овладеть собою в большом, надо овладеть собою в малом. О значении малых вещей Говорилось не раз. На них и можно упражняться, не боясь поражений. Обуздание малых чувств и движений астрала проводить не так уж трудно. Победа над ними приносит радость. Очень уж хочется астралу необузданно проявлять себя всегда и во всем. И чем больше он распускается, тем большей хочет свободы. Но свобода выявления астрала означает рабство у него – самое тяжкое и позорное рабство, которое существует. Обуздание этой беспокойной и неуемной оболочки означает свободу духа. Люди любят переживать и не знают удержу своеволию астральных эмоций, которые, в сущности говоря, совершенно не нужны и не оправдываемы вызванными причинами. Все это призраки Майи, которые может спокойно рассеять сильная воля. «Овладение собою Пошли, Владыка», – этого овладения так часто не хватает людям. Овладев собою в малом, можно замахнуться и на большее.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 281. (Май. 7).


Итак, «человек – это процесс», процесс сложный, идущий во всех его оболочках. Это движение имеет направление. Сознание расширяется, углубляется понимание. Не так уж трудно отдать себе отчет в том, в какую сторону идет развитие сознания, в сторону тьмы или Света. На протяжении веков и тысячелетий может идти возвышение или падение духа. На протяжении одного воплощения можно отметить, в чем преуспел воплощенный и в чем допустил инволюцию тех или иных качеств духа. Сознание человека есть арена борьбы между стремлениями, увлекающими его вверх или вниз: одни усиливаются и побеждают, другие ослабевают и отмирают совсем. Если отмирают влекущие вниз, благо победителю. Важно, чтобы равнодействующая всех устремлений, импульсов и желаний давала преобладание энергиям светлым. Тогда восхождение духа идет неуклонно вверх по Лестнице Света. Но, к сожалению, вместе с добрыми всходами попадаются и сорняки, которые тоже растут и укрепляются во времени. Каждое воплощение может дать возможность роста и другим. Себя надо знать и честно и нелицеприятно оценивать свои положительные и отрицательные качества: первые – для утверждения, вторые – для изживания. Печать непреклонного решения воли на утверждение положительных качеств духа даст им возможность развиваться и положит узду на качества отрицательные. Последние нуждаются в обуздании и сдерживании. Иначе они будут расти безудержно. Есть люди, которые ни обуздывать, ни сдерживать себя не хотят, и особенно в мыслях. Но кармически именно мысль имеет решающее значение в развитии качеств, ибо каждому действию предшествует мысль. Овладение мыслью будет предшествовать овладению чувствами и желаниями. Мысль первее всего.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 282. (Гуру).


Воздержание от действия в некоторых мыслях наяву влечет за собою такую же сдержанность, или обузданность, в действиях и во сне. Процесс обуздания и очищения мысли можно усилить и вновь наблюдать результаты. Каждое овладение тем или иным порядком мыслей безусловно полезно. Ведь мысль обуздать труднее всего. Можно легко отказаться от определенных поступков, но важнее гораздо в мыслях желание их искоренить. Ведет мысль.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 283. (Май 9).


Можно ли быть счастливым, когда несчастье висит над планетой и людское безумие готово на то, чтобы ввергнуть в хаос разрушения? Нет, каждое чуткое сердце не может не ощущать общего неблагополучия. И даже в более счастливые времена мудрые люди преисполнялись печалью, ибо многое знали, а «во многом знании много печали, и кто умножает познание, умножает скорбь». Радость Космическая – за пределами жизни обычной. Эта область доступна, если человек не имеет ничего своего и ничто не считает своим. Обычная же радость земная недолговечна, ибо оболочки живут движением, то есть переменой своих состояний. Самая большая радость от определенных условий превратится в безразличие, если продолжится слишком долго. Таково свойство астральной оболочки, если причины радости сосредоточены в ней. Та совершенная радость, о которой Говорилось когда-то, есть радость духа не о земном. На Земле же будем стараться радоваться каждой искорке Света, где бы и в чем бы она ни проявлялась.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 284. (М. А. Й.).


При определении степени духовности человека не имеет значения ни воспитание, ни образование, ни происхождение, ни все то внешнее, что накладывается на него временем, эпохой и народностью. Признаки духовности скрыты глубже и остаются с человеком всегда, порою выявленными, порою скрытыми! Духовность есть свойство перевоплощающейся сущности человека. Ни образование, ни воспитание ее дать не могут. Но, когда она достаточно сильна, она светит через все оболочки, и иногда так сильно, что тьма внешняя не может угасить этот Свет. Духовность – неотъемлемое достояние человека. Это ценность, превыше которой нет ничего на Земле.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 285. (Гуру).


Перед лицом очевидности плотной огненно будем утверждать Свет, который внутри. Да, да, Свет нуждается в сознательном его утверждении. Слишком уж много противодействий ему со стороны противников Света. В сущности говоря, вся жизнь Служителей Света была постоянной и непрерывной борьбой за его утверждение. Царство Божие, то есть Мир Высший, Мир Света, силою берется, или, говоря иными словами, в процессе борьбы за него.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 286. (Гуру).


Отделенность от Тонкого Мира – тоже иллюзия, тоже обман Майи. В сущности говоря, его не должно быть вовсе. Но многие века люди упорно и цепко погружались в материю плотного мира и прервали спасительную связь. Идет время, когда естественное осознание обоих миров должно сделаться обычным. Сперва будут прорывы в этот мир. Они станут учащаться. Народятся дети с более чуткой нервной системой. Их будет становиться все больше и больше. И, наконец, Мир Тонкий законно и победно войдет в жизнь и гармонично сольется с миром обычным.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 287. (Май 13).


Обязанность служителей Света заключается в несении Света. Это значит, что аура не должна излучать огни злобы, ненависти, недоброжелательства, обиды, неприязни и всех прочих чувств, отемняющих ауру. И, когда на него обрушиваются удары недобрых чувств человеческих, не имеет он права отвечать такими же недобрыми чувствами. Это не означает, что должен он быть безответной овечкой, но требуется от него отвечать на нападения так, чтобы аура его не заражалась темными чувствами нападающих. Спокойствие и равновесие являются лучшим щитом и против темных эмоций. Мало того, что в этот щит приходится принимать вражеские стрелы, надо еще уметь ответить светлой стрелой, то есть так, чтобы излучения ауры оставались светлыми. Насколько это трудно, может показать только собственный опыт. Так, на злые излучения отвечается излучениями светлыми, за зло воздается добром, за тьму – светом. Это и означает такое состояние сознания, когда зло мира сего, обрушиваясь на носителя Света, уже не имеет в нем ничего и не может вызвать в нем таких же темных вибраций, которые устремляются на него. Этим путем происходят трансмутация тьмы, и ее погашение, и рассеивание вибрациями Света. Служитель Света за получаемое зло воздавать может только добром, не позволяя себе вибрировать в унисон с носителями темных излучений. Трудно не допустить ожесточения сердца среди жестоких и темных. Но ожесточившееся сердце теряет свой свет. Вот почему ученик в защиту себя может поднять только меч Света. Светом защищается он от тьмы, но не тьмою или злобой. Даже разящий Луч посылается без всякой злобы, в равновесии полном. Обычные люди так или иначе поддаются трансмутации излучениями Света. Только сознательные служители тьмы в этом отношении безнадежны. Они очень стараются над тем, чтобы омрачить каждое светоносное сознание и всеми способами вызвать в нем черные, дымные огни. Так важно следить за собственными излучениями, держа их под строгим контролем. При этом не имеет значения, что именно вызывает нежелательные вибрации в ауре человека, ибо все, что их вызывает или может вызвать, недопустимо и неоправдываемо никакими соображениями. И тогда даже ядовитые стрелы дадут лишь лучшую окраску ауре, не причинив ей вреда.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 288. (М. А. Й.).


Никакие самооправдания не помогут, если свет, который есть в нас, становится тьмою. И контроль нужен для того, чтобы этого не происходило ни при каких условиях, борьба за Свет требует постоянного бодрствования и настороженности. Нельзя допускать одури усыпленности и успокоиться на том, что все хорошо. Темная свора не дремлет, как же может воин, поставленный на страже, заснуть. Если кому-то никто и ничто не угрожает, значит, слаб его свет, значит, тускл огонек его сердца. Невелика заслуга не быть отмеченным темными. Чем ярче свет, горящий внутри, тем более ярое противодействие вызывает он в окружающей его среде.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 289. (Гуру).


Сурово Возводит Учитель ученика по ступеням Лестницы Света. Трудные испытания неизбежны – иначе не взойти. Они так многому учат и так полезны, несмотря на причиняемые страдания и боль. Понять их полезность и нужность будет уже большим достижением духа, ибо малоопытный путник возмущается, негодует и протестует против них. Но все надо принять и через все надо пройти, пронеся неумаленным и неугашенным огонь сердца. Это будет победой.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 290. (Май 14).


Чашу достижений хочется скорее наполнить. Желание вполне законное. Но расстаться с тем, что мешает и отягощает поклажу, расстаться полностью, чтобы освободиться от неполезного груза, решимости не хватает. Дух хочет Света, а самость хочет потворствовать своим неизжитым желаниям. Самость очень упорна, и ее опорою служат астрал и его глубоко укоренившиеся земные притяжения. Дисциплина духа предполагает полное овладение всеми импульсами и стремлениями астрала. Крепкая серебряная узда на чувства нужна для овладения собою. Ведь главное испытание предстоит не здесь, но в Мире Надземном, когда придется стать лицом к лицу со всеми своими желаниями и устремлениями, принявшими явные, видимые и живые формы, влекущие в соответствующие этим желаниям слои астрального мира. Если устремления чисты и возвышенны, они увлекут кверху, но если этого нет, то только узда воли на чувствах может остановить и предотвратить падение духа. Но надеть ее надо уже на Земле и крепко держать повод в руке. Каждая, даже малейшая, победа над собою яро зачтется в будущем. Все возможности будущего открыты победителю. Со стороны легко видеть, на какие жалкие потворства своим слабостям меняется возможность больших достижений. Но увидеть это не со стороны, но в самом себе будет уже преддверием победы, ибо за осознанием следует уже овладение. Чаще вспоминайте слова: «Овладение собою Пошли, Владыка».

Грани Агни Йоги. 1969 г. 291. (М. А. Й.).


Помогать надо везде и всегда, где это возможно. Но форма, способ и метод помощи определяются отнюдь не человеком, просящим о ней, но тем, кто помощь оказывает. Причин этому много. При оказании помощи можно столкнуться с сильными противниками Света, и особенно с одержателями, и здесь необходимо соизмерять собственные силы и возможности.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 292. (М. А. Й.).


Взлеты и снижения духа неизбежны, ибо на чередовании противоположностей основана жизнь, но при этом надо очень внимательно следить за тем, чтобы снижение не было ниже впадины предыдущей волны.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 293. (М. А. Й.).


Казалось бы, просто – только объединиться и пожинать плоды этого блага. Но что-то мешает. Что? Не малые ли комочки, иглы и шипы, которые временами засоряют сознание и которые, допущенные в мыслях по отношению к близким, явно и остро мешают полному, гармоничному единению. Мелкие обиды, недовольство друг другом, и особенно осуждение и прочие очень мелкие и недопустимые чувства, возникающие в сознании, служат неодолимой преградой полноте единения. Их из сознания надо изъять. Именно самая их ничтожность препятствием служит светоносности неограниченного единения. Не нужны эти малые чувства для гармонического слияния аур. Они подлежат полному устранению, сознательному и безоговорочному.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 294. (Гуру).


Если устоите в малом, устоите в большом и в великом. Упражняйте стойкость духа на малых вещах. Как часто, не придавая значения малым подробностям поведения и действий, человек спотыкается и на больших. И не столько в делах крупных, сколько на мельчайших подробностях жизни выявляется скрытая сущность человека, его истинный лик. Себя надо знать сурово и нелицеприятно и оценивать и судить себя и о себе по малым вещам. Они лучше и точнее характеризуют человека, чем большие. Определяйте по ним и других, с кем приходится входить в соприкосновение.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 295. (Май 22).


О памяти человеческой можно очень много сказать. Существует очень много видов ее: память зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная, осязательная, память на эмоции и мысли. Также есть память о близком или далеком прошлом, память о прошлых воплощениях. Сама память бездонна, но способности погружаться в нее весьма различны. Память имеет свои непреодолимые ограничения: так, например, памятью нельзя проникнуть в будущее или в жизнь на Дальних Мирах, если дух там не побывал. В этих случаях вперед выступает чувствознание. В Чаше запечатлено все, через что проходил когда-то человек, но коснуться этих накоплений обычной памятью нельзя, нужно особое проявление. Особенно прочно откладываются в Чаше впечатления или мысли, положенные на сердце. Помимо памяти человеческой существует еще память природы и всего, что в ней есть. Вещи в ауре своей сохраняют память о том, что происходило около них. Даже одежда человека имеет память, которая выражается в эманациях, ее насыщающих. Скалы, и горы, и камни многое помнят, ибо на них отлагаются и запечатлеваются ими вибрации проходивших событий. Камни на перекрестках древних дорог и путях передвижения народов многое могли бы рассказать из виденного ими. Все существующее в природе имеет свою ауру, и материя обладает свойством фиксировать многие виды энергий, запечатлевая их в предметах, которые из нее состоят. Чтобы это понять практически, требуется уже известная степень ясновидения. На стенах старинных замков или сооружений запечатлено многое. Можно представить себе, что когда-то будет изобретен аппарат, который сможет фотографировать эти отложения. Пока же на это способен только внутренний глаз ясновидца.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 296. (М. А. Й.).


Когда встречаете в жизни человека из прошлых воплощений, то память сердца обычно быстро определяет, друг это или враг. Так что можно отметить и этот вид памяти, выражающийся в определенных, не видимых глазом, формах, ощущениях или шепоте сердца. Он требует утонченной внимательности, чтобы его уловить. Аппарат человеческий сложен необычайно и наделен многими скрытыми и явными способностями. Но с ним нужно и бережное и умелое обращение, как, впрочем, и со всякой тонкой и сложной аппаратурой.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 297. (Май 23).


О Мире Моем легче мыслить при контакте со Мною и при условии отрешения от своего. Мир Мой соприкасается свободно со всеми тремя мирами, и в каждый из них имеется доступ открытый. И время, и расстояние подчиняются воле. Мир плотный подчиняется воле. Мир плотный воспринимается неотделенно от Тонкого. Также и люди постигаются как трехпланные сущности, то есть без покровов. Мир личный растворяется в мире земном и интересах всего человечества и требований Общего Блага. Личному места уже не остается. Цель жизни заключается в осуществлении Великого Плана, то есть Плана Эволюции Сущего. А это устремляет сознание в будущее и утверждает бытие в нем. Жизнь течет ради будущего и во имя его. Настоящее служит лишь отправной точкой в будущее. Мы будущее Творим мыслью и волей. Мы в будущее Закладываем зерна причинности, творящие нужные для эволюции следствия. Сознание Наше Находится в Великом Космическом потоке, устремленном в будущее. А прошлое для Нас – как ступени Лестницы, ведущей вверх, в Беспредельность. Мы свободны от власти прошлого над сознанием. К прошлому Земли Имеем доступ свободный, читая его в свитках Акаши. Особое место в Нашей жизни занимает сношение с Дальними Мирами. С ними установлена Иерархическая связь. Земля не песчинка в океане беспредельного пространства, но его часть, связанная неразрывно с целым и имеющая в нем свое законное и принадлежащее ей место. Эволюция земного человечества связана с эволюцией человечеств Нашей цепи миров. Осуществление Великого Плана протекает неотделенно от них. Заботы Космические превышают заботы земные. В Царстве Отца Моего обителей много, и каждая требует заботы о ней со стороны Духов Планетных.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 298. (М. А. Й.).


Постоянное каждодневное утверждение себя в Свете требуется не потому, что слаб огонек сердца, но потому, что планетарно-пространственные условия достигли такой степени напряженности разновесия, когда обычными мерами уже не удержать своего собственного равновесия. И единение с Фокусом Света нужно как никогда. И тогда можно устоять в Свете. Иначе, как соломинку в бурном потоке, увлекут сознание вихри плотных и тонких слоев. С земными еще как-то можно бороться, ибо они легче распознаваемы и ощутимы, но с вихрями Тонкого Мира дело обстоит много сложнее. Разновесием во всех его видах пользуются темные сущности, чтобы подползти еще ближе и к яду пространства добавить свой яд. Нужны Великий Дозор и Великая Стража. Иерархия Света на страже Стоит жизни планетной. Непрерываемым бодрствованием духа каждый воин может приобщиться к этой страже планетной, встав в цепь светлых сил.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 299. (Май 24).


При небольшом внимании можно заметить, как мысли, продуманные и принятые в сознание десятки лет тому назад, продолжают жить, вторгаться в течение дня и ночи и воздействовать на психику их породителя. Если это мысли благие, благо носителю их. Если они не от Света, необходимо меры принять, чтобы их потушить и прекратить их воздействие. Последнее обстоятельство не легко осуществимо, ибо мысль – это живая сущность, вибрирующая энергией, в ней заключенной. Только твердое и бесповоротное решение воли новой пищи не давать нежелательным мыслям из прошлого лишит их питания и возможности дальнейшего роста. Ребенок заинтересован игрушками. Взрослому они не нужны. Когда дух перерастает свое прежнее состояние несовершенства, прежние мысли его уже не могут увлечь, а если еще увлекают и притягивают к себе – значит, прежние недостатки еще не изжиты. Это признание уже будет первой ступенью к пониманию своего положения и к осознанию неизбежной и нужной необходимости освободиться от власти подобных мыслей. С ними далеко не уйти, с ними до вершин не добраться. Значит, их надо победить и отбросить окончательно. И хотя самость о них будет сожалеть, ибо ими питалась, это уже не послужит препятствием к освобождению от них. Осознание есть уже почти овладение.

Грани Агни Йоги. 1969 г. 300. (М. А. Й.).


Признание собственных несовершенств есть прямой путь к совершенствованию, но честностью признания далеко не все обладают. Отсюда и ханжество, и ложь, и лицемерие, и желание казаться лучше, чем есть. Малое сознание все еще продолжает гоняться за чужим одобрением и признанием, не понимая того, что действительность ничто не изменит и что с нею когда-то придется встать лицом к лицу, когда все тайное станет явным и видимым.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».