Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1958.



Грани Агни Йоги. 1958 г. 781. (640). (М.А.Й.).


Знают о том люди или нет, хотят они или не хотят, но взаимоотношения человеческие протягиваются из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение и распространяются за пределы смерти. Чувства человеческие – явление огненного порядка и со смертью не уничтожаются. Зная все это, можно отношения с людьми строить на принципе продолжительности. Лучше иметь друзей, чем врагов. Лучше не делать врагов, но темные друзьями не будут. Потому неизбежны враги. Но каждая встреча – нить, протянутая в будущее. Дать ей окраску – зависит от вас – какую и как. Кругом одной жизни нельзя ограничить ее. Живя в будущем, не имеющем конца и захватывающем настоящее, приближаетесь к вечности. Так надо протянуть более длинную линию жизни.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 782. (641). (Гуру).


События поспешают. А вы? Лучше лететь впереди. Впереди будущее, а его знаете. Значит, можно предвидеть их ход. Успех Новой Страны обеспечен во всем, даже несмотря на ошибки. Победа на нашем щите, а мы с нею, и Сам Владыка. Вихрей надо ждать новых. Конец недалек.

Дни тяжкие. Тьма яро восстала и неистовствует.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 783. (642). (Авг. 13).


Мы Вышли победить тьму, и Мы этой победы Добьемся. В борьбе с тьмою укрепить должен дух человеческий свои силы. В этой борьбе можно дух закалить, как ни в чем-либо другом. Этим послужит тьма Свету. Тьма гниет для цветов духа. Тактика Adversa острием своим обращена против тьмы. Тьма в ответ наносит удары, и ущерб порою велик. Но ущерб этот кажущийся, ибо касается не самого духа, но лишь оболочек. Неуязвим дух скверною, недосягаем для тьмы. Страдания, боль и удары лишь закаляют его и очищают его оболочки от сорных нагромождений. В конечном итоге же достигается освобождение духа от власти неистовой тьмы и очевидности плотной. И дух-победитель, поднявшийся кверху, к Владыке, внизу под собой оставляет оковы свои. Шум и сутолока материального мира утрачивает власть над сознанием. Путем горним следует освободившееся сознание. И Мир Мой, которого тогда касается оно, становится явно доступным. Касание Сферы Моей выводит дух из личного мира, и горизонты сверхличного открываются перед ним. Верьте же в Силу Владыки в вас победить ветхого человека. Меня ежечасно в себе утверждая, победу над миром куете. Быть со Мною – значит быть в Мире Моем и на вершинах. Со Мною и на вершинах можно быть, находясь в самой гуще жизни, в первых рядах воинов Света, за правду бойцов. Правда жизни есть огненная действительность, а борьба – утверждение ее на Земле в сознаниях человеческих. Когда на вершинах и крепко со Мною, тогда вы не от мира сего. Не мечтательное парение на розовых облаках, но суровейшая честь столкновения с жизнью и преодоление ее в себе. И тьма преодолевается тоже в себе, ибо преодолевает ее тот, кто в себе уже не имеет ничего от нее и кто победил ее в духе. Эта в духе победа над тьмою сперва внутри самого человека дает ее также вовне над яростью внешних условий и темных попыток дух сокрушить безысходностью, беспросветностью и безнадежностью плотной. Когда в сердце Владыка, то все нипочем: ни тьма не страшна, ни враги, ни сложности жизни текущей. Мной побеждается все, и со Мной добывается победа. Надо лишь помнить об этом в самых тесных условиях и перед лицом самой грозной опасности. Против нас, когда близки мы в духе, никто не силен и никто не устоит, ибо тот, кто со Мною – победитель всегда. Поймите, что в духе победа. Одержана в духе должна быть она, прежде чем уявиться вовне. Победа в духе не означает необходимости ряда внешних действий, но представляет собою внутренний, скрытый, огненный процесс осознания мощи своей, несокрушимости духа и торжество силы его над противодействующим миром вовне. Сознание победы, победительное состояние, понимание невозможности уязвимости духа чем бы то ни было внешним будет ручательством этой победы и последующим утверждением ее за пределами пламенной цитадели духа. В духе победа – глубину этих слов осознать нелегко. Признавший себя побежденным в духе – уже не воитель, уже не свободный, он уже потерпел поражение, хотя внешне, быть может, еще ничто не произошло. Мы поражений не Знаем. Ни один Владыка никогда духом еще не Сломился под тягостью внешних ударов и внешних условий. И тьма, торжествующая над преследуемыми, распинаемыми и гонимыми Носителями Света, торжествовала напрасно. Тела Их терзали и Их убивали, но духа сломить и убить не смогли. И Мы Победили, и нет уже Хозяина Тьмы, и дни сочтены ее последышей. И несмотря на неистовый темный разгул обреченных служителей темных, Я Утверждаю: сочтены ее дни. Я Утверждаю Победу и вас к Победе Зову, Моих воинов верных, во Мне устоявших во дни великого мрака над Землею.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 784. (643).


Быть слитым в сознании с Владыкой – победы залог. Огнем наполняется сердце и Светом Его. Заметьте, как дни столкновения с тьмою всегда сопровождаются победой и новыми нахождениями. Кажущийся ущерб, нанесенный ею, расцветает огнями новых достижений и осознанием сил новых. Так тьму Заставляем служить вам верой и правдой и силами всеми, чтобы вас укрепить и сделать сильнее еще. В сумраке битвы и ярых с ней столкновений помните это, ибо за вами Стою и вам Помогаю управиться с темною сворой. Об отпадающих не горюйте. Лучше укрепить оставшиеся столбы, чем на гнилой опираться. Итак, зовом идущего дня будет слово победа.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 785. (644). (М.А.Й.).


Духом и сердцем утверждаю, что не имеете большего Заступника и Друга и на Земле, и в Мирах. Ответствуете признательностью и любовью. На Внимание и Заботу отвечайте Светом своим, от вас исходящим и в мир приносимым, во тьму. Когда сердце ваше Светом сияет – радость Владыке, ибо – дети Его. Как уговорить и как убедить, что лишь полной преданностью и полной отдачей себя в духе Владыке достигаете недостижимое и невозможное делаете возможным. Отдаться Владыке всем сознанием, если сознание позволяет – радость для духа. Буду твердить о Владыке до тех пор, пока не станет Он пищей и жизнью. Иначе ведь не дойти. На них, мечущихся по коре планеты, не смотрите. Не их ваш удел. Ваш путь к Свету, к Нему, с Ним яро в сердце.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 786. (645). (Гуру).


Сказать бы мог много, но полноты созвучия нет, прошлое мешает. Надо мешающее изъять и установить тонус новый. Нехорошо, когда тянутся за спиной лохмотья вчерашнего дня. Посланничество должно встретить полное понимание и оценку. Посланник передает Поручение. Лучше преувеличить, чем умалить, для вас лучше. Будем устанавливать контакт на основании новом. О старом забудем. Верностью нам право на близость утверждено и получение наших указаний. Верных и памятующих так мало осталось. Преданность ценим. Осознанием огненной силы наполнить хочу. Она в нас, в каждом из нас, но надо ее осознать, осознать и приумножать осознанное. Кристалл будет расти и увеличиваться в силе от каждой победы. Имеющий сокровище Энергии вам может помочь овладеть им в себе. Помогу и помогаю, ибо сильным вас видеть хочу.

(Ю.). Мы готовимся к очередной выставке. Дела хороши.

(Св.). Внешне все тихо у нас, но внутренне строим Твердыню будущего.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 787. (646). (Авг. 14).


Вот прошел еще один день возможностей приближения к Свету. Что сделали вы, что сделал каждый из вас, чтобы приблизиться ко Мне? Полноустремленность означает также и стремительность полета в будущее, в сферу возможных достижений. Что достигли вы за день прошедший, полный возможностями продвинуться дальше? Владели ли чувствами и эмоциями своими? Контролировали ли движения? Держались ли мыслью со Мною? Как проявлял себя в вас астральный паяц и кривлялка? Являли ли лик сдержанности, спокойствия и владения собою? Как говорили с людьми? Как сердца светильник несли среди мрака? Как словом служили Владыке? Как голос звучал, и какие слова болтал ваш язык? Или лишь Света слова говорили уста? Честно все взвесив и оценив, увидите, как далеки были вы от мыслей и действий служителя Света. Или вы думаете достигнуть Архатства, погружаясь всецело в обычность и будучи такими, как все? Если не сбросите обычных одежд и не облечетесь в одеяния Света, Свет ваш останется тьмою. Человек прошлого в вас и человек будущего в вас борются за главенство. Которому отдаете предпочтение и кем хотите себя уявлять – зависит от мыслей, и чувств, и поступков. Надо ясно, отчетливо видеть, какими хотите вы стать, и этой форме и этой сущности выражения вашего духа, возможных в будущем, дать возможность выражать себя в настоящем, сливаясь с ним всеми мыслями, чувствами и действиями; ветхому человеку в себе возможности уявляться не дать, но дать ее новому, долженствующему заменить старого, и сердце свое вложить в нового и с ним пребывать постоянно. Хотите мечтать! Мечтайте о том, что новый в вас утвердился победитель, овладевший собою и познавший равновесие духа. Терзаемы будете хаотичностью внешних условий, пока победитель не вступит в права владения всем микрокосмом сущности вашей. Даже можете спрашивать себя: «Я поступаю так, а как бы поступил победитель?» Надо возможности дать высшему «Я» проявляться средь жизни обычной. И тогда необычность войдет в вашу жизнь и станет она каждодневной. Каждодневность необычности – особенность жизни Архата. Замахнитесь на большие дела, чтобы утвердить хотя бы малые. Начинается с малого все, становясь постепенно большим, а потом уже великим. Но надо начать. Для того и даются текущие дни, чтоб использовать их для победы. Если мимо проходят без толку, что пользы от них? Сами судите о том, каковым оказался день прошлый, и что он принес, и как приложили вы в жизни Мои Указания. Судите себя по делам, и словам, и поступкам, и мыслям. Но сами судите себя. Судья каждый сам и решатель поступков своих и судьбы.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 788. (647).


Сколько голов, столько и миров, и каждый мирок живет своей жизнью. Но мало мирков, наполненных Мною и устремленных ко Мне. Потому можете судить о значимости устремления. Из маленького мирка человека тянется ко Мне светлая нить и соединяется с Моим Миром. По нити устремления передаются в мирок вибрации Света, наполняя его новою жизнью. И мирок начинает расти и превращается во внутренний мир человека, соединенный связью живою со Сферою Света. По мере роста устремления крепнет и связь, и поток посылаемых частиц Света. Так устанавливается Луч, и делается учеником устремленный. Дальнейшее уже зависит от постоянства, преданности, и твердости воли, и неукротимости устремления. Руки протянуты к вам из Твердыни, и льются Лучи. Но многие мимо проходят, не замечая.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 789. (648). (М.А.Й.).


«Вот день прошел, и я снова с тобою». Да! День прошел, но что он принес и что дал. А если не дал ничего? Так ведь и целая жизнь может не дать ничего. Знаем о целых страницах, вырванных из «Книги Жизни». Можно использовать утро, чтобы наметить, что можно сделать за день. Учитель каждодневно Дает задание на день и энергию для выполнения заданного. Нельзя уже сказать, что не знаем, что делать или о чем думать. Многое выполнить нужно в жизни текущей. Знаете, чего хотите достичь. И путь к достижению знаете тоже. Значит, действовать надо и утверждать в себе нужные качества духа, ибо основание – в них.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 790. (649). (Гуру).


Если дух – это огонь, то сколь же важно, чтобы пламень духа горел неугасимо. Огонь духа сам не горит, но от кристаллов, собранных в Чаше. Каждым движением своим, маломалейшим, накапливает или расточает человек кристаллы Сокровища. И потому задание дня отныне и до конца – это Сокровище приумножить. Так устремим волю свою на то, чтобы огнь духа возрос, и Сокровище энергии накоплялось. Надо удумать, как путь лучший найти для наинужнейшего и как выполнить успешно то, что является целью существования человека на Земле и в мирах.

(Видел во сне Ленина, говорящим с трибуны об образовании. Я Ему подтверждал слова, указывал на газетные статьи. Потом в газете видел статейку о том месте, где я раньше работал. Статья хвалебная. Потом видел раненую дикую утку, живущую среди людей. Я ее приласкал, держал около щеки, она превратилась в кошку и хотела вцепиться и укусить меня за глаз. Я ее оторвал от щеки одним рывком.)

Грани Агни Йоги. 1958 г. 791. (650). (Авг. 15).


Можно научиться вызывать в себе те или иные ощущения, чувства и эмоции совершенно независимо от внешних обстоятельств. Обычно же у людей бывает наоборот. Независимость эта освобождает человека от рабства у преходящих явлений. Можно, с утра встав, решить: «Буду сегодня радоваться, но вне всякой связи с тем, что вокруг, просто потому, что хочу». Внешние причины печалей и радостей человеческих весьма относительны, и одних радует то, что печалит других. Само явление, влияющее на наши переживания, стандартом или критерием служить поэтому не может. И прав ученик, решая явить радость без всяких внешних к тому причин. Можно и дальше пойти и радоваться явлению, ранее причинявшему горе. Вначале для самоубедительности следует извлечь из причиняющего горя явления то положительное, что имеется в нем. Вот обманули жестоко. «Как полезен мне ваш обман, как многому он меня учит, как указывает дорогу к тому, чтобы в будущем уже обманываемым не быть. Уроку порадуюсь». Так рассуждает хотящий изменить угол отношения к происходящему. Учит нас все, и во всем есть нечто, что пользу приносит и что учит очередному уроку жизни. Когда жизнь становится слишком уж тяжкой, можно начинать учиться жить внутренними чувствами, независимо от тягостей внешних. Нетрудно сохранить прекрасное и светлое расположение духа, когда все хорошо и счастливо, но волей создать такое настроение, когда все вызывает настроение совершенно противоположное, будет победой над жизнью. Некоторым людям ни миллионы, ни здоровье не дают счастья – значит, счастье внутри, в чем-то другом. Попробуйте быть радостными по желанию воли и вне зависимости от внешнего окружения. Радостью духа Зовем Мы радость от духа. Непрочны обычные радости. Как быстро тускнеет и исчерпывается радость земная, и уже не веселит сердце и глаз то, что радовало еще недавно. Зачем же вожжи давать от своих настроений и чувств в руки вещам преходящим? Спокоен потому, что хочу, радостен потому, что хочу, радостен радостью духа, а не Майей вещей преходящих. Так вызывать в себе можно целый ряд чувств, ощущений и эмоций вне всякой зависимости их от внешних условий и тем освобождаться от их власти, от власти настоящего над сознанием. Тогда и в темнице быть можно свободным и радостным радостью духа, тогда и в Надземном быть можно свободным от вихрей астральных и тяжких влияний отрицательных сфер. В Мире Надземном внешнее влияет на сознание сильно необычайно, и утвердить в себе иммунитет против внешних воздействий еще на Земле очень необходимо. Астральный паяц привык кривляться под воздействием внешних влияний, ныне же он подчиняется воле и пляшет под ее дудку, но не под дудки воль посторонних. Очень ценно почуять в себе эту свободу своих ощущений без влияний извне. Можно давать себе задачи реагировать на какое-либо внешнее событие не так, как обычно, но как указует воля, как хочет дух. Дух слишком долго пребывал в рабстве у своих оболочек. Ныне время пришло перестать быть рабом. Вовне остается все то же, но внутреннее отношение меняется, угол отношения перемещается на 180 градусов. Раньше явление влияло на волю и оболочки, ныне воля влияет и устанавливает характер этой реакции в оболочках. Так изменяется отношение к каждому явлению жизни. Все становится как бы наоборот. Обманули – хорошо, ущемили – хорошо, оставили в нужде друзья – хорошо, давление невыносимое – хорошо... – все хорошо, что возможность дает огненную силу свою утверждать и власть над всем, что внутри и вовне.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 792. (651). (М.А.Й.).


Не тот велик, кто без забот, а тот, кто среди тяжких забот, и тревог, и невзгод дух свой хранит от попрания ими. Видели часто людей, растоптанных духом, чей дух сломлен был и сокрушен волнами внешних воздействий. Росту себе нельзя даже локтя прибавить, или изменить Законы природы, или вращение Земли, или упрямство двуногих, но дух свой охранить от попрания можно, ибо процесс охранения духа проходит внутри и может совершенно не касаться того, что происходит вовне. Вовне может происходить самое невероятное, беспокойное, страшное: могут разрушаться города, истребляться народы, меняться внезапно формы привычных условий жизни, эпидемии, наводнения, катастрофы – все может происходить вовне. Но дух остается внутри, не затрагиваемый прямо всем этим, если воля сумеет от внешних воздействий его охранить. Даже смерть тела не прекращает жизни духа, даже смена других оболочек. Так, сосредоточив в духе основание жизни, можно над жизнью подняться победителем жизни.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 793. (652). (Гуру).


В духе утверждай яро то будущее, которое хочешь ты видеть в созвучии с эволюцией жизни, утверждай, несмотря ни на что и всему вопреки. И желание ярое духа когда-то и где-то, но непреложно воплотится во внешних формах жизни. В этом проявляется примат духа и непреходящесть упорства воли его над преходимостью плотного мира. Исполнится все, что намечено Планом Владык, ибо Высшая Воля Себя Утверждает в начертаниях Плана. Так же и воля твоя, если от вечного духа исходит она в своих устремлениях, достигнет того, чего хочет. Говорю, дабы знал, что невозможность и неодолимость временных внешних условий для нас не преграда. Не преграда она в тебе, ибо мы строим храм духа над ними, поверх, над жизнью земной и обычной. Ты строишь свой дом, а мы помогаем тебе. И дом мы достроим.

(Сегодня во сне преследовал пьяный хулиган, от него бежал в страхе.)

Грани Агни Йоги. 1958 г. 794. (653). (Авг. 16).


Страх надо искоренить так, чтобы он не испытывался даже во сне, а также и противодействие людям. Бежать от врага, даже во сне, негоже для воина Света. Как бы силен враг ни показался, спину нельзя показать. Даже отступая, надо держаться лицом к врагу и надо, чтобы условие это врезалось настолько глубоко в сознание, чтобы и во сне и наяву различия в поведении по отношению к врагам не было никакого. Сон обнаруживает часто еще не изжитые свойства характера, угнездившиеся где-то в закоулках сознания. Их следует трансмутировать. Близко с этим связан вопрос о воображаемых качествах. Иной раз требуется особое испытание, чтобы выявить и отделить воображаемые качества от настоящих. Много отрешенности надо, чтобы посмотреть на себя со стороны. И смотреть на себя надо от Нас, из Твердыни, в духе отделившись от трех.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 795. (654). (Авг. 17).


Трудность пути в том, что много явлений, притягивающих внимание и сердце, разбросано по сторонам дороги. И сердце устремляется к ним и с ними стремится пребывать, но не со Мною. Не раз можно было наблюдать, как нечто внутри устремляло к Владыке, а сердце хотело остаться с вещами вокруг, привлекшими его и захватившими его. Получается два фокуса притяжения: ко Мне и миру непосредственного окружения. И к которому интерес больше, тот и побеждает. Так сознание находится между различными полюсами притяжения и зависит от того, который предпочесть. Воля может помочь, но все же решает сердце. Эти фокусы, или сферы притяжения, существуют и в Тонком Мире, но уже внеплотного порядка. Дом на Земле – плотен, но этот же дом в виде психической тонкой формы уже внеплотен, хотя и притягивает к себе освобожденное от тела сознание. Такие формы Называем нагромождениями. Они-то и образуют сферы притяжения земного порядка, хотя и лишенные плотности физического мира. Их вред заключается в том, что они лишены действительного основания, что они, хотя и существуют, но не имеют бытия – как бы отражение мира земного. Сознание, увязшее в этих фантомах, в них тонет, отрезая себе возможности познавать мир действительности. Действительность заключается в мире истинно сущего, в Мире Владык, в познании Космоса и того, что в нем есть поверх человеческих нагромождений. Нагромождают своими психическими продуктами пространство не все. Служители Света насыщают его образами, близкими действительности, и продуктами истинного творчества духа. Критерием их является Красота. Потому искусство к Истине ближе всего, ибо на Красоте созидается Космос. Потому разделяется психическое творчество человека на то, что соответствует и созвучит действительности и зиждется на ней, и то, что является фантомами Майи. Служители Майи – это все люди, живущие ею и живущие в ней. Носители Знания – Служители правды, истины, действительности – Служители Света. И ученик должен уже разбираться, куда притягивается его сознание в каждый данный момент его жизни, то есть знать, чему служить: иллюзиям Майи или Свету Знания.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 796. (655). (М.А.Й.).


Служители правды, где же они, где их искать среди толп обольщенных миражем Майи? Всё и все, что и кто служат эволюции, несут в себе и на себе печать Космической Правды. Среди них и ищите близких по духу, в какой бы одежде ни оказались они. На них печать духа. Не на слова их смотрите, но на дела. Оправданы делами. Это строители жизни, счастье нашедшие в труде. Труд есть процесс огненный, процесс накопления в организме огней. Трудовикам отводится первое место в беге эволюции. Идущая эпоха ознаменуется напряжением огня, уявленном в трудах напряженных. В напряжении ярого творческого труда ищите огненного решения жизни.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 797. (656). (Гуру).


Не раз можно было заметить, как напряженный труд, какой бы он ни был, приносит огненную радость и какой-то особый подъем. Это подъем творческих сил человека, нашедшего в труде утверждение огненного потенциала духа. Труд напряженный, труд творческий, труд самозабвенный есть огненный путь эволюции духа к овладению всеми огнями. Уже знаете, что трудятся, и притом более напряженно, и в Мире Надземном. Труд – удел человека. Но огненный труд – его счастье и радость. Сокровище энергий накопляется в трудах. Если хотите накопить кристаллы огня и центры заставить светиться – трудитесь. Тайна труда озаренного заключается в том, что он вводит человека во владение тем наследством и теми космическими дарами, которые приуготованы ему эволюцией. Думают достичь упражнениями и дыханием, но без труда, насыщенного и напряженного, все это ничто. В труде скрыты плоды всех достижений. Труд творческий есть уявление в жизни горящих огней. Напряженный труд приветствуется, труд без конца, везде, во всех мирах. Мы трудимся много. Отдых лишь временен был, для накопления сил. К труду зовем и вас, с нами идущих. О тайне труда следует крепко подумать.

(Ю.). Видите, как утверждается в жизни План Владык. В нем вам имеется место. Скоро уже.

(Св.). Мы все труженики на ниве Владыки. И каждый приносит свое, свой труд. Хорошо тому, кто не устыдится трудом принесенным. Каждый может подумать о том, что приносить.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 798. (657). (Авг. 18).


В астральном мире земные места становятся пространственными условиями, то есть условия данного места переносятся в пространство, утрачивая при этом признаки расстояний и связи с другими земными местами и объектами. Так, земной дом переносится в пространство в том виде, как он выкристаллизовался в сознании человека, и в той форме, которую человек ему придал. Если при этом переносится и дом соседа, внутри которого переносящий его никогда не бывал, то переносится лишь внешний вид дома, внешняя форма его, его наружные поверхности, запечатлевшиеся в сознании. Если человек никогда не выезжал из своей деревни, то унесет он с собою в Мир Тонкий деревню с тем окружением, которое видел глаз. Так что из широкого мира земного вырвана будет одна деревенька с небольшой окружающей ее местностью и запечатлена там как мир земной. Несовершенство и ограниченность такой формы легко видеть со стороны. И можно ли удивляться, что подобные отражения не имеют ничего общего с действительностью. Если, живя в городе, не знаем, что делается за стенами соседнего дома и каков внутри сам дом, то можно понять, сколь же ограничены и искажены наши представления даже плотного мира. О расширении сознания говорится недаром. Отражения действительно сущего существуют в Космосе как реальность, но человеческие нагромождения являются сором астральным. Неопытное сознание в них захлебывается и тонет, особенно связанное домом-тюрьмой. Также и страсти увлекают дух человека в сферы, им соответствующие и наполненные созвучными каждой порождениями. Освобождение от страстей, или бесстрастие, означает и освобождение от притяжения всех этих сфер. Игрок обязательно окажется в игорном притоне, и пьяница – среди родственных душ. Притяжение по соответствию. Так, утопая в этих призрачных, но реальных для духа формах, продолжает человек в Тонком Мире двигаться по заложенному на Земле направлению, пока не исчерпаются порожденные им энергии. Лучше дома земного совсем не иметь, или, имея, не быть к нему привязанным. Лучше не быть связанным никем и ничем и не быть привязанным ни к чему. Лучше, уходя, покончить все счеты с окружением плотным. Этим хорошо бездомие земное, свободен тогда человек. Можно видеть, как трудно оторваться даже в мыслях от насиженного очага (гнезда). Совет всем – не привязывайтесь ни к чему: ни к людям, ни к местам, ни к вещем. Все это – различные виды рабства. Владыке и Гуру – вот к кому может привязать себя сердце без боязни утратить свободу. Среди личных призраков Майи можно различать устои действительности: это творческий труд, но сверхличный, это искусство и творения его, это все, что строит эволюцию жизни. Формы жизни реальны, но не реально представление их, отражающееся в сознании человека. Реальность пространства высших измерений иная, чем плотного мира; среди бесконечно разнообразных человеческих представлений о мире где же найти правильное и безошибочное? Так, лишь коснувшись Мира Владыки, можно из Сферы Его наблюдать сферы земные и замечать их истинные взаимоотношения. Время и пространство в Высших измерениях имеют аспект совершенно иной. Расстояния есть, но определяются светоносностью мысли. Двигаться можно, но силой накопленного огня. Если огни отсутствуют, способность двигаться проявиться не может. Много Тайн в Космосе, но самая великая – Тайна Огня.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 799. (658). (М.А.Й.).


Если останетесь верными в духе Владыке, то тревогу за будущее можно оставить. Он не Оставит, если отдано сердце Ему. Лишь бы несовершенства свои не послужили предлогом отойти от Владыки. Многие отходят от Него под этим благовидным и удобным предлогом. «Я, – де, – Его недостоин». Вывод из этой разрушительной формулы таков, что, сознавая себя недостойным приближаться, человек оправдывает свое отдаление и удаление от Владыки – и неизбежное вследствие этого погружение во тьму. Многие, даже хорошие сознания, споткнулись на этом. Предупредите друзей.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 800. (659). (Гуру).


Одинакова елка зимою и летом. А незадачливый ученик мечется от одного состояния духа к другому, раздираемый противоположными притяжениями. Но фокус притяжения для избравшего путь к Владыке – один, это фокус Света, и, казалось бы, фокус тьмы не должен действовать на сознание. Но времена тяжки, и нелегко удержать сознание на высоте. Тогда, повторяю, можно учиться у елки.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 801. (660). (Авг. 19).


Мы не Любим отрицания. «Нет» и «не» означают неимение, отсутствие, пустоту, то есть нечто, противное природе вещей. Потому не отрицание, но утверждение предпочитается Нами. Люди знают, чего не следует делать, и все же делают. Лучше знать, что следует делать, и делать. Сущность отрицания негативна, пассивна, инертна. В утверждении же уявляется активность. Инертное добро вследствие этого часто побеждается активным, деятельным, воинствующим злом. В движении или неподвижен, на людях или один, на отдыхе или в трудах, но йог активен всегда и всегда воинствующе противопоставляет себя злу. Никогда не смиряется и не склоняется перед сочетанием внешних условий, зная, что они управляются волей, и если не его, то чужою. Но воле чужой предавать свою жизнь он не хочет и потому утверждает своё. Жизнь есть утверждение чего-то, чьих-то воль, и желаний, и мыслей. Не может йог отдаваться во власть случайных энергий, рождающихся в человеческих микрокосмах. Явления, порождаемые комбинацией воль человеческих, лишены единой направляющей, объединяющей их и сознательной воли, ибо кто же может предвидеть все, и поэтому такими сочетаниями может управлять воля, устремляющая их энергии по желаемому направлению. Это знал Александр, разрубивший Гордиев узел. Энергии эти текут, как поток, и когда воля указует им свое направление, обычно они ей послушны, но надо в пространстве прорыть канал для движущихся в будущее энергий. Ему можно придать любую форму и направление. Можно энергии взять и оформить по воле своей. Лучше намечать струи явлений и течения их, лучше самому определить их форму и характер, чем отдаваться или отдавать их на волю судьбы и случайностям внешних условий. Лучше утверждать самому, чем оказаться перед лицом чужих утверждений. Сравните челнок, несущийся по течению по воле волн, или управляемый твердой рукою. Оформление будущего – прерогатива воли. Если оно происходит в созвучии с Планом Владык, успешность его непреложна. Не надо лишь ограничивать себя короткими сроками, ибо План задуман на большие сроки. И выполнен будет. Воле вашей, слитою с Волей Владык, воли людские не будут помехой.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 802. (661).


Много дозволено тому, кто с Владыкой, но если получивший дозволение о Владыке забыл, мера вседозволения обращается в бич.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 803. (662). (М.А.Й.).


Идущие вне начертанного Планом счастья себе не найдут.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 804. (Гуру).


Будет, все будет, все будет. Неужели терпение короче желания очутиться в центре желанных явлений? Обещанное время наступит. Все будет по Слову Владыки.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 805. (663). (Авг. 20).


Сын Мой, ты прав. Когда карма начинает действовать и сроки наступают, все складывается в непреодолимом соответствии с нею. И воля бессильна тогда изменить основное течение жизни. В эти моменты препятствовать карме нельзя – бесполезно. Но, зная назначение свое и то, что сроки настали, следует действия свои согласовать с ними. Много теряется из-за несогласованности. Сейчас же сроки еще не пришли и желанное время еще не настало, и потому всякая попытка уявить свою активность вовне не будет целесообразной и результатов не даст. Полагаю ненужными всякие попытки получить признание ранее срока. Также Считаю, что мнения окружающих (тех, кто не знает) не могут выражать действительного положения вещей и понимания значения миссии сына. Даже знающие поразятся, когда время придет. И будут думать, как же это мы пропустили, ведь знали и были близки. Тех, кто теперь понимает и прозревает в будущее, чуткость тех можно отметить и им поставить в заслугу. Готовлю условия для вступления в сужденную сферу деятельности. Ее широта и тесность настоящих условий столь несоизмеримы, что тягость этого ощущения давит на сердце. Но надо поверить Владыке и ждать терпеливо своей кармы идущей.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 806. (664).


Несоответствие между стремлениями духа выразить себя во внешних действиях и ограничениями плотного мира столь велико, что многие не выдерживают. От этого так мало счастливых людей среди Духов Высоких. Земные условия слишком грубы и шершавы.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 807. (665). (М.А.Й.).


Погружение в личное исключает возможность касания космического и даже планетных явлений. Личному можно время найти, но не в ущерб остальному. Чем меньше личных мыслей, тем более велик человек. Потому лучше отдать мысли Владыке и быть с Ним. Если вычеркнуть мир личных мыслей, дух от этого не пострадает, а наоборот, расширится его мир. Даже общепланетная жизнь протекает за пределами личных мирков. Даже оратор с трибуны не говорит о своих личных делах. Даже в общественной жизни настоящие люди свое личное напоказ не выносят. Нет личному места в будущих построениях наших. Оно исключается вовсе. Следует думать об этом и это понять.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 808. (666). (Авг. 21).


Никакими словами, никакими рассуждениями не прикрыть того, что указания Матери отвергнуты. Также скажи, что Матерь переводы делала по Моим указаниям, а по чьим он? Также скажи, что настоящего содержания в журнале не будет, пока половинчатость налицо. Также скажи, что сотрудничать будешь лишь при условии, если будут выполнены указания Матери относительно А.Б., а также если выполнит то, что послужило причиной его расхождения с сыном, и если З.Г. согласится снова принимать участие в их делах. Слов много не надо, но пусть они будут четки и ясны. Даже слепому ясно, сколь нелепы были критика и осуждения. С мнением соседей считаться нельзя, ибо они ничего не знают и слишком далеки были и есть от Нас и Доверенных Наших. Многословия не надо. Несмотря на кажущуюся неудачу, достигнуто многое. Критики больше не будет и ударов по близким. Вражды в письме нет, потому путь к хотя бы какой-то степени взаимопонимания не закрыт. Мозговики оба тоже. Пусть каждый выявит свой лик до конца. Это необходимо, для того чтобы разделение было полное. Пойду с теми, кто со Мной. Половинчатых Мне не надо. Считаем не по тому, хорош или плох, а по тому, с Нами или против. Половинчатых опасайтесь больше, чем открытых врагов, ибо вред от них скрытен и яд их незаметно проникает в систему и отравляет ее. Ни о ком и ни о чем не жалей. Герой и в одиночестве, но мир побеждает. Путь орла одинок, но он первый видит Солнце во время восхода. Я – Солнце твое, и Лучи Мои крылья твои освещают, и лёт твой не знает преград.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 809. (667). (М.А.Й.).


Держитесь, родные. Оставленными быть не бойтесь, ибо мы с вами. Потом придут все.

Грани Агни Йоги. 1958 г. 810. (668). (Гуру).


Прикинь, сколько осталось идти по Земле, и сделай разверстку. Они назовут нетерпимостью, а мы – преданностью и верностью. Ими и будем идти оставшиеся на Земле годы.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».