Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1968.



Грани Агни Йоги. 1968 г. 511. (Гуру).


Даже малые сознания, даже растения к Свету стремятся. Устремления к Свету заложены во всех формах жизни. И Те, Кто Достиг вершины Света и пути Проложил к нему, Указуют каждому, кто хочет Света достичь, как идти, и куда, и к Кому. В пути определяются цель и направление. Учение Жизни дает и то, и другое. Голодному духом пища нужна. Где же они, могущие дать? Их берегите как самое ценное сокровище. Замены им нет, и нет тех денег, за которые можно было бы купить способность и умение раздавать дары духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 512. (Окт. 22).


Незримую нить Света очень легко повредить своим неразумием. Она требует особой заботы, охраны и внимания. Много разорванных нитей трепещут в пространстве. Разрыв связи с Учителем – трагедия духа. Формула «Я с вами всегда» имеет двустороннее основание: указуя на постоянство Незримого Присутствия, одновременно требует, чтобы и ученик был постоянно в духе со своим Иерархом. Последнее условие очень трудно, так как в жизни всегда много отвлекающего от наинужнейшего. Есть различные способы удержания сознания на том, что является для человека самым нужным и самым важным. Мир Учителя отличен от мира житейских обычных забот и треволнений. Задача ученика в том, чтобы, будучи в миру, быть не от мира сего, то есть касаться в сознании Мира Учителя и стремиться в нем удержаться, не порывая связи с Землей, с ее жизнью и требованиями долга по отношению к своему народу, семье или близким и окружающим. Нужно равновесие между миром этим и тем. В обычных медиумах легко наблюдать нарушение такого равновесия, и это кончается обычно очень печально. Непроходима пропасть между медиумом и учеником. Пламенность неудержимого устремления необходимо удерживать, но при условии равновесия. Безудержное пылание разрушительно для организма. Древние Учения указывали Золотой Путь. Этот Путь и является путем равновесия.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 513. (Гуру).


Главные силы сознания направьте на обуздание астрала и подчинение воле низшей природы своей. Не столь важно что-то прочитать, или сказать, или продумать, сколь важно освобождение от еще не изжитых свойств. Освобождение от них является заданием номер один, требующим сосредоточения сил духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 514. (Окт. 23).


Даже Высокие Духи, подобные св. Антонию, вынуждены были вести долгую и упорную борьбу со своей низшей природой, прежде чем ее покорить и овладеть ею. Это не будет свидетельством непригодности духа, но, скорее, наоборот. Чем выше хочет подняться он, тем сильнее борьба, и тем больше он должен преодолеть в себе противодействующих восхождению качеств. Разгорание огней опасно и трудно тем, что их обязательно приходится поднимать вверх, ибо, устремленные вниз, они усиливают проявления низшего «я» и его неизжитых свойств. Многие падения обуславливаются именно этим обстоятельством. В обычных условиях, никуда не устремляясь и не пробуждая огней, человек еще может собою как-то владеть и управлять своими импульсами. Но когда огни начинают гореть, то они усиливают все выявления человеческой природы. Потому так необходимы над ними контроль и, главное, обуздание мысли. Высшее «Я» человека влечет его вверх, а низшее – толкает его вниз. В этой борьбе двух в одном победить должно высшее «Я». Даже представить себе невозможно, какие печальные и тяжкие последствия порождает победа низшего «я» над высшим. В мире плотном они еще не так видны, как в Надземном. Нельзя обольщаться внешней победой, когда астрал как бы смирился, чтобы яро восстать при первом же представившемся случае. Дозор должен быть постоянным. Ибо силен и упорен астрал – средоточие самости и земных вожделений. Он так хочет жить своими страстями и так цепко держится за их выявления.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 515. (М. А. Й.).


Большим достижением можно считать качество ученика не поддаваться настроениям своей эмоциональной природы при неблагоприятных и противных воздействиях и влияниях со стороны. Темные могут подбросить любые мысль и импульс. Не омрачаться надо тогда, но волю призвать и потушить возможность их проявления. Потушенные, значит, и побежденные, они теряют свое жало. Каждая такая победа отягощает чашу весов оправдания, давая перевес ей над чашей осуждения. Так, можно закидать врага и великим, и малым. Одно только недопустимо – это прекратить борьбу, то есть признать свое поражение. Пока длится борьба, она указывает на жизнеспособность духа и право его на восхождение. Прекратить эту борьбу – значит предать самого себя.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 516. (Гуру).


Решимость хороша, когда она до конца не будет меняться, равно как преданность, и любовь, и другие качества духа. Следует обратить особое внимание именно на твердость и непоколебимость решения идти до конца, не поддаваясь временным колебаниям и слабостям и не позволяя себе отклониться от раз и навсегда принятого направления. Пусть никто и ничто не заставит обернуться вспять, и пусть никто и ничто не заслонит сияющие горизонты будущего.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 517. (М. А. Й.).


Мы тоже хотим ускорить приближение сужденного будущего. Что же мешает? Непробиваемость сердец человеческих. Они спят. И в этом вся трудность. Сознание, не готовое принять грядущее, преградой стоит на пути осуществления и утверждения Нового Мира. Что же разбудит сердце и осветит сознание? Какие бедствия, несчастия и катастрофы заставят пробудиться духом? На помощь идут волны новых огненных энергий. Перед их космической мощью не устоят тупоумие и толстокожесть человеческие. Сужденное либо осуществится, либо все противодействующее будет огнем сметено. Огонь либо воскресит, либо сожжет.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 518. (М. А. Й.).


Очищение сознания и сердца от всякого сора дает не только ощущение радости и свободы, но и открывает возможность сознательных действий в проводниках. Очищенное тонкое тело, уже не отягощаемое низшими импульсами, легче и свободнее начинает выявлять себя в более высоких слоях Тонкого Мира.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 519. (Гуру).


Каждая мысль, принятая в сознание, отражается на тонком теле. Оболочка тонкого тела творится мыслями человека. Мысли и чувства вносят в нее соответствующие им элементы тонкой материи. Возвышенные и чистые мысли вводят в нее светоносную и легкую материю, нечистые и тяжкие – тяжелые, плотные, неподвижные частицы. Степени тонкой материи очень различны, а также и светимость ее. Поведение некоторых людей в Тонком Мире очень позорно. Так приучили они себя на Земле к поведению недостойному, приучили себя, а следовательно, и свое тонкое тело. Нечто, утвержденное на Земле, тем самым утверждается и в тонкой оболочке и продолжает выявлять себя в том же направлении и в Мире Надземном. Поведение на Земле имеет очень большое значение для Тонкого Мира и для развоплощенного состояния человека.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 520. (Окт. 29).


В процессе эволюционного развития человечества различные Учения, даваемые Иерархией Света, никогда не противоречат одно другому и не отрицают друг друга, так как являются только разными гранями Единого Сокровенного Учения, только частично выдаваемого людям. Учение идет ступенями, уходящими в Беспредельность, и потому никогда не является законченным, конца Учение не имеет. Догматизм означает законченность и кристаллизацию положений того или иного Учения в законченных, неподвижных и застывших формах. Потому догматизм разрушителен для эволюции выдаваемых Иерархией Света знаний. Неизменяемость и прочность Основ Учения не означают их мертвой неподвижности, на которой процветает догматизм, но указывают, что дальнейшее развитие и развертывание Учения и углубление его основываются на прочном фундаменте. Каждый Учитель, дающий Учение, Приносил в мир нечто новое, не отрицающее, но дополняющее данное прежде. Учение очень трудно оберегать от искажения и злотолкования, ибо каждое столетие образует на нем различные наслоения, часто искажающие его первоначальный смысл. Велика разница между учеником Учителя и последователями Его, из числа которых появляются толкователи и исказители того, что было дано Первоучителем. Толкователи много причинили вреда и много способствовали тому, чтобы под грузом их интерпретаций затемнялся первоначальный, простой и чистый смысл Учения. Так называемые общепризнанные защитники, поборники и апологеты Истины, как правило, не знали ее и не имели к ней доступа. Защитниками Истины, оберегающими Учение от искажения, могут быть только очень близкие к Первоучителю духи, и только они могут охранить Учение от искажений.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 521. (Окт. 30).


Главное существование – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. Ночью восстанавливаются физические и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою он то, что делает плотное тело живым, сознательным существом. Умирая, уносит с собой он то, что одушевляло его физическое тело. Когда человек может сознательно выявляться в своем тонком теле, значимость сна и пребывание в Тонком Мире становятся для него фактом. Народное поверье о том, что с первым криком петуха исчезают пришельцы из Тонкого Мира, имеет под собой основание. Точно так же как мы не можем видеть человека во тьме ночи, точно так же тонкие существа не могут видеть друг друга при свете дня. У нас ночь – у них день, и наоборот. В зеркале предметы отражаются так, что левая сторона становится правой, а правая – левой. Точно так же и явления Тонкого Мира и жизнь претерпевают аналогичные и противоположные изменения по сравнению с плотным миром. Например, в плотном мире господствует объективное мышление над субъективным, в Тонком Мире – наоборот. В плотном мире сознание и мысли находятся обычно там, где пребывает плотное тело. В Тонком Мире, наоборот, тонкое тело пребывает там или переносится туда, где сосредоточиваются мысль и сознание. Многие подробности Надземного Мира объясняются при помощи противоположения их условиям жизни земной. Действительность обоих миров подлежит изучению.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 522. (Гуру).


Обратили ли внимание на то, что для развития и эволюционного продвижения всех форм жизни, от низших до высших, нужно преодоление сопротивления окружающей их среды. Цыпленок пробивает скорлупу яйца, зерно – почвенный слой. Везде и всюду увидите эту борьбу жизни за существование. Все непреодолевающее и слабое погибает. Таким образом, только преодоление тех или иных условий дает форме право на жизнь. Можете ли представить себе, какие трудности пришлось преодолеть человеку, прежде чем немые расы приобрели способность речи? Закон борьбы и преодоления есть закон жизни. В психической и духовной жизни человека он проявляется особенно сильно. Потому можно считать, что борьба, преодоление и победа будут непреложными условиями роста и развития духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 523. (Окт. 31).


Краткие годы земной жизни не сравнимы с длительностью пребывания в Мире Тонком. Точно так же трудности, болезни и страдания в плотной оболочке не соизмеримы со свободою и возможностями пребывания в Надземном Мире. Слова «и велика будет награда ваша на Небесах» указывают именно на преимущество внеплотного существования. Но надо, чтобы сознание соответствовало. Если взгляд всегда был обращен только к Земле, то и там он направлен будет вниз. Нужно поверить в Мир Тонкий, нужно признать бессмертие духа, и факт, и возможности сознательной жизни его вне тела. Тот мир надо признать. Отрицания пагубны и разрушительны тем, что в Мире Надземном царствует мысль, и в то время как мысль утверждения или веры во что-то творит для человека его окружение, мысль отрицания уничтожает возможности видеть, слышать и даже мыслить, ибо ничто порождает ничто. Формула «по вере вашей дано будет вам» есть основа сознательной жизни духа в условиях Тонкого Мира. Поэтому жизнь или отсутствие ее после смерти утверждает человек себе сам, когда освобожден он от тела. Сам связывает себя и сам же освобождает, и именно мышлением своим и тем, во что верил он или что признавал на Земле. С чем уходит с Земли, то и имеет. Признание Иерархии Света позволяет стать на ступени Лестницы Света и подниматься по ним. Притяжение мыслей в Мире Надземном имеет решающее значение, оно происходит по соответствию. Закон созвучия управляет жизнью духа в Мире Тонком.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 524. (М. А. Й.).


Вопреки очевидности плотной и ей наперекор создается мышление Тонкого и Огненного миров. Чувства земные не допускают его. Но сердце чувствознает, и это чувствознание, или предвосхищение явления Высших Миров, утверждается через сердце. Оно часто ведет человека поверх плотных ощущений. Голос сердца и голос интеллекта борются часто друг с другом. И часто голос фальшивого рассудка заглушает голос сердца. Путь Агни Йоги есть путь сердца. Сердце, очищенное от сора, позволяет вступить на путь Огненной Йоги и двигаться по нему. Огненный путь устлан сердцем.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 525. (М. А. Й.).


Любовь – это могучая сила. Любовь должна быть действенной. Когда сила любви к Иерарху направляется на преображение человеком его низшей природы, она может творить чудеса. И то, чего не был в состоянии достичь он другими путями, достигнуто быть может любовью. И когда кто-то думает, что он любит Ведущих его, и когда он действительно любит, не на словах, но на деле, может он силу этого чувства устремить на трансмутацию низших качеств своих в высочайшие по линии преображения родственных противоположностей, и тогда недостатки его не будут его устрашать, ибо каждый недостаток может быть трансмутирован в противоположное ему положительное качество духа, и тогда все начинает служить человеку и способствовать его восхождению.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 526. (Гуру).


Когда ученик научится стоять на своих собственных ногах, многое ему можно тогда поручить и доверить. Можно послать далеко, можно оставить одного и быть уверенным, что, несмотря ни на что, Поручение будет выполнено. Смотрите, как теряются те, кто считает себя учениками, когда остаются одни, предоставленные собственным силам. Как утрачивают они веру и уверенность в Близость Учителя, как поддаются слухам, как расцветают сомнение и подозрительность и как шатается их не утвердившееся в Учении малое «я». Преданность, стойкость и знание Основ проверяются в жизни, когда испытуемый оставляется как бы один, как бы предоставленный собственным силам.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 527. (Ноябрь 2).


Слои Тонкого Мира, ближайшие к Земле, представляют собою тонкие формы предметов плотного мира, от низшего притона до высочайших произведений искусства. Все существующее на Земле имеет своих астральных двойников. Поэтому близость к Земле не всегда означает грубость, низость или нежелательность форм. Красоты мира земного, красоты природы прекрасны в своем отражении и в Мире Надземном. Также широк от верха и до низа и диапазон мыслей человеческих. Мысли красоты объединяют мыслителя с обликами Красоты. Отрыв сознания от Земли предполагает отрыв от безобразия во всех его выражениях. От книгохранилищ, картинных галерей и музеев отрываться не надо, так как в Тонком Мире к ним имеется близкий подход и они возносят дух человеческий в сферы прекрасного. Там эти сферы более доступны устремленному к ним сознанию, чем на Земле, ибо, где мысль, там и сознание. Там можно и учиться, и трудиться, и работать на благо и помощь тем, кто нуждается в этом. Возможности Тонкого Мира много шире земных ввиду отсутствия плотных ограничений и освобождения от всего того, чем должен человек заниматься на Земле в силу пребывания в физическом теле. Трагедия для тех, кто привык только пить, только объедаться, только предаваться чисто физическим, и особенно телесным, удовольствиям, для таких землян Тонкий Мир не имеет утешения, так как выполнение всех этих вещей в своем воображении силой творящей мысли удовлетворения не дает, для этого нужно плотное тело, а его нет. Но тот, кто и на Земле жил жизнью духа, для того пребывание в Мире Надземном – радость. Только представить себе, от скольких не нужных там, но нужных на Земле подробностей освобождается развоплощенный дух. Следует крепко помыслить о том, в чем заключаются и сущность, и подробности этого освобождения. Много радости ожидает того, кто освободился от земных притяжений. Желать смерти не надо, ибо всему свое время, но и не надо бояться ее, и надо в корне изменить свое отношение к переходу в иной мир. Мир Тонкий – прекрасный своими чудесными возможностями.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 528. (М. А. Й.).


Служение Красоте имеет глубочайшее значение для человека и в настоящем, и в будущем. Сознание, связанное незримыми нитями с миром прекрасного, устанавливает с ним прочный контакт, который обуславливает обстоятельства также и тонкого пребывания человека, освободившегося от тела. Хорошо, когда внутренний мир человека украшается Красотою. Мыслить красиво – как это прекрасно, как необыкновенно, как привлекательно! Среди нудных, серых, обывательских мыслей и забот, среди раздражения, злобы и недоброжелательства, среди звериного эгоизма и самости как редки такие ясносияющие внутренней красотой сознания. Они вносят в мир свою живительную светоносную струю. Они поднимают уровень мышления человеческого, они людям благо несут. Не для себя, но для людей и для мира, для блага всего человечества нужны светлые, прекрасные, ясносияющие мысли. Носители мыслей таких Свет миру несут.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 529. (Гуру).


Каждый ваш шаг в правильном направлении – радость для Тех, Кто вас Ведет. Можно подумать о том, чтобы сознательно приносить эту радость по линии Иерархии. Кого любим, того и хотим порадовать. Эти дары радости, эти приношения охотно Принимает Учитель. Позднее уже за неимением даров духа и нежеланием их приносить стали приносить деньги, драгоценности и разные предметы обихода. Но вначале предполагались именно дары духа, именно благие приношения лучших мыслей и лучших качеств человека. И только оскудение духа заменило их земными дарами, совершенно ненужными Высшим Силам.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 530. (Ноябрь 3).


Когда колеблется все, утверждаться можно только на Иерархии. Все течет, все изменяется, непоколебима только Лестница Света. И не следует очень смущаться падением нравов везде, на всей планете, ибо тягость времени была предуказана во многих пророчествах, касающихся конца Кали Юги. Люди с закрытыми ликами, что их закрыло, не тьма ли? И если кто-то глохнет, слепнет и окружается тьмою, то кто-то прозревает, окружается Светом и у кого-то уши открыты и ум не омрачен. Омрачение по полюсам углубляется. Полюс тьмы в нашей солнечной системе – Сатурн. Его воздействие на сынов его усиливается, и притяжение лучей действует на них мощно. В это переходное время так важно решить, к какому полюсу примкнуть. Важно притянуться к Иерархии Света изо всех сил, ибо земное основание оказывается непрочным. Сердце, утвердившееся на Иерархии, не знает ни сомнений, ни колебаний, и ясен путь, лежащий перед ним. Он ведет в сужденное будущее. Оно суждено людям решением Владык Света. Оно непреложно приближается в силу космических условий особого сочетания планет и светил.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 531. (Ноябрь 4).


Перечитывая Учение все снова и снова, ощущает дух все новые и новые глубины его. Это свидетельствует о том, что сознание расширяется. Исчерпать до дна мудрость Учения невозможно, ибо надо для этого дорасти до высоты сознания Дающего. В словах Спасителя находите ту же неисчерпаемую мудрость, она проникает все Великие Учения, данные раньше. Не может остановиться в углублении своего понимания огненно устремленное сознание, ибо конца нет и Учение не дает законченных формул. Лестница Света имеет начало, но не имеет конца. Этим сознанием и идите, и станет тот путь, на который вступил дух ваш, путем бесконечным. Не временны Мы, но беспредельны, и беспределен путь восхождения духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 532. (М. А. Й.).


Радость постоянного познавания нельзя отнять у человека, решившего путь свой до конца, но его нет, есть Беспредельность. Постоянство познания соответствует твердости и несломимости решения. Мир внешний, мир плотный, мир повседневной обычности и житейских забот и невзгод яро рычит на дерзнувшего устремиться к Свету и всячески противодействует его движению. Но от сил противодействующих почерпает дерзающий дух новые силы и новую мощь двигаться дальше. И тогда никто и ничто уже не может его остановить, и тогда все начинает служить дерзновенному. И тогда достижима победа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 533. (Ноябрь 5).


Да, это действительно так, всюду нас окружают тайны, скрытые завесой, но все же доступные для познавания. Мир тот, скрытый этой завесой, хранит много сокровенных, интересных явлений, охраняемых от проникновения в них тех, кому еще не пришло время знать. Да, мир тот очень близок. Да, обитатели его принимают деятельное участие в делах мира сего. Да, не могут они перейти черты, разделяющей два мира, и быть видимыми для воплощенных, за исключением особых случаев. Да, для Архата эти ограничения и запреты не существуют. Объединение миров снимет много покровов, но тайны мира того в значительной части останутся. Многое выдать нельзя, потому что люди начнут эти знания обращать во вред, точно так же как они злоупотребляют знаниями, которые дает им наука. Люди больше думают о разрушении, чем о созидании. В Мире Тонком, где все творится мыслью, знание Сокровенных Законов этого мира должно находиться в чистых руках. Темные, знающие то, что неизвестно сегодня обычным людям, много вреда приносят человечеству именно благодаря этому знанию. Вот почему в каждой сфере, отделенной от другой особыми условиями, поставлен хранитель, оберегающий ее обитателей. В том мире темные могут проявлять активность только в определенных слоях, выше которых подняться они не могут и которые охраняются от их вторжения. Правильно чуете, что для устремленного к знанию духа много покровов снимается после перехода в Мир Тонкий и много возможностей открывается.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 534. (М. А. Й.).


Адепт – это цветок многих поколений. Особый склад его сущности позволяет ему касаться и накапливать знания из области Сокровенного. Ему даются особые возможности продвижения в этом направлении. Очищение сознания от всякого сора открывает врата к Тайным Знаниям. Чистому сердцу знать много дано.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 535. (Гуру).


Торжественность есть ключ, открывающий многие двери. Суетою туда не войти. Против суеты было сказано нужное слово. Суета – антипод торжественности. Если серый мир обывателя держится суетою, то сферы Света звучат торжественностью, и ею в них можно войти. Так же и в Общении с Иерархией нужно это чувство, на которое настраивается весь организм. И биржа, и торговля, и спекуляция, и многое, очень многое в жизни людей совершенно исключают торжественность. А без нее жизнь становится базаром и питомником суеты и всяких злоумышлений. Пустые оболочки порождают суетливую пустоту жизни.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 536. (Ноябрь 6).


Физическое тело развратило астрал. Астрал научился и привык действовать так, как научило его тому плотное тело. И, научившись, он уже, в свою очередь, стал воздействовать и влиять на последнее. Человек поднимается выше, его сознание уже переросло прошлое, но им же самим наученный астрал продолжает вибрировать в заданном когда-то ключе. И тогда начинается борьба между прошлыми нагромождениями и новым состоянием сознания. Вот тут-то и требуются обуздание астрала и подчинение его воле и новым правилам поведения. Упорство сопротивления астрала прямо пропорционально той силе, которую вложил когда-то в него его хозяин. Или человек побеждает астрал и подчиняет своей воле и новым правилам поведения, или же он побеждаем астралом и своими прежними наслоениями и привычками. На месте ничто не стоит. И мысли, и чувства растут и усиливаются во времени, если на них не наложена узда дисциплинированной воли духа. Борьба эта нелегка. Ни в коем случае нельзя допускать ошибки, думая, что она безнадежна, или отчаиваться в моменты ярого восстания этой неуемной оболочки. Как прежде тело учило его тому, чему не следовало бы учить и что не соответствует новой ступени, достигнутой сознанием, так и теперь именно тело должно его переучивать и научить достойному поведению как наяву, так и во сне. Именно сон показывает, насколько астрал усваивает новые нормы поведения. Воля должна научиться распоряжаться, а астрал повиноваться. Ведь это ведущий такую борьбу с астралом сказал: «Томлю томящего меня». Насколько трудна эта борьба, указывает тот факт, что некоторые аскеты прибегали даже к самобичеванию и другим подобным методам, чтобы достичь победы над телом, а в сущности говоря, над астралом. Но зачем эти крайности, когда борьбу можно и должно вести единым началом духа.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 537. (М. А. Й.).


Тайна успеха в борьбе со своим низшим «я» заключается в понимании того, что астральная оболочка временна, а дух вечен. И если путь к Свету выбран бесповоротно, то рано или поздно, но астральное тело безоговорочно подчинится требованиям духа. И перед упорством и несломимостью решения победить любою ценою астрал все же будет вынужден смириться и подчиниться высшему «Я». Ведь астрал силен волею, вложенной в него раньше человеком, его повелителем и владыкой. Это не следует забывать. Человек – владыка в своем микрокосме. Все оболочки обязаны ему подчиняться, если только он сам бездумно не передал им власти своей над собою. Астрал – деспот и тиран беспощадный. Смотрите, как он терзает пьяницу, или курильщика, или наркомана вожделением к яду. Подпасть под его власть, какова бы она ни была, – значит прийти к тяжким страданиям. Нет ничего на свете хуже и горше подобного рабства.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 538. (Ноябрь 9).


Мы Полагали, Полагаем и Будем полагать, что достижение успеха обуславливается отрешением от своих личных мыслей и чувств, отрешением от всего своего, даже собственности, и переносом сознания в сферы жизни сверхличной. Завет «Отвергнись от себя и следуй за Мною» дан людям на все времена. Самонаполнение собою и своим исключает наполнение сердца Мною и Моим. Мир Мой войти в мир ваш может лишь при условии, что мир ваш уступит ему место. Самость и свое, личное, не сочетаются со служением Свету. Личность и личное допустимы на пути Света только тогда, когда они полностью и всецело отдаются на служение Индивидуальности. Так же несовместимы служение себе и служение людям. Культ себеслужения и Великое Служение не сочетаются и не могут жить вместе. Думание о себе заменяется мыслями и заботою о других и о Деле Владыки, которое называется Великим Деланием. Отдача всего себя Ему и будет разрешением личной проблемы. Тогда будут и каждодневная Помощь, и каждодневные Указания. Учение говорит о труде для Общего Блага, но не для личного.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 539. (Ноябрь 10).


Дух человеческий многого хочет. Люди хотели летать, теперь летают. Люди хотели знать, теперь многое знают, правда, далеко не все, но знают. Люди хотят бессмертия, будут иметь и его, правда, еще не скоро. Дух вечен, а в вечности все достижимо. Что сегодня он захочет, то завтра или в будущем, далеком или близком, осуществится. Если бы люди захотели мира, войны прекратились бы тотчас же. Хотят мира, но не все. А надо, чтобы все захотели. Мы Бросаем в мир идеи эволюции. Надо, чтобы их приняли все люди или подавляющее большинство. Когда примут, преобразятся мир и жизнь на Земле. Так, многое зависит от человека и человечества в целом. Мир Новый сужден, но и его надо принять в сознание. Если Тонкий Мир – по сознанию, то и плотный находится тоже в зависимости от него. Надо, чтобы сознание масс доросло до понимания Нового Мира. Самая трудная задача – это расширение сознания. Не только от пространственных условий, но и от сознаний всего человечества зависит наступление Сатиа Юги.

Грани Агни Йоги. 1968 г. 540. (Ноябрь 11).


Постоянное ощущение Лика в сердце дает многие преимущества: охраняет от вторжения темных, оказывает помощь в случае действительной нужды, поддерживает непрерываемое устремление, позволяет держать зажженным светильник духа, утверждает крепость заградительной сети, благодетельствует Светом своим тем, с кем несущий Лик приходит в соприкосновение, позволяет получать от Фокуса Иерархии идущие оттуда вибрации, поднимает дух над пучиною жизни, поддерживает гармонию физического тела, дает возможность успешно вести борьбу со своей низшей природой и преодолевать в себе то, что подлежит изживанию. Можно еще много сказать, но и сказанного достаточно, чтобы силы в себе найти и утвердиться на Лике.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».