Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1972.



Грани Агни Йоги. 1972 г. 181. (Гуру).


Мысли любви скорее всего достигают Великого Сердца. По зову и Отклик и Ответ Возлюбленного. Казалось бы, просто. Но сколько обходных путей выбирают устремленные к Свету духи, забывая о кратчайшем. Самые трудные выбирают и не приводящие к цели, не понимая, что все усилия их плодов не дадут, если не согреты пламенною любовью к Владыке.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 182. (Апр. 27).


Орбита притяжения сознания в сферу тех или иных явлений устанавливается мыслью о них. Мыслью устанавливается мост связи. По нему идут поступления явлений избранной сферы, притягиваемые магнетизмом мысли. Пребывание в тех или иных сферах обусловлено мыслью. Мыслью же создается и плотное и тонкое окружение. Люди могут жить в одном доме или даже в одной комнате, но невидимые сферы, их окружающие, могут быть совершенно различны. Человек – это магнит, сила которого действует постоянно. Сфера мысли, созданной человеком, сопровождает его на Земле и в Мирах. Особенно сильны постоянные, упорные, привычные мысли, насыщенные эманациями сердца. Мысль может стать столь сильной, что освободиться от нее человек уже не в состоянии. О мыслях чистых и светлых тревожиться не приходится – их магнетизм влечет кверху. Но мысли нечистые, темные, злые мощно увлекают человека в воронку своего круговорота. И горе породителю их. И, если злой стремится вовлечь другого человека в вихревые воронки недобрых мыслей своих, все силы надо собрать, чтобы не зазвучать им в унисон и не вовлечься в их губительные сферы, влекущие в бездну. И, если устоять в Свете, не заразившись злобой злоделателя, обратный удар, им этим путем получаемый, будет прямо пропорционален силе мысли. Так, и добрый и злой, каждый получает по заслугам, первый – добро, второй – зло. Реакция мыслей благих, мыслей светлых, благодетельна, но разрушительна – мыслей недобрых.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 183. (М. А. Й.).


Постоянство устремления непреложно приводит к цели, как бы ни была она далека и какой бы недостижимой она ни казалась. Немногие могут похвалиться качеством этим. Не тверды и не монолитны людские устремления. Твердость обычно обнаруживается в устремлении к личным эгоистическим целям. Но личность – явление временное, и столь же временны и коротки ее устремления к целям земным. Лишь Бессмертная Индивидуальность может обнять непреходящее и утвердить его в Чаше. Потому «не собирайте себе» личных сокровищ на Земле, где ржа и тление уничтожают их и где нельзя взять их с собою в путь дальний, но «собирайте себе сокровища на Небеси», то есть в Чашу свою, не уничтожаемую временем и смертью тела, и приобретения ваши останутся с вами навсегда.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 184. (Гуру).


Так можно мыслью касаться ауры и орбиты мыслей каждого человека, и воплощенного на Земле, и развоплощенного. При постоянстве касаний утверждается неразрывная связь. Можно крепко связать себя с избранным Духом или с другими людьми. И ауры их и орбиты их мыслей будут воздействовать на вас по силе и характеру связи. Магнетизм мыслей велик. Так каждый человек творит сам свое психическое окружение, которое может быть проектировано в далекое будущее – как бы забрасывание вперед далеких якорей. Каждый сам творец и кузнец своего собственного будущего, своей судьбы, своего несчастья или счастья.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 185. (Апр. 28).


Правильно полагаете, что страдания, боли и трудности жизни только на пользу послужат возрастанию духа. Не легко принять это положение в жизни, ибо спокоя хочется каждому. Но только отягощенные жизнью и несущие непомерную Ношу доходят к Нам скорее всего. Лишь бы научиться понимать это и стараться извлечь полезный урок из очередного нагружения противными обстоятельствами. Ведь можно дойти до того, чтобы желать еще большей нагрузки, зная, что это есть путь кратчайший. И что пользы прожить беспечально и в благополучии, если это ничего не дает, кроме опасности застоя. При освобождении от власти обстоятельств над сознанием дух получает крылья, а обстоятельства остаются внизу. И земное не будет сопровождать в Надземное дух, сбросивший цепи земные и очищенный страданием и горем. О свободе духа мечтает каждый ученик, но не каждый готов радостно платить за освобождение. Поставьте Меня превыше всего в сознании вашем и в сердце, поставьте так высоко, чтобы земной перегар не коснулся Серебряной Нити, а коснувшись, не сделал вас слепыми и глухими к тому, что важнее и превыше всего.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 186. (М. А. Й.).


Поймите страдания тела и духа как явления, дающие возможность скорейшего сближения с Учителем Света. Все восходившие яро несли свой крест страданий. И им, а не в благополучии пребывающим Луч Посылался. Так можно ли сетовать на даваемые Кармой возможности, если другого пути восхождения нет! Потому стойкое и мужественное принятие тягостей жизни и спокойствие и бесстрашие перед ними будут огненным свидетельством готовности духа плодоносно воспринимать Луч. Благо понявшему смысл и значение отягощения обстоятельствами.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 187. (Гуру).


Выбравший наитруднейшее быстрее достигает. Почему надо бояться трудностей, когда они не что иное, как даваемые ускоренные возможности? Несказанно утончается дух страданиями и болью. И как можно понимать чужие страдания, если самому их не испытать? И как можно помогать людям, не имея такого понимания? Все живое проходит через страдания и достигает ими, даже срубленное дерево. Дерево можно срубить и уничтожить, но нельзя уничтожить жизнь, заключавшуюся в нем. И птицу и животное можно убить, но не искру жизни, давшую им жизнь. Умерли все животные и растения, когда-то жившие на Земле, но жизнь не умерла и продолжает эволюционировать, оживляя и одухотворяя все новые и новые формы, более совершенные, чем те, которые предшествовали им.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 188. (Апр. 29).


Как корабль сквозь волны, разрезая их, проходит дух через препятствия противодействующие. Они не могут его ни уничтожить, ни сокрушить, ибо дух нерушим, вечен и неуязвим. Уязвимы оболочки, но дух – над ними. Не страшны кораблю волны, если управляется он твердой рукой, но без руля и управления должен погибнуть. Так же и оболочки духа могут пострадать, если он дрогнет или смутится в борьбе со стихиями и волнами внешних воздействий. Непоколебима Лестница Иерархии Света. Непоколебимость есть качество духов, стоящих на ней. Крепко держась за нее, устоите. Непоколебимы Основы. «Ущербом духа не считайте уступку лукавым рукам». Всех гнали, преследовали и угнетали. Но волны относительных явлений плотного мира лишь омыли, очистили и укрепили идущих за Мной и со Мною. Понять нерушимость духа – значит победить. Жизнь вечная духа обещана тем, кто со Мною. А вы научитесь в ответ на нападки, ущемления и выдумки злобы хранить равновесие духа. И отвечать, и защищаться, и даже ответный удар нанести можете лишь только тогда, когда сохранено полное равновесие и спокойствие. Иначе молчите, ибо, отвечая при потере равновесия, причините себе остро и чувствительно ранящий вред, ибо беззащитны перед врагом при утрате равновесия. С улыбкой посылается ответная стрела, то есть сознанием, не омраченным астральными эмоциями и неуравновесием, иначе оправдано только молчание. Правда, допускается возмущение духа, но оно изнашивает оболочку. Но даже возмущение духа разрушительно при потере равновесия и желаемых следствий не дает. Скажите спокойно, что надо сказать, супротивникам вашим, исполнителям темных внушений, и, если все же не послушают, обратный кармический удар неизбежен. И помните, что в столкновении с тьмою Я за вами. Равновесие – это такая неодолимая мощная сила, что и не нужен обратный удар, ибо никто не устоит против равновесия.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 189.


Вот видите сами, как нападки врагов и внешний ущерб, ими наносимый, служат возрастанию духа, как они углубляют опыт и приносят практические знания, умножая этим силы духа. Ни одна попытка, ни одно нападение не проходят без пользы, если удержано Единение со Мною. А их, темных попытчиков, можно только пожалеть, ибо горячие уголья собирают над теменем своим. Ничто так не продвигает дух, как даваемые жизнью уроки, если сохранено сознательное отношение к ним. Как несказанно обогащают они сознание! При этом некоторые уроки проходят под знаком, облегчая положение. И так будем еще ближе, так близко, чтобы врагу не протесниться.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 190. (М. А. Й.).


Чем быстрее продвижение духа, тем больше встречных ударов. В этом проявляется противодействие среды. Как вверху, так и внизу законы одинаковы. Быстро летящему самолету яро противодействует воздушная стихия. Смущаться этим не будем, а тем более печаловаться или горевать. О чем горевать, когда все будущее перед нами, а также и Мир Надземный со всеми его неисчерпаемыми возможностями. Пусть короткость земного существования не затемнит собою длительности пребывания в Высших Мирах. Столь многое зависит от осознания будущего, сужденного человеку. Но большинство людей не видит ничего за пределами малого пятачка перед глазами, яро ограничивая себя кругом ничтожным. Сознание, упершееся мыслью в границы малого круга, за пределы его не выйдет.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 191. (Гуру).


Земную свободу нельзя сравнить со свободой надземной. Хорошо глубоко понять несвободу земную, со всеми ограничениями тела и немощью плоти. Человек, родившийся в тюрьме и никогда из нее не выходивший, не знает о просторах и красотах внетюремного мира. Так же и обыватель, не осознавший величие и беспредельность Высших Миров, никогда не поймет, в какой темнице заключен его дух. И тяжкое тело свое, подверженное всевозможным недугам и болезням, он будет носить, не подозревая о легкости, подвижности и способности к полетам своего тонкого тела. И, выполняя обязанности земные по отношению к своему физическому телу, окружающим и всему, к чему обязывает жизнь на Земле, не постигнет он сущности надземной свободы, когда уже не нужно ни жилища, ни пищи, ни обычной одежды, ни паспортов, ни автомобилей, чтобы передвигать его бренное тело. Неизбежное пребывание в Мире Надземном, ожидающее каждого человека, хорошо изучить и осознать заранее, чтобы войти в этот чудесный мир вооруженным знанием его возможностей и законов.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 192. (Апр. 30).


Да, конечно, следствий своих поступков, действий и мыслей не избежать никому. Они оседают на ауре и в ней остаются. И наносящий рану другому наносит ее прежде всего себе самому. Отсюда столько несчастий, страданий и горя, ибо приходится платить. Это не понимают. Если бы поняли, стали бы добрее. Кто же захочет сознательно встать под каменный дождь! Побитие камнями может быть и физическим и психическим. Трудно сказать, которое легче, ибо за первым наступает смерть тела, а второе может быть очень длительным. Все, что делает человек, можно рассматривать как следствия приносящее. Потому хорошо быть бережным и осмотрительным во всем, что творит человек.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 193. (М. А. Й.).


Безответственность порождается невежеством. Если бы знали, поступили бы совершенно иначе. Отрицания – из того же гнезда. «Не верю и знать ничего не хочу», – восклицает невежда и принимает на себя ливень кармы, ибо нельзя отрицать то, что есть. Утверждение несомненного есть Свет, отрицание – тьма. Одни, немногие, живут в Свете, другие, их большинство, – во тьме. Обе сферы, Света и тьмы, магнитны. И обрекает себя мыслью своею мыслитель тьме или Свету.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 194. (Гуру).


Не видимый телесным зрением Мир существует. С ним приходится соприкасаться на каждом шагу. Мысль и мир мыслей каждого человека уже относится к области невидимого. Но все же кто будет отрицать мысль! Она существует и порождает бесчисленные формы. И эти формы наполняют Мир, не видимый глазу. Но ясновидящий может их видеть. Будет время, и будут созданы аппараты, фиксирующие формы, творимые мыслью. И тогда несомненное войдет в жизнь на равных правах с формами плотного мира, хотя и на плоскости высшей.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 195. (М. А. Й.).


Никакое утверждение человеческое, ни одно положение, даже взятое из Учения Жизни, не может быть полным и исчерпывающим. Потому в Учении не дается исчерпывающих формул. Причины к тому две: первая – каждое явление касается в конце концов Беспредельности и охвачено сознанием быть не может, вторая – надо оставить место и для собственных мыслей, чтобы сознание могло расти и расширяться не чужим, но своим собственным мышлением. Полнота понимания явлений зависит от совмещения противоположностей, то есть от биполярного зрения. Не радуется мудрый и не печалится слишком, ибо знает, что не бывает несчастья без счастья и горя без радости и что Закон противоположностей уравновешивает оба полюса. И самая горячая и бурная земная любовь обычно кончается равнодушием, скукой и даже неприязнью. Потому от двойственности чувств и переживаний астральных отказывается мудрость. Истинная любовь, настоящая преданность и устремление огненное уже не подлежат замене своими противоположностями, ибо от духа они и вневременны. Так исключаются из взаимоотношений Учителя и ученика неустойчивость и проходимость астральных эмоций. Любовь к Учителю – навсегда, преданность – тоже, а также и устремление к Свету.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 196. (М. А. Й.).


Качество постоянства не от астрала, но выше, так же и истинная любовь. Эти огненные качества утверждают непреложность встречи с любимыми в будущем. Нет разлуки, она только временна, чтобы дать возможность укрепиться этим непреходящим чувствам. К кому устремляемся, с теми и будем. Радость Учителя неотъемлема, если цементирована непреходящей любовью.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 197. (Гуру).


Оставим всякую неуверенность в мощи магнитности духовных притяжений. Они не от Земли, и потому переживают время. Да, да, да, встрече желанной быть надлежит. Не земными мерами измеряются притяжения духа. Тело может умереть и умирает, но не умирает то, что от духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 198. (М. А. Й.).


Расстояние между тем, что есть и что должно быть, огромно. Его можно покрыть только расширением сознания. Ничто другое не изменит положения. Напрасны все усилия, если это не произойдет. Думают, что изменение форм принесет желанное преображение, но все зависит от ступени сознания. Много было попыток заменить внутреннюю несостоятельность внешними изменениями, но надо, чтобы проснулся дух человеческий. Неужели предпочтут погибнуть, нежели поступиться невежеством. Пришел, чтобы спасти мир, но распяли. И снова распнут, если Придет, как когда-то. Невидимо Видимый – принцип Прихода. А место Прихода, или Великого Пришествия, – сердца человеческие. Увидят, поймут и примут лишь проснувшиеся сердцем. Ничто не остановит осуществления Великого Плана, ибо сердце имеет каждый, и сердца не умершие пробудиться должны. Умершие, разлагающиеся и начавшие смердеть сердцем не воскреснут, ибо обречены. Но даже искра зажженная разгорится. Великое время великие перемены в сознании людям несет.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 199. (М. А. Й.).


Все имеет свой противоположный полюс, свою теневую сторону. Этим яро пользуются темные, чтобы каждое благое и доброе начинание обратить во зло, очень стараются они над извращением добра. Вот почему из хорошего порой получается плохое. Если бы люди верили и знали, что несметные полчища тьмы неистово борются против каждого светлого преобразования, могли бы от них защититься и защитить все доброе. Но не верят и потому беззащитны. А темные пользуются этим и вредят безнаказанно. И многое хорошее становится плохим. А темные торжествуют и радуются. Так, было сказано, что технократия – уловка темных. Разве изобретение автомобиля не хорошо? Конечно, хорошо. Но в городах миллионы людей отравляются и дуреют от отработанных паров бензина и гибнут вследствие этого от всевозможных болезней, гибнут от газов уже не в немецких душегубках, а на улицах больших городов. На их перекрестках регулировщики движения должны будут стоять уже в противогазах. Это ли не яркий пример того, как техника становится отравительницей, вместо того чтобы облегчать и украшать жизнь.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 200. (Гуру).


«Если Ты Сын Божий, то Сойди с креста» – это излюбленная формула незнающих. И даже теперь Учителю Света предлагается совершать многое, не считаясь ни с Законом Кармы, ни с другими условиями, которые допускают или не допускают желаемого. Даже Он не всегда, не везде и не для всех Совершал чудеса. Нельзя требовать того, что не дозволяется Законом. Все подчинено ему. Но незнающие часто хотят, чтобы все совершалось по их желанию, и именно так, как они полагают. Не так все просто и легко, как это кажется. И притом теперь «чудеса – для жрецов».

Грани Агни Йоги. 1972 г. 201. (Май 3).


Поразительно слышать и видеть, что столько горя, несчастий и болезней вокруг. И это не только вокруг, но и по всей планете. Идут последние кармические расчеты. Плательщики все. Уплата по прежним счетам означает и освобождение. В Новый Мир свободным должен войти человек.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 202. (М. А. Й.).


Цементирование пространства имеет большое значение в нашей работе. Новые идеи должны проникать в сознание человеческое. Среди масс обычных людей вкраплены Наши сотрудники. Они наполняют окружающую их сферу Учением Жизни. Они думают иначе, чем все. Их мысли совершенно необычны, и, насыщая окружающую среду, они становятся доступными людям. Для мыслей барьеров не существует. Потому остановить их распространение невозможно. Напитывая сознание человеческое, они побуждают его к действиям, но уже в созвучии с Планом Великим. Преображение мира становится возможным именно благодаря сознательному процессу цементирования пространства. Основные энергии изливаются из Твердыни.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 203. (Гуру).


Часто приходится повторять одно и то же. Значит, рисунок в мозгу еще не запечатлелся. Повторение вообще укрепляет мыслеформу идеи. Потому говорится о том, чтобы повторялись Основы. Вихри сметают нестойкие мысли. Повторение позволяет им укрепиться. Много мужества и решимости надо, чтобы устоять непоколебимыми в идеях Учения Жизни, когда колеблется все.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 204. (Май 4).


Примирение с кармой происходит при понимании ее неизбежности, когда дух встречает ее спокойно и стойко, сохраняя полное равновесие. Не равнодушие и безразличие, но знание. Оплата по старым счетам определяется Законом. Значит, надо платить. Философ, проданный в рабство, восклицает: «Благодарение Небу – значит, могу заплатить старые долги». Мудрый радуется этой возможности. Польза двойная: и освобождение и закалка в огне испытаний. Иммунитет духа к внешним ударам вырабатывается опытом и сопровождается бронированием огненным. Стойкость есть качество огненное. Удары скользят по поверхности шара – символа равновесия, не проникая внутрь. Равновесие, спокойствие, сдержанность, молчаливость есть качества, кроющие в себе великую силу. «Никто не устоит против равновесия». Самое злобное нападение разобьется об огненный щит. Утверждение этих и всех прочих качеств духа есть приобретение нетленных, неотъемлемых, бесценных сокровищ духа.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 205. (М. А. Й.).


Продвижение по Пути есть не что иное, как возрастание в Свете. Потому каждый шаг вперед уже полезен. Большое и малое – все пригодится. И малые зернышки могут дать огромные следствия. Потому будем заботливо подбирать все. Пространственные зерна Света обладают силой магнита, притягивая к себе возможности, заложенные в зерне. Сознательное заложение зерен и следствия даст соответствующие. Каждый день заключает в себе эти возможности и посева и собирания пространственной жатвы. Ценен каждый час. Нельзя упустить времени. Упущенное невозместимо.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 206. (Гуру).


Конечно, внешняя жизнь требует и времени, и внимания, и заботы. Уклониться нельзя. И все же сущность не в ней. Смысл земного существования не в том, что окружает на Земле человека, но в том, чему оно его учит. Несказанно обогащает накопления сознательное отношение к происходящему вокруг. Если бы только понять, как эфемерно это происходящее, но как ценно то, что оно дает духу! Все не наше. Наше – лишь накопления Чаши. Этим пониманием и можно идти через жизнь, не прирастая аурой ни к чему, что вовне.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 207. (Май 5).


Раз и навсегда принятая в сознание мысль невидимо, неслышимо и незаметно ведет человека по избранному направлению. Но надо, чтобы принятие это было бесповоротным и твердым. Шатания и колебания разрушают путь. Отсюда столько недоходящих. Говорю об Основах. От них уклоняться нельзя. Приходится повторять об этом неоднократно, ибо колеблется все, если неустойчива мысль. Мир воспринимается через призму сознания, преломляя в ней все проходящее через нее. Когда Лик Учителя Света в сознании Первенствует, Он Охраняет дух от сомнений, шатаний, колебаний.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 208. (М. А. Й.).


В пространстве мыслью осуществимо все. В пространстве мысленного мира творит и царствует мысль, а так как границ и пределов мысленному творчеству не существует, то и возможности этого творчества неисчерпаемы. В плотном мире создания рук человеческих явно реальны и видимы. В мысленном мире творения мысли столь же явны и реальны и даже еще более впечатляющи, чем на Земле предметы плотного мира. Конечно, мысль должна быть четкой и ясной. Не дрожащая расплывчатая туманность, но полный законченный образ мысли. Надо готовиться к пониманию реальности форм Надземного Мира, ибо пребывание в нем много длительнее, чем на Земле, и свойства его несколько иные, чем мира земного. Например, вначале очень смущает отсутствие перспективы, или проницаемость тел, или возможность сразу видеть предмет со всех сторон, внутри и снаружи, или возможность мыслью двигать предметами Тонкого Мира. Много особенностей того Мира надо понять, изучить и усвоить практически, чтобы чувствовать себя в нем так же уверенно, как на Земле. Это возможно и это доступно, будучи еще в физическом теле. Как? Устремив мышление в этом направлении. Книги и жизнь дают богатейший материал для размышлений.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 209. (Гуру).


Соприкасаемся с отсутствующими мыслью. Такое соприкосновение возможно всегда. И ничто не может ему помешать, кроме самого человека и колебаний и неустойчивости его мысли. Но мысль всегда касается объекта своего устремления. Бесценное богатство доверено человеку, но пользоваться им он не умеет и даже не понимает ценности того, что ему дано. Даже простым инструментом надо научиться владеть, тем более – мыслью. О могуществе и возможностях мысли можно судить хотя бы по тому, что все, что создано руками человека, в конечном итоге создано мыслью, ибо она лежит в основе движения рук. Но и без рук можно действовать мыслью, на мысленном плане. Каждая мысль, будучи существом мысленного мира, тем не менее имеет определенную тенденцию или свойство рано или поздно облекаться или выливаться в формы плотного мира. Не видимые земным глазом тонкие формы мысли облекаются в плотные, облекаются в материю плотного мира. И все творения рук человеческих есть не что иное, как осуществление в плотных формах невидимых дотоле мысленных форм Тонкого Мира: невидимых – в видимые, тонких – в плотные. Огненная энергия, пульсирующая в мысленной форме, кристаллизуется и выявляется уже на плане физическом в предметах и явлениях уже плотного мира.

Грани Агни Йоги. 1972 г. 210. (Май 6).


Обычно человек тем более хочет поучать и вести других, чем меньше имеет он права на это. Самоутвержденные наставники и учителя не понимают, какую тягость и ответственность берут они на себя, принимая учеников. Если бы знали, воздержались бы от зазывания. Самовольный наставник воображает, что если он читает Учение, то это одно уже делает его чуть ли не совершенством, в то время как он в действительности остается прежним. Не меньшая ошибка полагать, что прикоснувшиеся к Учению – какие-то особенные люди, наделенные всевозможными несуществующими достоинствами. Сколько ударов приходится принимать вследствие этого последнего заблуждения. Сущность человека, складывающаяся в течение многих тысячелетий, не может измениться за одну жизнь, если нет особых накоплений. Потому правильнее знать человеческую природу и не воображать то, чего нет. «Коротко учение о людях, но длинно познание».




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».