Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1970.



Грани Агни Йоги. 1970 г. 301. (Май 12).


Да! Это действительно так: утвердившийся на Мне строит дом своего духа на Камне Вечного Основания Жизни. Все проходит, ибо обречено вихрю на разрушение. Но дух, рожденный прежде начала времен, пребывает вовеки. Именно в духе надо искать решение всех вопросов, касающихся существования человека. Но ищут не там, ищут вовне, хотят в мире плотном найти ответы на эти вопросы. Но ищут напрасно. Плотное не разрешит тайны человеческого духа. Корни жизни скрыты в невидимом. Сущее в невидимости захоронено. Тот, кто живет сознательно в обоих мирах, открыт для познания тайны. Медиум тоже открыт для обоих миров, но далек от этого познавания, ибо касается низших слоев Тонкого Мира. Только живущий в этом мире и в том, в сферах сияющей мысли, открыт познаванию Тайны себя.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 302. (М. А. Й.).


Правильно ощущение огромности полученного знания. Дано для раздачи. Вот время идет, когда начнется страда посевная. Намеренно говорю «страда», ибо труд даяния духовных сокровищ не всегда сопровождается радостью, ибо требует невероятного напряжения всех сил духа. Радость придет, но позднее. Эта радость – особая мудрость, и радость эта совершенна.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 303. (Гуру).


И сейчас совершать можно посев, но только мыслью, насыщая формами ее излучений пространство. Цементирование пространства является насущнейшей задачей Иерархии Света. Носителям Света в этом труде можно помочь, светоносные формы мыслей прекрасных Им посылая на помощь.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 304. (Май 14).


Сколь же индивидуально воспринимается окружающий мир каждым сознанием и каждым живым существом. Разные условия жизни обуславливают и различие в понимании. Широта и долгота места имеют значение. Страна, народность, эпоха, общее состояние культуры также влияют. Планета и ее уровень развития тоже имеют значение. Что же касается вообще всех живых существ, то можно представить себе мир орла, дельфина, бабочки и земляного червя. Словом, каков мир в действительности, Может сказать только Огненный Дух высокой ступени развития. Для всех же остальных существ будет видима только та грань бесконечного разнообразного мира, которую в состоянии они воспринимать. Даже люди одинакового уровня развития, живущие рядом, воспринимают его каждый по-своему. Словом, сколько умов, столько и миров, и каждый своеобразен и неповторим, как, впрочем, и человеческие лица, как, впрочем, и каждое мгновение жизни. Нелепо навязывать кому-нибудь свои убеждения, ибо можно только лишь вкладывать в готовое к восприятиям мысли сознание и стремящееся к знанию. Как же можно кого-нибудь убедить в чем-либо, если его сознание не готово? Безнадежная задача. Поэтому Мы никого не Зазываем на Свой двор. Поэтому Мы не Вмешиваемся в человеческие кармы. Потому Мы Соблюдаем Закон Свободной Воли и Принимаем только к Нам приходящих и добровольно откликнувшихся. Мы Руководствуемся Законом созвучия, подчиняясь которому ответно звучат готовые к восхождению духи.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 305. (М. А. Й.).


Особенно выявляются различия понимания окружающего в условиях Тонкого Мира, где все воспринимается по сознанию и где все творится человеком индивидуально, в согласии с его устремлениями. Там миры картежника, пьяницы, убийцы, поэта, философа и подвижника различаются не только по содержанию, но и по внешней форме, чего нет на Земле, где стоящие перед деревом и картежник, и поэт видят одно и то же дерево, или тучу на небе, или город. В Тонком же Мире человек видит то, на что устремлена мысль. Потому там мир человека особенно индивидуален и субъективен. Происходит как бы объективизация внутреннего мира человека, выявляющаяся в том, что мысли становятся для него его внешним окружением, созвучащим с определенными слоями Тонкого Мира. В этом и благословение, если эти мысли светлы и прекрасны, и осуждение, если от тьмы. А судья – сам человек, их творец и породитель.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 306. (Гуру).


Если изъять из сознания память о прошлом, оставив человеку способность мышления и поместив его в совершенно новые и счастливые условия, то он будет в них жить, не утратив самосознания и совершенно не думая о том, что было когда-то. Человек, страдающий потерею памяти о том или ином периоде жизни и даже забывший свое имя, может все же продолжать жить. В Тонком Мире утрата памяти о прошлом – явление обычное, и это не мешает обитателям Внеплотного Мира жить яркой и прекрасной жизнью. Забыв какое-то слово, человек не утрачивает своего «я». Так же точно в условиях забывчивости, более широкой по масштабам. Не в памяти, но в сознании сосредоточено то, что важнее всего в человеке.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 307. (Май 15). (М. А. Й.).


А «во тьме внешней будет плач и скрежет зубовный». Потому дается надежда на иное будущее. Мировое безумие умножается стремительно. Можно ли жить, питаясь теми ужасами, которые происходят в мире? Потому Устремляет Учитель сознание в сферы иные, куда не достигают дисгармоничные вихри нижних слоев. Как красиво прошел Гуру свой земной путь, как пламенно звучало вокруг него зовущее будущее и как вдохновляло оно не только его самого, но и всех, кто входил в соприкосновение с ним и мог созвучать с ним в устремлении. Живите и вы пламенной надеждой на то, что Новое Небо и Новая Земля, сужденные людям, станут действительностью для человечества, ибо, истинно, этому быть надлежит.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 308. (Гуру).


Мы предпочитаем полет огненной, устремленной в будущее мечты сумеречному прозябанию в призрачной очевидности. Мечта ведет, мечта устремляет и вдохновляет на подвиг. Но на что вдохновляет обывательское болото? Единственное, что может спасти обывателя, – это неустанный труд, труд честный, напряженный и радостный. Путь труда есть вернейший способ возжжения огней. Сейчас, когда идет стремительное переустройство мира, спасение только в труде. Учение Жизни говорит о труде бесконечном, труде во всех мирах и на всех планетах. Огненные Великие Духи, до Самых Высочайших включительно, Пребывают в трудах неустанных. Чем выше дух, тем и труды его величественнее и огненнее. Спокоя нет в Космосе, трудятся все.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 309. (Май 16).


Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ. Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно все то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок. Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства. Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 310. (М. А. Й.).


Когда Говорится о Майе, понятие это надо брать в очень широком масштабе, добавив к этому Майю Тонкого Мира и иллюзии Девачана. Майя сопровождает неосвобожденного духа во всех мирах. И только Огненный Мир открывает врата к истинной свободе. Расширяем понимание свободы до крайних пределов. Неосвобожденных Платон называл связанными душами. Тысячелетия прошли со времен Платона, но люди все еще далеки от понимания истинной свободы. Эпоха Майтрейи будет утверждаться под ее знаменами.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 311. (Гуру).


Возможности мысли безграничны, но требуют осознания. После осознания следует опыт практического применения. Опыт занимает длительное время, вернее, все время, которое есть и будет. От контакта с мыслью никуда не уйти. Утешение и радость в том, что выбор мыслей зависит от человека. Друзей человек выбирает себе сам, точно так же и мысли. От друзей можно уйти, но от избранных и принятых мыслей – никуда. Хорошо заботливость явить в выборе мыслей, зная, что выбранные мысли останутся с нами.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 312. (Май 17).


Каждый человек имеет свой потолок взлета, выше которого он не может подняться. Но он имеет также и пол, то есть низший уровень, ниже которого не может он опуститься. Об этом последнем почему-то говорится очень редко. А между тем многие топчутся у низший отметки, хотя и имеют возможность подниматься. Мы Указуем идти по вершинам – в низинах можно увязнуть. Но как это делать в отравленной атмосфере Земли? Пространственный яд гасит самые светлые вспышки. И не одно усилие, но целый ряд ритмичных, упорных, повторных усилий требуется для того, чтобы удержаться на высоте. В этом вся трудность жизни современного героя духа. Раньше подвижники могли удаляться в леса и там находить уединение. Но теперь мысль пространственно не ограничена в своем распространении, как это было прежде. От мыслей пространственных, от отравленного мышления множеств отемненных сознаний никуда не уйти. Чашу яда приходится испивать полностью и до дна. Поэтому так труден путь подвижника духа.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 313. (Гуру).


Можно твердо и непреклонно сказать себе раз и навсегда, что нет ничего в мире обычности, ради чего можно было бы утратить равновесие. Ничто не стоит потери этого ценного качества. Эта мысль, внедренная в сознание, поможет обуздать вспышки астрала. Лучше совсем потерять то, ради чего астрал готов проявить свое своеволие, нежели поддаться ему. Жалок опустошенный вспышкой астрала человек и беззащитен. Храните равновесие любою ценой. Повторяю: лучше потерять все, сохранив равновесие, нежели приобрести или удержать что-либо, его потеряв.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 314. (М. А. Й.).


Велико ожидание. Вспомните картину «Ждущие». Начинаете постигать ее смысл. Качество ожидания сложно. В нем и напряжение, и устремление, и действие, и прежде всего действие мысли. Инертное ожидание бесплодно. Не вырастут крылья у бездумного ожидания. И надо знать, чего ждете. По каналу устремленного, огненного ожидания потечет пространственная мысль, связанная с сужденным чудесным будущим человека. Ожидание облечется плотью и выльется в четкие отлитые пространственные формы. Серебряный мост в будущее строится этим путем.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 315. (Май 18).


Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. Доступ к свиткам Акаши Имеют Высокие Духи. Можно видеть клише прошлого из любой эпохи или периода существования Земли. Так же и настоящее не скрыто от огненного глаза покровом внешней видимости. Не скрыто и будущее. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. Будда был человек Шестого Круга. Но за Шестым следует Седьмой. Но и это еще не конец, так как за ними идет новая Спираль Нового Цикла. Есть планеты Седьмого Круга, а есть и выше.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 316. (Гуру).


Где бы человек ни был и в каких бы условиях он ни находился, в мыслях он может всегда пребывать с тем, с чем хочет, и там, где хочет, и никто и ничто не в силах заключить его мысли в круг безысходности. В темницу можно заключить тело, но не мысль. Мысль – это символ свободы духа. Оторвать мысль от ограниченности плотного окружения будет победою над ним. Осознание свободы мысли предшествует освобождению духа. В духе – свобода и рабство.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 317. (Май 19).


Ноги ступают по Земле, а голова поднята к небу. Так, символом сочетания Небесного и земного является человек. Задача в том, как сочетать мудро. Оторваться от Земли – значит лишиться опоры, основания; погрузиться в земное – значит лишить смысла свое существование. Срединный путь есть путь мудрости, так шли те, кто ушел вперед.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 318. (М. А. Й.).


Мы хотим приблизить к Земле царство неизреченного Света. Рано или поздно, но он окутает всю Землю, и Земля просияет во Свете. Этот момент приблизить хотим и труды свои направляем во имя его. Ради этого и живем. Разрыв между настоящим и сужденным человечеству будущим велик. Во времени совершается Великое Действо. Путь эволюции непреложен. Идущие в сужденное будущее идут путем непреложности.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 319. (Май 21).


Оболочки замолкнуть должны, когда пропускается духовный разряд высшего напряжения. Буря и битва, или борьба, затем затишье и потом приоткрытие завесы. Момент долгожданного счастья. Оно столь далеко от плана земного, что согласовать с обыденностью невозможно. Можно желать, можно стремиться, но совместить с ним обычность нельзя. Потому путь духа будет путем необычности. Так, следование трафарету не будет тропой озаренных. И только немногие ею идут.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 320. (М. А. Й.).


«И Хотел Он возложить Руки, и пусто было кругом». Пусто кругом. Пустыня знания, пустыня духа, пустыня, или отсутствие, устремлений духовных. Это трагедия современности. И даже немногие светочи гаснут под страшным натиском тьмы. Преддверие явления Света идет под знаком внеплотного нагнетения мрака. Это надо знать, чтобы выдержать натиск.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 321. (Гуру).


В духе надо пребыть с Учителем Света. Внешне нельзя изменить течение жизни, но внутренне можно усилить контакт и от Фокуса не отрываться.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 322. (Май 22).


«Веруешь ли?» Вдумайтесь в значение самого вопроса. И, если ответ следует отрицательный, чудесная сила прольется напрасно, не принеся желаемых результатов. На созвучии сознаний строится мост счастья, и приемлемость является основным условием. Отгоняйте сомнения и отрицания. Мост, перекинутый через пропасть, держится и имеет опору на обеих сторонах. Хочу перебросить мост счастья на ваш берег, но дайте на чем сделать упор. Законы психической энергии должны быть соблюдаемы точно. Дайте к чему приложить. Объединение требует наличия двух созвучащих сознаний. Даже голоса собеседника нельзя услышать и понять, что он хочет сказать, если нет сонастроенности или внимания к тому, что он говорит. Как часто, отвлеченные чем-то, не слышим обращенные к нам слова. Сердце держите открытым навстречу всему, к чему имеете устремление.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 323. (М. А. Й.).


Уши можно заткнуть тысячью настроений и пресечь поток восприятий. Также и сужденному счастью доступ можно закрыть, если встретить его ярым отрицанием и нежеланием усмотреть знаки его приближения. Открытость или закрытость сознания допускает или не допускает возможности многих явлений. Счастья своего не отбросьте непониманием, отрицанием, омрачением или сосредоточением не на том, что идет и что нужно, а на том, что было раньше и уходит в прошлое. Счастье внутри, но не во внешних условиях, которые уничтожаются Светом, исходящим из сущности вещей. Веру явите в победу идущего Света.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 324. (Гуру).


Значение отрицания и воздействие этого мертвящего начала надо понять во всей его глубине. Если бы люди осознали, что теряют они и чего они лишают себя, погружаясь в отрицания, жизнь человеческая изменилась бы в корне. Темные очень стараются над развитием этого отрицательного качества. И сомнения, и отрицания, и недоверие подбрасывают они на пути устремленного человека, зная, как убийственно действуют они на огни духа. Если хотите жить и следовать за Учителем Света, уничтожайте в себе даже зародыши этих вредоносных качеств. С ними в будущее не пройти.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 325. (Май 23).


Идущий во Имя Мое идет во Имя Истины и Жизни, и идет по Пути, которым Являюсь Я. Вот что значит идти во Имя Владыки. Множества соблазняются различными приманками, разбросанными по сторонам, и, ими увлекшись, с ними и остаются, пока не рассеется обман этих прельщений. Узка тропа, ведущая в жизнь. Обольщенные Майей тупо бредут в сумерках и тумане непонимания. Все это яро и полностью захватывает сознание, и притом настолько сильно, что забывается, насколько непрочны и скоропреходящи дела человеческие. Мысль о неизбежности конца еще может образумить кого-то, но число их невелико. Рушение плотного мира, которого нельзя избежать при освобождении от физического тела, для неподготовленного человека является драматичным. Потому упорно и настойчиво Подготовляем подошедших к Учению к естественности и необходимости перехода в Мир Тонкий и к особенностям и своеобразию внеплотного существования. Все это много проще, чем кажется. Ибо «смерть не страшнее стрижки волос».

Грани Агни Йоги. 1970 г. 326. (М. А. Й.).


Борьба в том, чтобы удержать Свет и удержаться, или устоять, в Свете. Трудна она невероятно тем, что окружающий мрак стремится потушить огни духа, и нужно несломимое упорство, чтобы этого не допускать. Закон сообщающихся сосудов вызывает утечку психической энергии, ибо слишком уж велика разница потенциалов между знающим и невеждой. Правило жизни гласит: можно светить, можно делиться Светом, но ни в коем случае – не самим светильником. Ибо что же останется, если отдать и светильник? Об этом не следует забывать, если хотите пламень неугасимый пронести через жизнь.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 327. (Май 24).


Нам не раз приходилось касаться весьма разнообразных вопросов с тем, чтобы в будущем снова к ним возвращаться и их углублять. Возьмем, к примеру, вопрос о соответствии элементов, свойств и особенностей различных видов материи, которые входят в состав трав, растений, птиц и рыб, животных и человека, их связи с цветовой гаммой, звуками и прочими энергиями различного порядка. Аура человека характерна своими цветами. Цвета связаны с минеральным составом тела. Травы могут дополнять при лечении недостающие элементы. Питание тела совершается также и при помощи запахов, а также и разрушается оно запахами ядовитыми. Магнетизм местностей имеет большое значение. И, наконец, их психическая атмосфера. Сложность всех этих условий велика. Гороскоп позволяет определять особенности организма и его соответствие с теми или иными видами материи. Металлизация растений дает им повышенную жизнестойкость. Также и металлизация человеческого организма именно теми металлами, в которых он нуждается, увеличивает его жизнеспособность. В медицине металлы имеют очень широкое применение. Запоры лечат различными способами, упуская из виду самый простой и естественный, а именно: простую пищевую соду с горячим молоком. В данном случае действует металл натрий. Сода дана для широкого потребления людям. Но об этом не знают и часто применяют вредные и раздражающие лекарства. Важно установить, в чем именно нуждается организм. Для этого надо знать Закон соответствий. Иногда простое чувствознание дает точные указания в потребностях тела. И запахи, вернее, ароматы, и цветы сильно воздействуют на человека. Это область ближайших завоеваний медицины. Траволечение будет развиваться и принесет много неожиданностей. Много полезного в этом отношении знали предки. Необходим синтез всех сведений этого порядка. Иначе много полезного тонет в массе разбросанных фактов и несистематизированных знаний.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 328. (М. А. Й.).


Заботы общепланетные столь велики, что времени уделять, даже близким, почти не остается. Это надо понять и не огорчаться слишком, когда наше внимание отвлечено на дела большого значения.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 329. (Гуру).


Великое терпение требуется от устремленного к Свету человека, чтобы войти в полосу Света и коснуться пламени. Томились, Страдали и Преисполнялись крепким терпением Высокие Духи, воплощаясь в тело земное. Тернист и труден путь, к Свету ведущий.

Грани Агни Йоги. 1970 г. 330. (Май 25).


Хочу видеть вас воинами побеждающими. Хочу видеть, как ничто не остановит вас. Объединение сознаний заключается также и в том, что в моменты непомерного планетного напряжения ученики помогают Учителю нести Ношу мира сего, разделяя с Ним всю тяжесть. Этим испытуется степень самоотверженности ученика. Мало желающих принять участие в работе противостояния темной активности. Здесь слова уже не нужны, но нужны преданность несломимая и любовь настолько сильная, что забывает о себе и своих интересах. Вот почему одиночество – удел сильных, ибо часто в минуты нужды Учитель оставляется учениками и остается почти один. И любят, и почитают, но тягость мира сего слишком уж велика для не утвердившихся в Свете сознаний, чтобы выдерживать ее самоотверженно. Восторги духа и радость вдохновения готовы делить, забывая, что с Учителем надо пройти через радость и горе и что только в этом двуродном огне выковывается и закаляется светоносный меч духа.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».