Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1966.



Грани Агни Йоги. 1966 г. 271. (Апр. 21).


С одной стороны, приветствуется сближение миров в сознании, с другой, общение со средними и низшими слоями Тонкого Мира противопоказано. Общение с указанными слоями неполезно, ибо не может ничем обогатить знание. Результаты общения с более высокими сферами видны в творениях поэтов, писателей, композиторов и тех, кто творит поверх уровня обычности. Героические деяния и подвиги вдохновляются свыше. Миры настолько тесно связаны между собою, что ни одно движение человека нельзя отделить от явления Тонкого Мира. Человек думает постоянно, это уже явление не плотного порядка. Каждое мысленное представление и образ творятся на плане тонкой видимости. Анализ позволяет расчленять области плотные от тонких. Сознание человека есть поле объединения всех миров.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 272. (М. А. Й.).


Не следует насиловать сознание, когда оно замолкает. Возможно, что происходит нечто необычайное, и его приходится охранять. Сейчас время особых свершений, а потому вооружимся терпением, спокойствием и сдержанностью.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 273. (Гуру).


Мы избегаем прямых указаний о том, как должен вести себя данный человек в том или другом случае, особенно, если он устремляется влево, закусив удила. Каждое прямое указание вызывает протест и противодействие. Но предупредить все же необходимо, чтобы не упрекнули в безразличии и невнимании.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 274. (Апр. 23).


С усилением духа и ростом его огней возрастает и ответственность за них. Назовем ее огнеответственностью. На Земле ниже Земли не опуститься. В Мире Тонком падение (духа) не имеет этих границ. Бездна дна не имеет. На Земле Сыны Света и сыны тьмы могут оказаться рядом. Но там твердь уже не поддерживает исчадий ада на своей поверхности – они идут вниз. Свет притягивает свое, бездна – свое. Притяжение устанавливается на Земле. Сферу притяжения легко определить по характеру человека и его склонностям. Тьма во тьму отходит. Свет к Свету. Великое Разделение, ныне совершающееся на планете, фатально, ибо происходит на грани двух циклов и смены рас. Каждый поступок, чувство и мысль либо устанавливает новый фокус притяжения, либо усиливает старый. Воздействие фокусов притяжения к соответствующим им сферам постоянно меняется, то усиливаясь, то ослабевая, в зависимости от астрологических условий и гороскопа человека. Волны воздействий подчинены своему ритму. Свободная воля человека реагирует на них, все же сохраняя свободу выбора. Для слабой воли притяжение может оказаться неодолимым. Это происходит тогда, когда неисчерпаемая сила духа не призвана к действию. Если сила притяжения отрицательного фокуса преодолена при жизни в теле, в Надземном с ней легче бороться и ее нейтрализовать. Каждая победа над собой на Земле имеет далеко идущие следствия. После каждой победы попытки темных лишить победителя ее плодов удваиваются. Тьма и слуги ее напряжены в своих усилиях затянуть сознания землян в воронки темных энергий. Притяжения тьмы опасны тем, что тьма требует своего, то есть заявляет свои права на элементы тьмы, накопленные развоплощенным духом при жизни его на Земле. Накоплению элементов Света или элементов тьмы способствуют свободная воля человека и свобода выбора. Закон созвучия управляет сферами Света и сферами тьмы. Бороться за утверждение Света в себе надо еще на Земле, там будет поздно, ибо, что связано на Земле, будет связано там, и разрешенное на Земле, разрешено будет и там. Не какие-то люди другие, но только сам человек связывает себя или разрешает, то есть освобождает себя. Древняя формула эта остается яро жизненной ныне и останется такой же в веках. Цветы духа тянутся к Свету, но язвы духа влекут дух во тьму. Как пояснить людям, забывшим о Свете, что сами себя обрекают на послесмертное пребывание в сферах Света лишенных. Усмотреть неизжитые элементы тьмы в своем микрокосме и их устранять упорно и без снисхождения или жалости много полезнее, чем замечать их в других, ибо бревно в собственном глазу много труднее заметить, чем сучок в постороннем. Не вынувший бревна из своего глаза не имеет права учить других, как это следует делать. Право наставлять других дает только победа над собою и только тогда, когда просят. Нет ничего хуже навязывания, которое обычно вызывает ярое противодействие поучаемого.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 275.


Вы судите о явлениях по следствиям, Мы – по причинам. Вы судите людей по поступкам, Мы – по причинам, вызвавшим их. Развитие чувствознания позволяет видеть сущность вещей. Чувствознание сосредоточено в сердце. Развивайте способность познавать явления сердцем.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 276. (Гуру).


Овладение своими огнями имеет особо важное значение после освобождения от тела. Правильно было сказано кем-то, что грешники сами топят ад своими огнями, то есть огни, не подчиненные человеку в его собственном микрокосме, пылают сами по себе, вопреки его воле, и доставляют невыразимые мучения благодаря тому, что не могут быть удовлетворены. При владении ими и при трансмутации энергии и выявлении ее на более высокой шкале она получает более достойное выражение и не жжет своего породителя силою им порожденных огней. Процесс трансмутации огней в организме человека имеет первостепенное значение. Каждое чувство – огонь. И каждое низкое чувство, или эмоция, может быть превращено в высокое, то есть в свою противоположность. Это и будет сущностью процесса трансмутации. Но надо, чтобы были огни, которые можно было бы трансмутировать. Разбойник может стать подвижником, ничтожество – только ничем. Тот, кто ни холоден, ни горяч, выбрасывается из потока Эволюции и становится Космическим сором.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 277. (М. А. Й.).


Сочетание огней микрокосма со Светом, посылаемым Нами, дает в результате новые комбинации психической деятельности сознания ученика. Приношение снизу и Посылка сверху устанавливают трассу светоносного продвижения духа. Без этого условия невозможно подниматься по Лестнице Света. Взаимообмен привходящих энергий – условие безусловное. Поэтому вопрос «Что еще смогу принести Тебе, Владыка?» – важен необычайно как ручательство все новых и новых поступлений. С одной стороны – приносимые кувшины, с другой – наполнение их Тем, что Идет от Иерархии. Не принесший не получает. Но принесший даже малое – получает.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 278. (Гуру).


Если принесете любовь, преданность и устремление, радостно примем ваш дар. Если принесете другие светлые качества духа, тоже приняты будете. Приношение нужно не Нам, а вам, ибо дар приносимый дает Нам возможность созвучно воздать за него. Приносящие все получают, но по соответствию. Закон безошибочно соизмеряет получение с приношением. Принесший больше всех – больше всех и получит. Приношение каждодневное ценится очень высоко.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 279. (Апр. 25).


«Плач и скрежет зубовный» во «тьме внешней», то есть тернии, и шипы, и трудности плотного существования, остаются уделом земных воплощенных, равно как и болезни, немощи тела, старость и смерть. Недаром в сказке говорится о том, как по приказу царя искали счастливого человека, чтобы взять у него рубашку. Человека-то нашли, правда, с великим трудом, но рубашки у него не оказалось. Этим примером хотели указать на редкость счастья земного. Астрал, требующий постоянной смены впечатлений, самые счастливые условия при их постоянстве и повторении сделает монотонными, скучными, надоедающими, и призрачное счастье исчезнет, как дым. Самые сильные впечатления при повторности притупляются. Астрал требует новых. В достатке и благополучии тупеет сознание. Затем следуют застой и разложение. Зная цель земных воплощений и значение трудностей и испытаний, можно приветствовать трудную жизнь и рассматривать обременение обстоятельствами как ступени лестницы восхождения духа. Это очень легко принять на словах, но как только доходит до дела, вместо понимания появляются недовольство, сетование и ожесточение. Каждое лыко ставится в строку Тому, Кто Ведет. Но подобное отношение служит гораздо большей преградой для продвижения, чем самые тяжкие трудности или испытания. Слова «любим и почитаем» остаются словами. И дальше слов дело не идет. Сколько же нужно твердить о приложении Учения в жизни, чтобы самосложенные преграды исчезли с Пути?

Грани Агни Йоги. 1966 г. 280. (М. А. Й.).


Сочетание противоположных начал является основанием каждого проявления, каждой вещи под солнцем. Даже Свет будущего обуславливается тьмой настоящего. Кровь, насилие и жестокость Черного Века служат как бы предпосылкой Эпохи Света. В царстве светотени видимость обуславливается контрастами. Только в Сферах Высоких, где Свет без тени, кончается царство тьмы. Средние слои Тонкого Мира живут светотенью. Что же касается плотного мира, то каждый Носитель Света должен выдерживать напряженнейшую борьбу с энергиями хаоса, разрушения и тьмы и среди них утверждать Свет. Вихри земные и вихри низших слоев разрушают все, построенное на песке. Чтобы устоять, нужна крепкая закалка. Тепличные условия не закалят дух. Если кто хочет дойти, быть надо готовым к самым суровым испытаниям и их выдержать достойно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 281. (Гуру).


Никакие слова, даже самые возвышенные и прекрасные, не заменят собою дела и не сотрут следствий дел прежних, если были они не от Света.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 282. (Апр. 26).


Трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего. Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела. Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо – Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием. Следовательно, жить яркою жизнью Общего Блага и его интересов совсем не означает погружения в малый мирок личных иллюзий и порабощения своим личным «я». Многие Великие Духи Принимали самое деятельное участие в делах мира, отдавая им свои энергии, но это не мешало им духовно преуспевать, служить Свету и совершенствовать свою Индивидуальность. Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 283. (М. А. Й.).


Будем учиться в себе различать личность свою и Индивидуальность. Все преходящее сосредоточено в первой. Она живет сегодняшним днем и собою. Она подлежит смерти, ибо со смертью кончается все, чем она живет, влача за собою в Мир Тонкий осколки земных переживаний. Мешает это обреченное смерти начало полному проявлению Индивидуальности, пытаясь своим призрачным «я» затемнить Ее Свет. Личность, не подчиненная Индивидуальности и живущая только собою, – Ее враг.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 284. (Апр. 27).


Memento mori*, ибо это освобождает сознание от сора суеты и всего, что так ярко захватывает его в свои объятия. Даже понимание преходимости окружающего не мешает звучать суете. Это происходит потому, что воздействие прямых и непосредственных вибраций, идущих через органы чувств, ощущается более сильно, чем теоретические положения. И когда болит зуб, эта боль сильнее понимания того, что боль – это только интерпретация мозгом периферических, или внутренних, раздражений нервов. Тут уже рассуждения не помогают. Так же не помогают утолить голод самые яркие представления пищи. Есть известный предел для каждого человека той власти, которую установил он над телом. Но любой предел ее не является границей ее возможностей, ибо в действительности ее нет. Но власть эта устанавливается на практике путем долгих и упорных усилий. Чтобы держать раскаленные угли на ладони и парализовать их воздействие на кожу, или пройти по огню, или обнаженным пробыть на морозе, надо долгие, долгие годы работать, и даже не одну жизнь. Все достижимо, но работой, усилиями и трудом при вооружении знанием. Обычный факир показывает одно или очень немного представлений-чудес. Но он должен был проработать над ними всю свою жизнь. Кроме них, он ничего показать не может, процесс овладения телом тоже требует очень много времени. Но если не останавливаться на избранном пути, ведущем к овладению всеми своими телами, то цель все же достигнута будет. Степени этого овладения различны – от простых и до очень сложных. Хождение по воде и поднятие на воздух иллюстрируют эти степени. Но за высокими следуют высочайшие. Пределов развитию могущества духа нет.
__________
* Memento mori – помни о смерти (лат.).

Грани Агни Йоги. 1966 г. 285. (М. А. Й.).


Когда сил и решимости не хватает на большие дела, можно обратить внимание на малые, ибо малые овладения плотью чреваты большими следствиями. По мере овладения телом оно приучается подчиняться воле. Если воля не подчиняется болезни, или усталости, или другим нежелательным явлениям, то они подчиняются ей. О значении дел малых и малых начинаний уже достаточно знаете, чтобы понять, насколько они важны. Нет великого и нет малого в общей схеме вещей. Имеет значение все.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 286. (Гуру).


На берегу реки жизни сидят двое: ученик и Учитель – и смотрят калейдоскоп явлений, мелькающих в ней. Но для этого ученик должен быть с Учителем, чтобы с Его помощью выбраться из потока и, отделив то, что осталось в потоке, от своей, могущей созерцать поток отдельно, Индивидуальности, вернее, Смотрящего в ней, понять в себе то, что от вечности, и то, что в потоке. Вечный высший принцип в себе требует осознания, иначе волны жизни скрывают его и делают неощутимым.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 287. (Апр. 28).


Как знаете вы, пришедшие ко Мне за Светом, что Мне в вас угоднее всего? И как можете вы решать за Меня? Мне предоставьте «Мою печаль и Мою радость за вас». Вы же идите за Мною. За Мною идти – значит со Мною быть в мыслях, во всех делах и поступках. И какие это такие дела, чтобы мешали быть вместе? Разве что очень плохие. Но все, что не от тьмы, разделять нас не может. Даже занятость не мешает, но при условии, если сердце со Мною. Быть сердцем со Мною – значит отдать Мне себя безвозвратно и навсегда. Половинчатой отдачи не нужно. Кто же захочет назваться половинчатым учеником! Мой – весь без остатка и навсегда. При этом условии доступно все: и успех, и богатство, и слава земная, и все возможно и все достижимо. Мера вседозволения есть мера преданности и полноты предания сердца Владыке. Итак, имейте все, владейте всем, делайте все, но со Мною. И если Я – ничто без Отца, то и вы – ничто без Меня. Но со Мною вы боги. Ибо Я в Отце, вы во Мне. Разделяет Земля и земное, но, когда вместе, бессильна Земля или тьма вас отнять у Меня и заменить Свет собою. Вы Мои, от Луча Моего, от начала времен, от зари вашей сознательной жизни.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 288. (М. А. Й.).


Питание духа столь же необходимо для человека, как и питание тела, и даже еще больше. Тело, лишенное пищи, умирает, так же возможна и смерть в духе лишенного питания. Ходячих мертвецов, в духе умерших, гораздо больше, чем кажется людям, ибо они и двигаются, и говорят, и пьют, и едят, и даже делают что-то, как обычные люди. Их много, этих живых мертвецов. Когда умирает тело, дух продолжает жить. Но когда умирает тело живого мертвеца, не имеет он жизни в Мире Надземном. Ему нечем жить там, где жизнь поддерживается силою Агни, накопленного и сохраненного еще на Земле.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 289. (Гуру).


Лучше ждать и не дождаться, устремляясь и восходя, чем не ждать ничего, опускаясь все ниже и ниже. Ожидание будущего вдохновляет и дает духу крылья. Будущее человека – полеты. Будущее означает не только сужденное преображение мира, но и преображение самого человека. Удел человека – летать, и не только на самолетах или космических кораблях, но и в своем тонком теле. Будущее человека сияюще. В этом будущем можно жить, и стремиться к нему, и о нем вдохновенно мечтать.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 290. (Апр. 30).


Многие умершие, переходя в Тот Мир, не осознают того, что они умерли и что окружение их изменилось. Происходит это по двум причинам. Первая – это незнание, вторая, и чрезвычайно важная, заключается в следующем: сбросив плотное тело, человек ощущает, что сам он от этого ничего не потерял из того, что он считает собою: его «Я», он сам остался во всей своей полноте. После ампутации рук или ног человек продолжает их чувствовать и ощущать в них даже боль. Точно такие же ощущения, идущие как бы от физического тела, остаются в нем в виде пережитков его ощущений и после освобождения от тела, то есть после его смерти. Тела нет, а привычные ощущения остаются на какое-то время. И голод, и холод, и жажда тоже сразу не исчезают. Знание освобождает быстро от земных пережитков, но его надо приобрести. Трудно это сделать при отрицании возможности жизни вне тела. Нечто подобное происходит и при «второй смерти», то есть при сбрасывании ставшей уже ненужной тонкой оболочки. Человек даже не чувствует, что он что-то потерял, так как весь он, он сам, его «Я», уходит с ним выше. Он думает об этом не более чем о сброшенной старой одежде, пришедшей в негодность, ни на миг не отождествляя себя, свое «Я», с нею. Потому смерть физического тела, смерть тонкого тела и смерть третью – ментального – Мы Называем освобождением. Воистину, только в огненном теле Света, уже не сменяемом, дух получает свободу. Жизнь в теле Света обуславливается количеством и качеством элементов Света-Огня, накопленных человеком во время его земных воплощений, то есть в мире причинности. Ничего не собравший, ничего не накопивший будет нищ в Мире Света. Тот, кто ничего не посеял, ничего не пожнет. Тот, кто посеял, пожнет по соответствию с природой и качеством посеянных зерен. Посев психических зерен важен необычайно. Поле посева – пространство, а зерна сеются мыслью. Мыслями и устремлениями каждого дня творится посев на пространственной ниве и в ауре своего микрокосма. Сеятель и посев неотделимы один от другого. Созвучием энергий ауры со всходом пространственного жнива своих собственных психических зерен происходит сужденная жатва. Творец и его творения, порождающий и его порождения неотделимы в пространстве, ибо связаны магнитною силой огня.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 291. (Май 1).


Каждое выполненное Указание Учителя приближает к Нему и служит ручательством продвижения дальше. Почаще следует спрашивать себя, все ли силы приложены к выполнению. Можно ли что-либо поставить выше стремления следовать Указаниям. Все, поставленное выше Желания Учителя, отзвучит на низшей волне и лишит чего-то более нужного и важного. Мало поймать ускользающие Указы, их надо исполнить. Осознание будущего и жизнь в нем, как в отношении развития и эволюции Индивидуальности, так и в аспекте мировом и общечеловеческом, несказанно ускоряют начертанный Путь.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 292. (М. А. Й.).


Быстрота передвижения по планете имеет большое значение, так как освобождает ауру от приставших к ней тяжелых частиц материи. При быстроте передвижения аура уже не так прочно прирастает к обжитому месту и легче отрывается от него. Но надо, чтобы сознание соответствовало, ибо в противном случае порождается безответственность. Пожиратели пространства не склонны считаться ни с чем, если сознание недостаточно расширено.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 293. (Гуру).


День новый будем всегда начинать мыслью, посвященной Владыкам. Она даст направление. И заканчивать день будем мыслью о Них же. Так начало и конец приобретают целеустремленность. Хорошо, когда каждое движение осмысленно, в какой бы оболочке оно ни происходило. Это и будет соизмеримостью действий с целью далекой, к ней приводящей.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 294. (Май 2).


Я будущее ваше: и возможность полетов, и познания Тайны себя, и овладение Агни, и достижение бессмертия, то есть состояния непрерываемого сознания, и мир на Земле, и Пастырь единого стада единой семьи всех народов Земли, и Носитель Сокровенного Знания. Шамбала – это будущее человечества, и Майтрейя – Владыка его. Учение Света людям дано. От принятия его зависит судьба мира. Неужели не видите, что без Учения в будущее уже не пройти? Чудовищные деяния тьмы вызовут мощные огненные противодействия всех, в ком теплится возможность преображения. Последняя великая революция – это восстание духа против тирании тьмы, против войн, насилия, порабощения и власти золота и борьба за свободу, за счастье народов. Оно будет означать рушение старого мира и всех, кто за него, и Новое Небо, и Новую Землю, и полное преображение жизни. Родине вашей принадлежит будущее. И ничто, никакие усилия и происки ее врагов не сокрушат ее мощи, ибо Мы Стоим зорко на страже ее счастья и преуспеяний.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 295. (М. А. Й.).


Слияние в духе и близость в духе сильнее всех связей земных, ибо они продолжаются за пределы плотного мира и не зависят от преходящих условий земных. Что утверждаете вы на Земле, утверждено будет в Мире Надземном, и что отвергаете, отвергнуто будет и там. Ритм повторений усиливает утверждение. Ручательство нерушимости близости этой даем, если утверждается она каждодневно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 296. (Май 3).


Люди тяжко страдают от наплыва новых и трудных заболеваний. Им даются новые наименования и пробуются новые лекарства. Но болезни растут и растут и поражают все больше и больше людей. Они не щадят уже ни детей, ни взрослых, ни стариков. Отсутствие сознательно утвержденных в организме огней понижает сопротивляемость тела. Уже сказано было, что от огненных волн будут погибать толпами. Огненная профилактика срочно необходима. Глухота людей поразительна. Бич ужаса заставит уши открыть и глаза протереть. Лишь бы только не слишком поздно сделали это.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 297. (М. А. Й.).


Борьба – это условие существования огненного сознания, или сознания, поставившего перед собою задачу овладения Агни. За здоровье тела – борьба, за равновесие духа – борьба, с воинством темных – борьба, борьба за утверждение Нового Мира, борьба за утверждение Света. Так от состояния постоянного борения никуда не уйти. Поэтому Называет Владыка людей своих воинами. Бессменна борьба, и нет ей конца. Эволюция заключается в постоянном утверждении нового и борьбе против старого, сопротивляющегося замене. Эволюция сущего не имеет конца, ибо устремлена в Беспредельность. Воины Света на страже стоят Эволюции мира.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 298. (Гуру).


Обещано спасение всем, кто идет за Владыкой. Следовательно, надо только идти. Следование за Владыкой означает с Ним постоянную связь в духе и постоянное устремление. Взаимоотношения строятся на принципе постоянства – качества, нужного безусловно. Качания и колебания непостоянных пусть служат примером того, к чему приводит отсутствие качества постоянства и как трагично отзывается оно на судьбе человека. Среди отпадающих и отставших этого качества не ищите. Редко в людях оно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 299. (Май 4).


Сознание человеческое тяготеет ко злу. Легче объедаться, опиваться, раздражаться, думать о себе и потворствовать слабостям своим, и недостаткам, и желаниям тела, чем делать противоположное тому, чего хочет самость. Легче в тепле, чем на холоде; легче на сытый желудок, чем на пустой; легче на боку, чем в труде; легче в благополучии, чем в нужде; легче с деньгами, чем без них; легче властвовать, чем подчиняться; легче служить себе, чем людям, – так помышляет обычность и яро служит себе. Требование «отвергнись от себя» остается не приложенным в жизни, и тьма, но не Свет господствует в мире. Таково положение вещей на сегодня, но завтра иное сулит. Дальше так продолжаться не может, ибо Огонь устремился на Землю, и он либо очистит сердца человеческие от векового сора, либо сожжет. Дети Великой Страны, Родины вашей, даже в неведении своем служащие делу Эволюции и утверждающие Новый Мир на Земле, тем самым не враждебны Огню, и Великой Стране суждено великое будущее. Но горе идущим против Потока Космической Эволюции, горе против Нового Мира идущим. Волны Космического Потока выбросят их по его берегам в виде Космического сора.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 300. (М. А. Й.).


Мы на Земле, чтобы земным заниматься и земное творить, не парить в облаках, но именно ступать по Земле ногой человеческой и работать руками. Заоблачный идеализм Нами не признается. Мы практики жизни земной. Через все, что предназначено Кармой на Земле, надо пройти, от земного не отвращаясь, и в равновесии соединить в сознании требования Земли и требования духа. Ибо земное – земному, а высшее – Высшему.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».