Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1972.



Грани Агни Йоги. 1972 г. 391. (М. А. Й.).


Ярые пособники тьмы вкраплены в массы людские повсюду. И потому надо быть на постоянном несменном дозоре всегда, чтобы быть в состоянии оборониться от их вредоносных воздействий. Не могут они спокойно пройти мимо нам близких, не выявив своей сущности. Непереносим для них Свет в какой бы то ни было форме. Выявителем тьмы можно назвать носителей Света всех степеней. И чем ближе они к Источнику Света, тем сильнее это их свойство. Не легко оно сердцу, но воины Света несут его в мир, поражая и рассеивая тьму.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 392. (Гуру).


Чем ярче Свет в ауре человека, тем сильнее и упорнее нападения темных. Эти нападения и являются свидетельством степени зажженного Света. И если кто этих нападок и преследования со стороны тьмы не знает, значит, ничтожен светильник его духа. Потому признание темными отметим как свидетельство горящего в сердце светлого Агни и растущей силы его.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 393. (Июль 22).


Каждое движение в микрокосме человека имеет световое основание и сопровождается светоцветовыми изменениями в его ауре. Каждый импульс несет электросветовую волну по проводам его нервов. Эти световые движения в аппарате человеческом постоянны, пока он жив. Потому огненная природа человека выявляется в постоянных свето-огненных вибрациях, происходящих во всех его оболочках. Отсюда овладение собою во всех его формах и оболочках означает овладение своими огнями. Каждая эмоция, каждая мысль – вспышка огней. Каждое краткое или длительное настроение – краткое или длительное горение той или иной степени светоносности или омрачения. Светлый Агни светит, темный – омрачает и отемняет. Разные бывают огни. Овладение собою и серебряная узда на чувствах и мыслях приводят к овладению своими огнями. Не овладеть огнем в одночасье. Но каждодневная забота, и труд, и усилия в этом направлении, упорные и целеустремленные, непреложно приведут к цели. Простая утренняя гимнастика вовсе не так проста, как это кажется, и даже она устанавливает известную степень власти над телом. А гимнастика йогическая – особенно. Когда упражняются обычным путем движения мускульные – это одно. Когда эти движения производятся только мысленно, степень огненного движения утончается. Результаты зависят от напряжения воли. Но в обоих случаях, и физического и мысленного движения, действует Агни. Для поддержания жизнеспособности тела легкая гимнастика необходима. Тело нуждается в сознательной волевой тренировке. Труд радостный и светоносный жизнедателен. Труд подневольный, омраченный и отемненный, и особенно ненавидимый, – разрушитель и психики и тела. Много возможностей для овладения Агни находится в руках человека, но, чтобы ими воспользоваться, нужно осознание их значения и смысла.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 394. (М. А. Й.).


Пространственное общение требует прежде всего сосредоточения на желаемом облике. Оно возможно, и мысль неизменно соединяет сознание с объектом или субъектом устремления. Никаких предположений, и всякая гадательность исключена. Магнитная сила мысли действует безотказно. И следствия подобного действия обязательно уявят себя в той или иной форме, если даже и не осознанны. Реакция мысли – явление естественное и безусловное. Потому общение на расстоянии, посылки мысли и молитва – факты пространственной несомненности. И если следствия их человеком не всегда осознаются, то все же незримое их воздействие неотрицаемо. Откуда радость или беспокойство, бодрость или отягощение, как не от пространственных воздействий и мыслей множества людей. Аппарат человеческий сложен, чудесен, и возможности его не ограниченны, но требуют осознания их.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 395. (Гуру).


Какая огромная сила заключается в явлениях утверждения или отрицания, веры или неверия, признания или непризнания. В сущности говоря, они определяют судьбу человека. Сказано: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Простая вера в слова Спасителя имеет следствия чрезвычайной значимости. Признание или непризнание Тонкого Мира решает будущее духа. Отрицание жизни после освобождения от тела лишает отрицателя возможности сознательного пребывания в Мире Надземном. Даже чтобы через улицу перейти, надо быть безусловно уверенным, что это возможно. И кто же станет пахать и сеять, если не будет веры, что семена прорастут и дадут жатву. И так абсолютно во всем, ибо вера – двигатель жизни. Вопрос лишь в том, во что верить и как.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 396. (Июль 23).


Признав огненное основание всех движений в микрокосме человека, можно сделать следующий шаг к овладению огненной стихии. Можно начать с высшего ее проявления, с мысли. Мысль есть огонь духа в действии. При развитом тонком зрении наблюдается светоогненная основа мысли. Она живет и пульсирует в пространстве, заряженная свето-огнем. И воздействие ее на организм ее породителя явно и несомненно. По ощущениям человека нетрудно отметить, как возвышают или угнетают мысли. А мысль неожиданная, сильная и впечатляющая может даже убить, не говоря уже о менее значительных симптомах ее воздействия, как, например, потеря сна, аппетита, головная боль, другие заболевания, подавленность и так далее. Но, с другой стороны, мысль может возвышать, давать бодрость и энергию, яро способствовать выздоровлению и действовать благотворно и положительно. От выбора мысли и степени допущения их в сознание зависит состояние здоровья. При длительных подавленных мыслях уныния, беспокойства и безнадежности заболевания неизбежны. Раздражение у некоторых людей сразу же отзывается на печени. Каждая мысль порождает чисто физическую реакцию. Потому овладение мыслью и над нею контроль дают в руки человека власть и над телом. И эта власть будет прямым следствием овладения огнем, или огненной стихией, в собственном микрокосме победителя.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 397. (М. А. Й.).


Каждодневно, постоянно, непрерывно ведется эта борьба за овладение своими огнями. Постоянный суровый контроль над мыслями, чувствами и действиями и означает эту борьбу и служит ручательством победы. Не легко дается она, но зато выше этого ничего нет, чего может достичь человек на Земле и в Мирах.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 398. (Гуру).


В каждой трудности скрыта и заключенная в ней возможность борьбы, преодоления и победы. В каждой трудности скрыта сила противодействия, которую можно от нее взять, и сделать своею, и огненно возрастать духом при каждом столкновении или встрече с препятствиями. Так, пламенно надо понять, что трудности и препятствия есть ступени огненного подъема по лестнице жизни и что иного пути к Свету нет.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 399. (Июль 24).


Даже при поверхностном наблюдении легко было отметить, как подавляюще и угнетающе действуют на сознание пересуды и погружение в недобрые людские взаимоотношения между собою посторонних людей. Зачем погружаться в болото! Надо избегать сплетен, дрязг, и недоброжелательства, и осуждений, в сферу которых окружающие часто стремятся втянуть, чтобы получить сочувствие и поддержку. Подобными чувствами допускать себя заражаться нельзя. В случае нужды выслушать можно, но ни в коем случае не позволяя себе звучать в унисон с ядовитым неуравновесием чужого астрала. Тьму подавить и рассеять можно лишь Светом. И если Свет собственной ауры не уязвим вибрациями отемненного чужого астрала, то этим и утверждается хотя бы и малая, но уже победа над тьмою. А люди, требуя сочувствия, стремятся затянуть в воронку своих собственных несветлых переживаний. И, когда слепой пытается вести слепого, оба попадают в яму. Свет свой от людей слепых и отемненных приходится охранять постоянно, зорко и настороженно, иначе ямы не избежать. Дозор нужен и в большом и малом. Через малую щель яд смертоносный может проникнуть незаметно благодаря ее малости и неохраняемости.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 400. (М. А. Й.).


Высоты сознания, подобно вершине высокой горы, неуязвляемы ядом зараженной атмосферы низин. Путь Света лежит по вершинам, как это указано было в сказании уйгуров о великане и скованном им драконе тьмы. Значит, сознание всеми силами необходимо удерживать выше обычного уровня человеческого мышления. Как гигантские столбы Света, Возвышаются Великие Духи над мутными водами житейского моря. Спасение на высотах, но не в ущельях тьмы. Гора Матери Мира не только символом служит, но и действительным прибежищем духу. Чем выше, тем чище и светлее атмосфера. И на известной высоте сознание уже не уязвимо скверной земною. Много безумия происходит на Земле. Чтобы увидеть всю чудовищность совершаемых преступлений и ужасов, надо подняться над нею достаточно высоко. Дух есть огонь, и только духом можно возвыситься в присущую ему сферу и стать светоносным.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 401. (Гуру).


Устремляясь к Владыке, поднимаетесь духом над уровнем обывательско-житейской обычности. Не возвысившись духом, не подняться. Полет лишь на крыльях возможен. Устремления крылья возносят сознание в сферу, куда рвется дух, хотящий освободиться от тяжких цепей плотного мира. Без устремления невозможен полет. Устремление – огненный двигатель духа. Каждодневный ритм устремления мощен, ибо сила его растет именно непреложностью ритма. Ритмом вся природа живет. Ритмично и стройно движение небесных тел. Ритмична пульсация стихий, и каждый атом пульсирует в ритме. Так, ритм утверждая в стремлении своем, приобщается дух к основе сущего, и становится путь восхождения его непреложным.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 402. (Июль 25).


Мыслеформы, наполняющие сознание человека, соединяют его не зримыми физическим зрением нитями с определенными сферами пространства, созвучными с характером и природою этих мыслеформ. Нити эти обладают большою магнитною силой, притяжение которой преодолевает легко и свободно земные расстояния. Таким образом, все люди мышлением своим объединяют и связывают себя с определенными сферами Тонкого Мира, соответствующими светоносности или отемненности их мыслей. Так, каждый человек, живя на Земле, уже принадлежит тем или иным слоям Надземного Мира. Слои эти, начиная с низших и тяжких, поднимаются все выше и выше, достигая высот и степени светоносности, неописуемых словами. Связь с Иерархией Света связует и объединяет со Светом. Связь с иерархией темных – с тьмою. Так, выбор свободный направления – вверх или вниз, во тьму или к Свету – решает судьбу человека. Но направление это утверждается человеком на Земле, когда среди плотных условий и плотного окружения и вещей его внутреннее состояние и мысли создают невидимый, но реальный мост связи с теми или иными сферами Незримого Мира, незримого для глаза земного, но яркого, зримого и действительного для тонкого зрения. Конкретность Надземного Мира и его форм, их красочность, явность и реальность столь же зримы для развоплощенных духов, как реальность плотного мира для воплощенных. Когда исчезает для сознания, освободившегося от тела, земной мир, то после его пробуждения в Надземном Мир Тонкий предстает перед человеком во всей полноте его уявления, которую способно вместить его сознание. Мир Тонкий воспринимается по сознанию и способности вмещения. Только отрицателям и неверам вмещать нечего, то есть нечего осознавать, ибо мысль отрицания жизни в Надземном лишает отрицателя жизни, ибо в Мире Надземном царствует мысль.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 403. (М. А. Й.).


Для воплощенного духа путь к Высшему Миру пролегает по Земле. Это значит, что среди условий обычной жизни земной, в которые поставила его карма, он в каждодневности плотной пробивает себе дорогу к Свету и находит ту узкую тропу, которая ведет в жизнь. Именно среди обычности находит он силы мысли и чувства свои настраивать на ключе необычности, в полном созвучии с целью далекой, но достижимой упорством, трудом и несломимым устремлением. Обычность и очевидность яро восстают на устремившегося к Свету человека и пытаются потушить огонь его сердца нудными, скучными, обывательскими мелочами, огорчениями, болезнями и мелкой занятостью. Все это враги продвижения, все это суета и базар. Но героя не останавливает ничто. Он все же идет и побеждает. Путь труден, но светоносно победен.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 404. (Гуру).


Каждый шаг в избранном направлении приближает к Свету. Этих шагов в течение дня можно сделать много, ибо все, что происходит в сознании человека, либо осветляет, либо отемняет. И зоркое сознание, стоящее на несменном дозоре, знает всегда характер происходящих в нем движений. Свет или тьма постоянно уявляются в человеке и его излучениях, и от воли его зависит избрать то или другое. Но нужен контроль над собою.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 405. (Июль 26).


Мы заинтересованы в том, чтобы мысли Наши запечатлевались на бумаге воспринимающим их сознанием возможно точнее. Конечно, индивидуальность записывающего накладывает свой отпечаток, но это придает им особую своеобразность, если созвучие полнострунно. Наша пространственная Сокровищница Мыслей неисчерпаема. Потому нашедший к ней доступ не возжаждет вовек. Пока есть созвучие, поступления не прекратятся. Легкость или трудность восприятия зависит также и от пространственных токов, их гармонии или хаотичности. Пространственная Ноша текущего момента легкоуловима по ощущениям сердца. Когда-то ему радостно – и у него вырастают крылья. Когда-то тяжко невыносимо – и давит на сознание чугунная плита. Когда-то несет вверх устремление, но когда-то приходится напрягать все силы, чтобы восприятие состоялось. Надо лишь знать, что переменчивы токи и что, когда наступит сужденное время и сближение миров осуществится, облегчится процесс движения по Пути.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 406. (М. А. Й.).


Накопления духа остаются с человеком навсегда в хранилище его Чаши. Но не всегда, не везде и не во всех условиях могут полностью они выявляться. И все же когда-то и где-то наступает время, и выявятся они во всей своей силе, и дух вспыхнет и засияет всеми огнями своих накоплений. Эти накопления и есть истинное сокровище и достояние человека на Земле и в Мирах. И радость в том, что их можно накапливать сознательно, планомерно, и каждодневно, и во всех условиях жизни, если устремление несломимо и сильно. По крупицам собирается Сокровище. Собирателем можно назвать человека, который сознательно делает это. Огненное Сокровище Камня преумножается и растет. А непреложность и стойкость процесса ручательством служат возможности огненных достижений. Человек идет по пути в Беспредельность формулой «все достижимо».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 407. (Гуру).


При стойкости и огненности устремления, как сухие увядшие листья, отпадают с ауры человека негодные наслоения. Потому, пока ярко горит огонь духа, печаловаться о них слишком не надо. Зачем обременяться тем, что отмирает и уносится прочь. Чрезмерное внимание к ним отягощает, отемняет и может оживлять уснувшие кармические утверждения. Крыльям духа свобода нужна от всякого груза. Так, не прошлое с его несовершенствами, но будущее со всеми его возможностями становится двигателем духа, устремляющим его все к новым и новым нахождениям.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 408.


Во все времена сущность Сокровенного Учения Жизни одна. Учение одно и едино, но формы выражения его разны. Духовная сущность Провозвестника накладывает на эти внешние формы яркую печать своей Индивидуальности и тем придает им особую красоту и ценность, делая Учение доступным людям, находящимся на той или иной ступени Великой Лестницы Жизни, к характеру которой и приурочивается даваемое Учение.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 409. (Июль 27).


В большинстве случаев при обычных заболеваниях люди пассивно подчиняются болезни, рассчитывая на помощь врачей и лекарств. И лишь немногие активно борются с недомоганиями силами собственного организма и напряжением воли. Другими словами говоря, люди в массе являются безвольными рабами каждой болезни. Но даже хатха йоги редко болеют. Не раб, но господин человек в своем микрокосме. И, прежде чем обращаться к врачам, надо обязательно сделать попытку восстановить равновесие своими силами. Не Говорим о заразных заболеваниях. Тут воля не поможет. Хорошая крепость без ярого сопротивления врагу никогда не сдается. А болезнь – это враг. Лучший способ борьбы – это профилактика. Полезно в этом отношении пробуждение клеточек тела. Но упражнение в этом следует делать каждодневно и лучше ритмично. Но можно и в свободное время, вместо отдыха. Невежество человеческое делает тело беспомощным перед каждой болезнью, и редко кто помышляет о борьбе за здоровье своими силами. Недопустимо рабское и безвольно пассивное отношение к неуравновесиям своего организма. За здоровье надо бороться и тело защищать до конца. А тогда и врачебная помощь особенно эффективна. Боли священные и недомогания, вызванные ростом сознания, и утончением организма, и ростом огней центров зажженных, к разряду вышеуказанных болезней не относятся и требуют особых мер и особого отношения.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 410. (М. А. Й.).


Грозные события потрясают планету. Стихии вышли из берегов. Стихийные бедствия и неуравновесия усиливаются. Свирепствует рак, и всевозможные заболевания умножаются. Растет злоба людская. Безумие охватывает целые страны. Хаос в финансах и неуверенность в стабильности когда-то прочных валют. Бессмысленная жестокость захватнических войн и ярое уничтожение производительных сил Земли. Отравление ядами рек, озер, морей и океанов и всей атмосферы, убийственное действие химикатов на все живое. Каких еще признаков надо катастрофического состояния планеты! Если не опомнятся люди, мирового катаклизма не избежать.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 411. (Гуру).


«Добрыми намерениями ад устлан». Потому хорошо, когда доброе намерение хотя бы в какой-то мере осуществляется. Что пользы от мыслей хороших, если они не применены в жизни! Когда добрая мысль прилагается на практике, не ограничиваясь только словами, порождается в аппарате человека особая энергия, дающая свои кристаллические отложения. И тогда происходит нечто очень полезное, обогащающее ауру новыми элементами. Это и будет действием правильным, умножающим его накопления.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 412. (Июль 28).


Материя человеческого тела поддается воздействию мысли. Даже застарелые болезни можно мыслью лечить, особенно если мысль упорна, сильна и ритмична. Но и обычные мысли очень влияют на отправления организма. Так, радостные или угнетенные мысли имеют воздействия противоположные. Особенно сильно реагирует тело на мысли страха или бесстрашия. Не перейдет по доске через пропасть человек, мускулы тела которого парализованы страхом, но бесстрашный идет по канату, протянутому над Ниагарским водопадом. Так велико воздействие мыслей на тело. Нужна также и некоторая тренировка, чтобы уверенность не колебалась. Даром ничего не дается. Упорство, труд и усилия приведут к овладению силою мысли.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 413. (М. А. Й.).


Кто к Владыке идет, тот цели достигнет, и невозможное станет возможным. Осознание Незримого Присутствия приближает к цели и дает силу двигаться вперед непрестанно. Под воздействием Луча застой невозможен. Надо лишь, чтобы сознание от цели не отклонялось. Очевидность плотного окружения яро противодействует этому. И борьба и усилия сосредоточиваются на том, чтобы победить иллюзии плотной видимости. И самоотрешение, и подвиг, и преодоление чувства собственности и власти вещей и богатства – все это являет собою борьбу с иллюзиями Майи и воздействием очевидности. Когда бытие переносится в мысль и дух превалирует над плотью, далекая цель становится близкой и достижимой.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 414. (Гуру).


Вмешательство человека в жизнь природы и ее преображение только тогда благотворно и созидательно, когда находится в полной гармонии с ее законами и вооружено знанием. В противном случае следствия вмешательства будут ужасны и разрушительны. Нельзя вводить в этом направлении ни одного новшества, не учитывая следствий преобразования. Невежественное вмешательство самоуверенных незнаек, воображающих себя учеными, уже привело во многих случаях к результатам, противоположным ожидаемым. Нельзя допускать невежд к преобразованию природы. Надо учиться и знать, знать, знать, иначе неминуема гибель производительных сил природы.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 415. (Июль 29).


С одной стороны, чудес нет и все материально, с другой – сама материя полна тайн и чудес, и изумительны и чудесны проявления тончайших энергий. А разве прорастание семени не чудо? А разве биение сердца на протяжении многих десятков лет жизни тела не чудо? Так много чудесного, ждущего изучения и освоения вокруг человека. Но высшая чудесность заключена в самом человеке, в его микрокосме, в аппарате его тела и возможностей, в нем заключенных. Для невежд все просто и ясно и не требует объяснений. Но для истинного ученого мир полон изумительных явлений, встречающих его на каждом шагу. Даже малая травинка – уже чудо. Чудо надо понимать не как нечто сверхъестественное, которого не существует, ибо естественно все, но как проявление естественных законов природы, еще не изученных человеком. Чем больше углубляется ум в изучение необычного, тем более расширяются практические возможности самых чудесных достижений. Чудесно и естественно проявление мысли и феноменов, связанных с этим. Мысль в виде конкретного, яркого и законченного образа можно передать на огромное расстояние. И не только мысль или чувство радости или печали. Также на расстоянии можно видеть, и слышать, и ощущать запахи. Телевидение, радио, телефон и так далее есть не что иное, как грубые попытки дублировать чудесные способности человеческого аппарата. Ясновидение, яснослышание и все ясночувства будут развиваться естественно и нормально, когда получат признание людей. Не оккультизм, не магия, не шарлатанство, но новая ступень эволюции земного человечества. И наука первая откроет двери в мир этих чудесных явлений. И если в жизни обычной своей человек внимательно, непредвзято и заботливо будет наблюдать мир необычного, то и проявления эти не замедлят. Лишь бы не было невежественного и тупого отрицания несомненного. Ведь невежды не понимают, что даже голос человеческий – уже чудо или фотографические удивительные свойства его глаз запечатлевать в образах все, на чем сосредоточивается его внимание. Живем в мире изумительных, чудесных возможностей, но возможностей, требующих осознания и признания.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 416. (М. А. Й.).


Все, что когда-то существовало или есть на Земле, все, что когда-либо создано руками или мыслью человека или что создается сейчас, все это ныне заключено и существует в пространстве, в сферах различных. Доступ к этому пространственному хранилищу возможен. И кто-то уже имеет его! И ученый, и изобретатель, и композитор, и поэт черпают из этой сокровищницы. Всего ближе и доступнее – это явления мысли. Резервуар пространственных мыслей воздействует на людей мощно и явно, вызывая радость и подъем, угнетение или подавленность. Восприятия поступают по созвучию, по формуле «каков зов, таков и отклик». И настроенность сознания в определенном ключе устанавливает соответствующее созвучие. Пьяница в состоянии белой горячки служит ярким примером подобного созвучия. Или экстаз подвижника, или вдохновенное творчество поэта, или творения непревзойденных шедевров искусства. Бессознательный, неосознанный доступ к пространственным сокровищам или отбросам (по созвучию) люди имеют, но это достижение надо сделать сознательным и светоносным и не касаться отбросов и низших слоев пространства. Двери открыты.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 417. (Гуру).


Ведет мысль. Упор – на мысли. И мыслью осуществляется достижение. Мысль может устремлять к вершинам или низвергать в бездну. Примат мысли должен быть признан. Явление мысли есть действительность не только плотного, но и Тонкого миров. Не допускайте мыслей негожих, нечистых и злобных. Они прежде всего губительно действуют на самого их породителя. Себя прежде всего отравляет он их губительным ядом. Отсюда и болезни, несчастья и безысходность. Пусть мысль будет ясносияющей и возвышающей дух. Пока человек, царь природы, мыслью не овладеет, он остается рабом.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 418. (Июль 30).


На не подчиненный еще воле астрал будем смотреть как на неразумного домочадца, который нуждается в постоянном присмотре за ним, во внимании и заботе. Астрал своеволен, непостоянен, изменчив и неуемен в своих действиях, и потому ему нужен суровый контроль. Если такой домочадец хочет поработать по хозяйству – воды принести, где-то что-то прибрать, вымести сор, дрова наколоть и так далее, пусть себе поработает. Это ему полезно. Но, если действия его противоречат установленному в доме распорядку или безнравственны и нехороши, допускать их ни в коем случае не следует. Дом духа содержится в чистоте и порядке, и все в нем подчиняется власти его главы. При постоянстве контроля и суровой оценке каждого действия, устремления или желания астрала не так уж трудно надеть на него серебряную узду духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 419. (М. А. Й.).


На вершине Горы Матери Мира можно утвердиться прочно и навсегда. Она возвышается над планетой как маяк спасения, как цель устремлений, как прибежище духа от шума и суеты материального мира. Много Ашрамов имеется в Мире Надземном. Этот Ашрам и земной и надземный, существующий во всех трех мирах. Вершина недосягаема для вибраций долин и коричневого газа. Может там дух отдохнуть от удушающих условий человеческих скопищ. Доступ открыт устремленному к Свету сознанию.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 420. (Гуру).


«Где мысль, там и сознание». Следовательно, при твердом, устойчивом, непоколебимом устремлении в мыслях к желаемой цели сознание не только приближается к ней, но и в пределах или около нее и остается на все время пребывания там мысли. Надо лишь только понять, что эти явления тонкого порядка так же реальны в сфере своей, как и земная обычность, видимая телесными глазами. Только явления эти при достаточной степени их оформления и кристаллизации переживают тело земное и все, что на Земле окружает его видимостью плотной.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».