Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1966.



Грани Агни Йоги. 1966 г. 241. (М. А. Й.).


«Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего», – это огненная формула духа, очищенного от скверны земной и не имеющего в себе элементов зла. Вибрации зла только тогда могут воздействовать на человека, когда они имеют в нем хотя бы малейшее, с чем могут они созвучать. В этом великое значение и смысл очищения сознания от элементов тьмы во всех ее видах и проявлениях. Притягательная сила зла утрачивает свою власть над человеком, которому нечем ответствовать ему. Изживание, но не подавление неизжитых чувств, имеет в виду именно освобождение от наростов духа, притягивающих к себе созвучные им элементы тьмы из окружающего пространства. Собрать в себе Агни, чтобы созвучать огню пространства; собрать в себе Свет, чтобы созвучать Свету Сфер Высших; собрать в себе элементы Красоты, чтобы созвучать ей полнострунно, – вот задача Архата. Борьба за Свет узка, глубока, напряженна и до полной победы. Победить – это обязательство духа перед собою и перед Владыкой. Кого Ждет Он, чтобы встретить? Победителя.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 242. (Гуру).


Темные шептуны очень активны. Цель их активности – Свет потушить. Послушаем, что они шепчут, и посмотрим, что получится, если с ними согласиться. Допустим, что Оставил Владыка. Допустим, что несовершенства ваши не дают права на близость и подход к Нам. Допустим, что Помощи нет и не будет, что все это лишь самообман. Допустим, что одиночество и тяжкие условия жизни – это результат вашей <...> Допустим, говорю, что все эти мысли, насылаемые яростью темной своры, вас окружившей, правильны. Какой же вывод из них? Признать свою негодность, согласиться с ними и погрузиться в объятия тьмы и ей отдаться во власть? Так, что ли? Анализ показывает, что все это насылается темными, чтобы отсечь от нас и Владыки. Неопытный может поддаться, но тот, кто знает, что с нами Владыка всегда и никогда не оставит, пока признан, тот на все ухищрения тьмы ответит: «Исчадия бездны, не боюсь вас, не можете пресечь путь мой, ибо со мной Сам Владыка».

Грани Агни Йоги. 1966 г. 243. (Апр. 9).


Надо понять еще глубже, что кесарево – кесарю и Божье – Богу, то есть земное – земному, а высшее – Высшему и духовное – духовному. Не форма, но сущность древних изречений и Заветов должна быть постигаема в духе. Из современных понятий, слов и явлений берется не поверхность, но их внутреннее содержание. Иначе темный фанатик, и мракобес, и явный служитель сил мрака, противник Света и Общего Блага, может быть принят за светлого духа, если будет твердить он слова из священных писаний или прикрываться всевозможными наименованиями, внешне вуалирующими его сущность. Довольно обмана. Новый Мир выявит лики противников Света, откуда бы они ни ползли. Время Великого Разделения есть время раскрытия истинных ликов. Все выявит свой действительный облик: и хорошее и плохое, и доброе и злое, и Сыны Света и служители тьмы.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 244.


Наполнение сознания Мною будет кратчайшим путем приближения к Свету. Отвлекать будет все. Темные яро станут стремиться отвлечь всеми мерами, всеми способами, всеми прельщениями. Будут раздувать и воспламенять интерес к чему угодно, лишь бы отвлечь внимание от наиглавнейшего. Опасности нет, если все, что вы делаете, делаете вместе со Мною, от Меня неотделенно, чтобы Я и Мое, а не что-то другое в сознании первенствовало. Учителя место в переднем углу поймите как символ предоставления Ему первого места в сознании. Стул же – просто напоминание. Даже знающие часто обременяются суетою. И памятование о самом нужном отступает на задний план. Но когда со Мною и в утренних мыслях, и за трапезой, и за работой, большой или малой, – не все ли равно, – тогда возможно удержать единение. Сейчас это особенно трудно, ибо много вихрей в пространстве и много яда.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 245. (М. А. Й.).


Дом Отчий, и там я жду вас. Дом Отчий – в пространстве. Твердыня – лишь земное его выражение. Она триедина, то есть высится нерушимой Твердыней во всех трех мирах и выше. Следует осознать необходимость и значение Обители Света в пространстве, ибо пространство – это великое Лоно, все вмещающее. «Все» означает и сферы Света, и сферы мрака. Не знающий, куда идет, и к кому, и зачем, может забрести в орбиту притяжения бездны. Твердыня в Мире Надземном – как маяк для путников Света, по Лучу можно легко двигаться по направлению к Фокусу. Понятие Отчего Дома расширим и углубим. Много чего приходится претерпевать вне его стен. Но тем ценнее становится смысл его сокровенного значения. Это магнит, влекущий к себе находящихся в странствии духов. Притча о блудном сыне не красивая сказка, но действительность всех миров.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 246. (Гуру).


Путы трехмерности земного сознания очень мешают пространственной работе. Их надо разрушить. В мире мыслей дальность и близость измеряются не километрами и расстояния значения не имеют. А земные привычки мышления постоянно ставят преграды, полагая земные пространства разделяющими тех, кто ближе вам, гораздо ближе, чем люди, живущие за стеной, или те, с кем заставляет сталкиваться временно жизнь. Второе препятствие – время. Полагают, что если что-то было давно, скажем, лет десять или двадцать назад, то этот промежуток и отделяет нас от чего-либо или кого-либо. Между тем как все это существует ныне и здесь, и преграды времени не более как иллюзия земного ума. То, что было когда-то, существует в пространстве и явно воздействует на сознание и мысли, если оно имело значение в жизни духа. Прошлое существует всегда в настоящем. Его можно даже видеть. Особенно бурные и сильные переживания человека продолжают звучать для него и после его прихода в Мир духов, являя для него действительность того, что прошлое есть, что оно существует ныне и здесь и закрыто от телесного человека только лишь плотностью и грубостью его органов чувств.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 247. (Гуру).


Думайте обо всем сами, самостоятельно разбирайтесь во всем, отнюдь не полагаясь ни в чем на рассуждения или мнения посторонних или случайных людей. Зная Учение и План Владык, вы имеете право на независимое и самостоятельное мышление.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 248. (Апр. 10).


Цель эволюции духа – утвердить свою огненную природу и собрать в себе Огонь Светоносный. Для этого и дается человеку жизнь на Земле и в Мирах. Сперва надо признать, что человек есть существо огненное, а потом уже приступить к накоплению Агни. Антиподом накопления будет расточение. По расточителям можно понять, как легкомысленно и преступно расходуется драгоценная мощь. Воплощенный, расточивший свой запас Агни, – пустая оболочка. Расточается огонь поступками, чувствами и мыслями и накапливается ими же. Следовательно, накопителями будут формы активности человека, физической, астральной и ментальной. Прежде всего надо знать, что расточает и что накопляет психическую энергию Агни. Уныние, к примеру, ярый расточитель, – словно открытый кран резервуара с водой или парового котла. Бодрость – антипод уныния, а мужество – страха. Так можно просмотреть все пары противоположных качеств духа, чтобы безошибочно знать расточителей Агни. Положительные качества духа есть контейнеры зажженных в микрокосме человека огней. Качества духа и действия человека неотделимы друг от друга. Качества выявляются в действиях, равно как и мысли, ибо мысль, качество и действие – цепь одного состава, ибо насыщены тем же огнем. Цельность этой цепи имеет особое значение. Монолит духа зависит от единства мысли, качества и действия. Дом, разделенный в себе, не устоит против вихрей земных и надземных. Ценность очищенного Агни – в его монолитности. Монолитность означает не однотонность и однообразие, но гармонию сочетаний всех тонов огненной шкалы Великого Аума, выявляющейся в психо-духовном аппарате человека. Гармония Агни дает Свет, Свет аурических излучений. Человек – это магнит светоносный. Человек каждое мгновение излучает от себя эманации энергий, которые являются продуктами либо светлых, либо темных огней. Процесс накопления светлого Агни требует условий контроля и постоянного дозора над мыслью, чувствами и поступками. Агни, столь незаметный в жизни земной, становится решающим условием в жизни надземной, ибо свобода духа и свобода его движений и полетов там всецело зависят от количества накопленного Агни. Здесь расточитель своих огней может воспользоваться любым видом транспорта, но там все зависит от Агни, ибо он – двигатель духа в пространстве. Время и труд, посвященные накоплению светоносной, огненной энергии духа, тысячекратно вознаградят человека и на Земле, и в Мирах.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 249. (М. А. Й.).


Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно. Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 250. (Гуру).


Отметим и мы эти Великие Дни памятованием о том, ради чего свершилось это священное всепланетное Действо. Эволюция земного человечества отмечается вехами. Они знаменуют собою непреложность Космических сроков. Сроки обуславливаются звездами. История Земли запечатлена в свитках Акаши. Космическая Воля направляет течение светил. Высшая согласованность на планете заключается в понимании Космических Начертаний и следовании их указаниям. Исполнять Высшую Волю – значит следовать течению Эволюции. Исполняющий Высшую Волю направляет поток эволюции человечества в соответствии с достигнутой им ступенью развития, и космическими условиями, и астрологическим моментом планеты.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 251. (Апр. 11).


Майтрейя все Хочет ускорить. Век Майтрейи означает век ускорения. Разве не замечаете, как ускорился темп жизни. На что раньше требовались годы, месяцы, дни, совершается ныне во много раз быстрее. Так же убыстрилось и течение мыслей. За день можно прожить год – так нагромождаются события. И Землю можно облететь за считанные часы. Это уже скорость космическая. И сверхзвуковая скорость стала уже обычной. То, что происходит на одном конце Земного шара, за считанные секунды становится достоянием всей планеты. Все эти факты – ступени приближения к скоростям и напряжению Сфер Высших. Конечно, счетные машины опережают шевеление мозга, но огненное сознание опережает электронику. К тому же машины «думают» по заложенным в них направлениям, но огненное мышление не ограничено этими рамками. Даже эти машины создаются творческими усилиями обычного сознания. Машина же не может творить поверх того, что вложено в нее человеком. Цель Эволюции – освободить человека от всяких машин и заменить их возможностями человеческого аппарата. Представляете себе, какие гигантские усилия и труды надо приложить, чтобы отправить космический корабль с людьми на Венеру. Но в теле ментальном посетить ее можно без всяких механических сооружений и кораблей. Полеты тонкого тела много проще, чем в самолетах. Правда, эта простота относительна. Кроме того, все механизмы уничтожаются во времени, тогда как огненный аппарат духа не уничтожаем ни жизнью, ни смертью. Не Отрицаю полезность машины, но Утверждаю преимущество духа, полагая, что усовершенствование его огненной аппаратуры будет рациональным использованием психической энергии человека. Не Устану повторять о полезности и значении малых начинаний. В погоне за большим часто упускается малое и не реализуется ни то ни другое. И как достичь большого, если не начать с малого. При овладении оболочками значение малых начинаний огромно. Оболочки оформлялись в течение огромного периода времени. Их цель – служить человеку и быть проводниками его сознания.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 252. (Апр. 12).


Радость победы может стать несмолкаемой радостной песней духа, песнею постоянных побед. Почему уступка лукавым рукам, почему поражение или даже малое попустительство, почему неуверенность в силах своих, когда столько возможностей самых пламенных достижений. День жизни обычной можно превратить в прочную ступень восхождения. Преодолевается в себе все, что мешает. Не думайте, что Великие Духи Достигли пределов совершенства и Остановились в своем развитии. Их задачи усовершенствования и преодоления настолько велики и космичны, что с обычными мерами к пониманию этих вопросов нельзя подходить. Но несомненно одно – Архат идет тоже ступенями преодоления, как вновь принятый ученик, только ступени эти намного труднее, и препятствиям нет конца. Путь идет в Беспредельность. И нет людям столь желанного спокоя. Хочу, чтобы идущие за Мною явление преодоления себя, своей прошлой природы, сделали укладом каждого дня и научились находить в этом радость. Есть ли большая радость, чем та, когда человек находит еще одно освобождение в борьбе с собою самим. Как любят люди заменять словами дела и чтением хороших книг – преображение духа. Но сущность человека определяется его действиями, мыслями, чувствами и устремлениями. Можно от многого отказаться, но в глубине сердца желать именно объектов отказа. Немногого стоит такое действие. Изживание означает уничтожение самого корня желаний. Нельзя их уничтожить, не овладев ими. Потому первая задача – это овладение или контроль над всем, что ему еще не подчинено, но главное – над словами и мыслями. Сознание своей силы приходит только тогда, когда эта сила применяется на практике, в приложении. Не на великих, но на малых делах, на мелочах дня, в каждодневности устанавливается власть воли над малыми привычками обихода, над малыми мыслями и малыми чувствами, постоянно бороздящими и волнующими поверхность сознания. Вот для чего нужен постоянный дозор и настороженная зоркость. Столько всего, идущего отовсюду! Брызгами может разлететься сознание, если заградительная сеть не будет в порядке.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 253. (М. А. Й.).


Трудность в том, что надо устоять против вихрей незримых и зримых. Колеблет все, даже твердь. Спасение в единении с нами, с Тем, Кто Позвал. Всею силою надо держать Ведущую Руку. И ночью и днем мыслить только о Нем, но особенно ночью. На ночь обязательно следует дать направление мыслям и точный и твердый приказ, чего желательно избежать. Ночной дозор столь же необходим, как и дневной. Много злобных глаз пользуется малейшей забывчивостью или возможностью установить канал воздействия, ища хотя бы малую зацепку.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 254. (Апр. 13).


За победой, за каждым завоеванием обязательно необходимо закрепиться на завоеванном рубеже. Иначе тяготение вспять лишит достижения. Медленность продвижения часто объясняется этим. Легче достичь, чем удержать достигнутое. Сияющий подъем растворяется в серости будней. Даже утреннюю светлость Общения трудно удержать в течение дня. Словно все, окружающее человека, стремится потушить Свет, которым загорается его сердце. Борьба за удержание Света трудна, к тому же тушителей много, сознательных и бессознательных. Сознательные особенно опасны. Носителю Света свой светоч нести приходится среди мрака. Подражание в этом Учителю Света означает следование Его Путем. Итак, достижение и закрепление достигнутого, завоевание и удержание Света.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 255. (Гуру).


Молитва Иисусова при сосредоточении на ней освобождает сознание от потока обычных мыслей и заменяет их ненужность мыслью о Высшем. Надо же наконец понять, что многие мысли совершенно не нужны и даже вредны. И если их совершенно приостановить, то, кроме пользы, от этого ничего не будет. Приостановление обычного потока мыслей действует на сознание, как хорошее тоническое средство.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 256. (Гуру).


Если чувствуете близость будущего – это значит, что вибрации тонких построений, оформленных уже в Мире Незримом, коснулись сознания, не надо только относить их на близкие и дальние сроки, так как точные сроки скрыты от глаз, но знать о непреложности сужденного следует твердо, ибо сужденное будущее неотъемлемо.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 257. (Апр. 15).


Главная жизнь – внутренняя. Она может стать столь богатой, насыщенной и разнообразной и превысит собою яркость впечатлений плотного мира. Когда оба мира будут открыты для сознания, Чаша жизни переполнится до краев. Поэтому не будем жалеть ни о чем, и не будем завидовать никому, и довольными будем тем, что имеем. Давно уже Сказал, что лишение в одном может означать нахождение в другом. Зная это, можно радоваться, когда отнимается что-то. Природа не терпит пустоты и замещает одно другим.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 258. (М. А. Й.).


Напряжем силы, чтобы освободиться от того, что преграждает подход к достижениям. Без борьбы и побед ничего не дается, не с пустыми же руками придете к нам. Величина кувшинов и корзин символизирует возросшую вместимость расширенного сознания. Прилагая Учение в жизни, растем и приближаемся к Фокусу Света.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 259. (Апр. 17).


Светом в себе постигаем Свет Высший, но не тьмою. Каждое омрачение, каждая мысль мрака и чувства, подобные им, закрывают доступ Света и отделяют от Меня. Не может литься Помощь в дырявый сосуд. Не может омраченное сердце вбирать в себя Свет. Не Могу приблизиться к потухшему сердцу. Частокол самости не допускает, словно иглы ежа – близкого касания. В периоды тяжких испытаний надо силы найти окружить себя Светом. Страдания и огорчения не мешают ему, но очень мешают недовольства, сетования, озлобление, ожесточение, колебания, сомнения и все те чувства и переживания, которые обычно возникают в это время. Быть может, цель испытания и состоит в том, чтобы вопреки ему не допустить омрачения и чувств, отделяющих от Учителя и препятствующих Его Лучу коснуться вашего сердца. Страдания и отягощения духа обстоятельствами не мешают, но, наоборот, нагнетают огни духа, в то время как отемняющие и омрачающие отрицательные эманации и мысли угашают огни. Поэтому задача – волны встречать, каковы бы ни были они, спокойно и смело, их не боясь, ими не омрачаясь, не допуская в сердце тех чувств, которые препятствуют Мне войти в ваше сердце и окружить вас доспехом. Мало ли какие вихри и бури могут бушевать вокруг вас, вы во Мне и на Мне утвердитесь, не допуская яда проникнуть в сердца и тем отделить вас от Меня. Не на людей полагайтесь и решения их, но на Меня. Вот почему многие просят и не получают. Не жестокость Сил Высших, но непреложный Закон. Даже безысходность отчаяния может открыть доступ и заставить воспрянуть духом, но только не ожесточение или осуждение Нас. Светлую ауру надо хранить перед лицом всех невзгод и противодействий, в ней Защита и Помощи мост. Твердо держите в сознании мысль, что ничто не может сокрушить вас, что дух нерушим, что огонь духа сильнее всех вихрей, земных и надземных. Огонь священный в груди не должен угаснуть. Поймите смысл слов: был Свет, и тьма Его не объяла. Испытания Духов Великих надо понять, ибо и вы испытуетесь аналогично, но в размере своих сил.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 260. (Гуру).


В чем же победа и в чем поражение? Если потеряно все и темные злорадствуют, но пламени светоч в груди остался, как прежде, горящим и не потерял ни в силе своей, ни в яркости, – это и будет победа. Отъемлемо все, но не Камень, давший сокровенный огонь. Потому называется это Сокровище неотъемлемым. Свет его нетерпим для глаз темных. Он их ослепляет. Поэтому сами они близко не подходят, но подсылают других, чтобы спрятаться за их спинами. Тьма всегда идет против Света, стремясь уничтожить светильник. Задача – огонь охранить.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 261. (М. А. Й.).


На каждое противодействие или темную попытку будем отвечать усилением Света-Огня, нагнетая его силою, взятою от энергии противодействия. В этом и заключается умение заставить джиннов служить. Процесс очень тонок и требует постоянной дозорной настороженности, чтобы не упустить начала момента атаки темных. Когда они убедятся, что все их старания не дают ожидаемых ими результатов, они отступают.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 262. (Апр. 18).


Итак, основной целью существования воплощенного являются собирание и накопление Агни и стремление его удержать. Огонь постоянно в движении. Стихия огня не может быть инертной. В сфере человеческой он проявляется в действии. Мысль, чувства, работа – все это формы выявления активности Агни. Огонь участвует в каждом движении человека, в каждом процессе, происходящем в его микрокосме. В действиях огонь не расточается, но, наоборот, нагнетается. Трата энергии не есть ее расточение. Огненная сила растет при правильном ее применении. Расточается Агни на мелкие мысли, на мелкие чувства, на низкие мысли, на низкие чувства. Чувство страха или сомнение может мгновенно лишить человека запаса его психической энергии и способности действовать. Человек, лишенный огня, беззащитен. Врагов накопления Агни надо очень хорошо знать, чтобы не подпускать близко. Лепетанием, заискиванием и утратою или уничтожением достоинства духа не накопить огненной силы. Нет ничего в мире земном, ради чего стоило бы поступиться хотя бы одной искрой огня. Призрачное преимущество или приобретение, полученное этим путем, как, впрочем, и все остальное, останутся на Земле, но ради них растраченный Агни будет потерей невозместимой. Часто допускается ряд действий, не совместимых с достоинством духа, или – чувств и эмоций, пожирателей Агни. Торжественность, сдержанность, самообладание, постоянный контроль и полное владение своими чувствами – накопители и собиратели Агни. Так, в каждый момент земной жизни либо усиливаем в себе элементы огня, либо их тратим. Мудрое расходование Агни не есть расточение. Учитель или посланные Его могут быть очень активны, и затрачивать большое количество огненной силы, и чувствовать утечку энергии и усталость. Но правильно израсходованная сила, то есть в пределах законности, восстанавливается быстро. Растрата огня – нечто совершенно другое. Унынием можно потратить его много больше, чем самой энергичной деятельностью. Только опыт и внимательность образуют безошибочную способность отличать врагов и расточителей Агни от друзей и накопителей. Радость названа особой мудростью, ибо она принадлежит к числу мощных накопителей. Каждый воплощенный имеет перед собою свободу выбора путей, расточения или накопления Агни.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 263. (М. А. Й.).


Даже чрезмерное желание может лишить силы получить желаемое. Потому равновесие и спокойствие прежде всего. Постоянство ритма исключает разновесие или нарушение связи. Не просят сужденные Свету милостей с неба, но берут их законно. Не знают они и чувства безысходности, ибо временно все, кроме духа, погруженного во временное на время. Встретить волну противодействия во всеоружии будет залогом победы.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 264. (Гуру).


Превозмогайте тревогу, ибо не от Света она, но насылается тьмою. Лучше пресекать ее в самом начале, пока она еще не успела омрачить сознание. Важно не упустить этого момента. Овладевать нежелательными явлениями легче всего в момент их зарождения или проникновения. Проникнув незаметно, они с трудом поддаются изгнанию, ибо уже успели отравить систему. Приходится быть начеку постоянно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 265. (Апр. 19).


Преображение духа и освобождение его от наростов происходят не сразу. По мере усиления стремления рождается и решимость сбросить ненужный груз. Правила Наши обязательны для всех учеников. Конечно, они совершенно не приемлемы для неготового духа. Многое приходится просто оставить. Но главное – мысль. Дисциплина мысли – условие первое. Сами знаете, как она не проста. Ступень вседозволения есть прерогатива Архата. Когда уже не нужно ничего и все подчинено воле, дозволено владение всем. Человеку, победившему себя, человеку, победившему мир, уже не нужна власть над миром. Искусители предлагают ее освобожденному духу, но он отвергает ее. Власть-жертва может стать уделом того, кто познал. Также и обладание всем дается тому, кто от всего отказался и кому уже ничего не нужно, ибо Сокровище внутри заменяет все вещи земные. Фокус притяжения перемещается извне внутрь. Несущий в себе Сокровище Мира не нуждается в сокровищах земных.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 266. (М. А. Й.).


Ждать награды не будем. Она придет сама собой – причина и следствие. Каждая мысль приносит награду свою, то есть дает результаты. И карма человека есть следствие его мыслей, равно как и каждый поступок. Овладеть мыслью – значит карму свою взять в свои руки.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 267. (Гуру).


Что делать после очередной победы? Готовиться к новой. Жизнь не заставит себя ждать в поисках того, что подлежит дальнейшему преодолеванию. Ученик, настоящий ученик, не может пожаловаться на то, что в испытаниях своих оставлен судьбою без внимания, ибо она не скупится на них. О жизни счастливой придется забыть, если ученик идет всеми огнями. Распятие духа в материи поймите широко.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 268. (Апр. 20).


Если все прочие возможности служения Общему Благу отрезаны, остается нести миру Свет в излучениях своей ауры и мыслью своей светоносной. Этой возможности отнять уже нельзя. Среди жестоких и темных Щит Мой над вами. Перенося мысль в будущее, освобождаемся от власти настоящего. Жить только настоящим нельзя, если оно лишено будущего, но будущим можно, если закладывать ему в настоящем ступени. Творим мыслью. Не будем удивляться тому, что, несмотря на усилия Носителей Света, мир утопает во зле. Его посеяли восставший против Света и слуги его. Восставшего нет, но вековые Семена, посеянные им, все еще дают всходы. И все же близок конец черного века. Зная это, неистовствует обреченная тьма.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 269. (М. А. Й.).


Не думайте, что нам было легче. Были и одиночество и отягощение обстоятельствами. Ведь испытания всегда индивидуальны. Но дело не в них, а в том, чтобы вопреки им устоять во Владыке. Это самое главное. А все остальное – мираж проходящий.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 270. (Гуру).


Чем же сегодня порадуем Ведущего? Стойкостью духа? Огнем устремленья или решением твердым идти и дойти? Что же еще сможем сегодня принести из даров духа на алтарь Света?




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».