Сибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в Верх-Уймоне
Издательство РОССАЗИЯ
Журнал ВОСХОД
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



 

8. Мир Огненный. Часть I. 1933.


Мир Огненный. I. 60
Кто же не поможет обновлению мышления, тот не друг Нового Мира. Уже много раз замечали, как явление улучшения и утончения наступает незаметно для человеческих измерений. Трудно усмотреть каждое развитие стебля растения, но прекрасный цветок так разительно отличается от зерна. Так же поразительны человеческие преображения, именно эти огненные цветы, даже редчайшие, держат равновесие мира.
 
Мир Огненный. I. 61
Нельзя не заметить, насколько неожиданно свёртывается свиток событий. Одно наблюдение за ними складывает целую Эпоху Огня.
 
Мир Огненный. I. 62
Огонь должен жить. Огню не свойственно бездействие. Энергия порождает энергии. Особенно вредно отрывать человека от привычного труда. Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите от него труд, и он неминуемо впадёт в маразм, иначе говоря, утеряет огонь жизни. Нельзя насаждать понятие отставных людей. Они стареют не от старости, но от погашения Огня. Когда Огонь погашается, не нужно думать, что не произойдёт вреда для окружающего. Именно вред получается, когда пространство, занятое Огнём, вдруг становится доступно тлению. Это тление жизни противно закону Бытия. Наоборот, общество человеческое должно поддерживать Огонь во всём окружающем. Огонь Друидов напоминал о поддержании Огня жизни. Нельзя утушать Огонь ни в чём, хотя бы в самом малом. Потому не нарушайте праздник духа, хотя бы язык его был вам непонятен. Непонятое сегодня станет понятным завтра. Но угашенный Огонь не будет опять в этом назначении.
 
Мир Огненный. I. 63
Праздник духа — общечеловеческая ценность, это есть сокровище, чем-то сложенное. Никто пусть не нарушит это заслуженное строение. Среди недозволенных вторжений в Карму нарушение праздника духа считается очень тяжким. Наоборот, улыбка торжеству будет самым пламенным цветком сердечного приношения.
 
Мир Огненный. I. 64
Нужно трудные распознания токов понять. Многие не умели бы различать сложное изменение токов и ритмов. Очень хвалю Урусвати за внимание к токам — так только можно накоплять наблюдения. Через два года можно будет сообщить один из самых сложных токов, который без предварительного накопления невыносим.
 
Мир Огненный. I. 65
Ток прошлой ночи является одним из очень напряжённых огненных воздействий, так называемый двумя стрелами. Прошлый тяжкий Махаван тоже имел значение для этого нового напряжения. Он даётся как особая оборона от тяжёлых воздействий. Так можно вооружаться огненно, если только дух сам допускает такое вооружение. Для познания Мира Огненного нужно это допущение, ибо нельзя открывать врата там, где противодействие.
 
Мир Огненный. I. 66
Не мало огней на полях и в лесах, но люди даже их считают чем-то сверхъестественным. Можно лишь бедностью воображения объяснить это.
 
Мир Огненный. I. 67
Кроме утверждения Нашего, даже сами люди замечают опускание некоторых материков. Но ничто не принимается во внимание; тоже по невежеству.
 
Мир Огненный. I. 68
Стойте крепко, стойте крепче скалы. Огонь чудесный нагнетается стойкостью духа.
 
Мир Огненный. I. 69
Наблюдательность есть одно из главных огненных качеств, но она вовсе не легка и накопляется так же медленно, как и сознание. Правильно заметили, что сознание укрепляется на жизни. Так же укрепляется и наблюдательность. Не может быть отвлечённого сознания, не может быть теоретической наблюдательности. Но чудовищна людская рассеянность, она слагает какой-то недействительный мир. В самости люди видят лишь собственные призраки. В этих блужданиях не может быть и речи о Новом Мире, потому всеми силами вводите наблюдательность уже в школах для малолетних. Час, посвящённый наблюдательности, будет истинным уроком жизни. И для учителя этот час будет уроком находчивости. Начинайте утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой скоро направить учеников в высшие представления. Если для начала ученик сумеет наблюсти обиход комнаты, это уже будет достижением. Это не так легко, как кажется ненаблюдательному глазу. Затем будем ускорять впечатления наслоением опытов. Предложим ученику пробежать через незнакомое помещение и всё же сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Для всех чувств нужно составить программу упражнений. Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания. Уносят эти упражнения сознания в высшие сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному. Представьте себе восторг малыша, когда он воскликнет — «я ещё увидел!» В этом «ещё» может заключаться целая ступень. То же радостное восклицание будет приветствовать впервые замеченную огненную звёздочку. Так начнётся истинная наблюдательность.
 
Мир Огненный. I. 70
Полёты по Тонкому Миру могут быть сложны, даже опытное сознание может иметь затруднение. Сегодня Урусвати испытала такое затруднение. Нужно было усилие, чтобы пробить слои химические, которые образуются астрохимическими соединениями. Дни около полнолуния нехороши для полётов. Так называемое лунное стекло может препятствовать и требует очень сильного уявления настойчивости.
 
Мир Огненный. I. 71
Каждый удар молота порождает явление Огня, но и каждый удар меча тоже даёт огненное проявление. Будем одобрять труд молота и предостережём поднятие меча. Будем распознавать каждое касание Огня. Примем на великую ответственность каждое выявление великой стихии. Огонь явленный не вернётся снова в первостихийное состояние, он будет в особенном состоянии среди проявлений огненных. Он будет или животворным, или губительным по заданию пославшего его. Потому так Утверждаю значение Огня, этого спутника неотступного. Нужно самым различным способом внушать людям о значении стихий. Они позабыли, насколько их жизнь полна самыми ответственными действиями. Слова и мысли порождают огненные последствия, но язык продолжает болтать и мысль язвить пространство. Подумайте об этом огненном производстве! Не кичитесь какими-то мёртвыми знаниями, если продолжаете изрыгать хулу на самое Высшее. Подумайте, что эта хула пристанет к вам неотступно. Мир дрожит от злобного пламени. Породители его надеются на чью-то гибель, но сами погибают в проказе.
 
Мир Огненный. I. 72
Перед вами опять явление большого порядка — Кундалини шевелится от основания до самого высшего сустава. Железы предгортанные очень воспалены, но эта физическая сторона является необходимой для огненного воздействия. В этом состоянии Кундалини действует на самые дальние расстояния. Вы чувствуете, как нужно сейчас это воздействие Урусвати. Победа не могла быть без этого огненного действия. Но именно битва трудна, и волны нападений растут. Потому будем очень осмотрительны. Будем внимательны, доброжелательны и очень осторожны.
 
Мир Огненный. I. 73
Звук и цвет являются одними из главных огненных проявлений. Таким образом, музыка сфер и сияние Огней пространства будут высшими явлениями Огня. Потому и невозможно постоянно слушать звуки сфер или видеть Огни блистающие. Такие частые эмоции слишком разделили бы земное тело от Огненного. Тем самым не создалось бы равновесие, так нужное для Вечности. Правда, нужно отделять в сознании четыре тела своих, чтобы функции их могли быть разделены. Нарушение равновесия ведёт к преждевременному разрушению низшего тела.
 
Мир Огненный. I. 74
Напрасно думают, что чёрная магия особенно развита сейчас в Тибете. Конечно, она там очень усилилась, но это является лишь частью общемирового её развития. Невозможно себе представить, насколько развивается чёрная паутина. Невозможно вообразить всё разнообразие участников её. Нельзя открыть все неожиданные сочетания, которые поддерживают друг друга. Можно ли примириться, что и явление глав государств и прелаты, и масоны и повстанцы, и судьи и преступники, и врачи, и больные и здоровые работают в том же чёрном поле? Трудность распознания их также в том, что нельзя указать какую-то цельную организацию, но всё построено на отдельных личностях, вкрапленных в самые различные дела.
 
Мир Огненный. I. 75
Сами участники чёрных лож отлично признают друг друга. Действительно, существуют признаки очевидные. Так, если заметите бесчеловечную жестокость, будьте уверены, что это есть признак тёмных. Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Запомните это прочно, ибо никогда мир так не нуждался в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Человечность есть крылья прекрасные. Субстанция человечности есть вещество «чаши», потому, прежде всего, на Земле облечёмся в человечность и познаем её как броню от сил тёмных. Явление огненное посетит сердце человечностью. Так мы ещё раз поймём, насколько самое далёкое близко нам. Мы тоже признаём друг друга по человечности. Так будем трудиться для самого нужного в этот час опасности.
 
Мир Огненный. I. 76
Лотос внутренний можно наблюдать как раскрытый, так и закрытый. При необходимости защитной пурпуровой ауры можно видеть, как лепестки Лотоса сжимаются и покрываются отложениями кровяных сосудов. Опытный Йог понимает при таком явлении, что опасность велика и близка. Как в природе задолго до тучи лепестки цветов усиленно оборачиваются к солнцу или поспешно складываются перед вечерней зарёй, так и Огненный Лотос узнаёт приближение космических бурь. Но при развитии Йоги можно наблюдать такое напряжение и внешнего Лотоса. Так называется круговое вращение Кундалини, прикасающееся к главным центрам и как бы образующее внешний Лотос защиты. Этому особому напряжению обычно предшествует появление стрел, о которых уже сказано. Внешний Лотос также называется бронёю. У Нас понимают образование его не только как знак опасности, но и достижения степени Йоги.
 
Мир Огненный. I. 77
Замеченное отсутствие, конечно, имеет не физическое, но йогическое значение. Оно вызвано спешной необходимостью побыть в дальних странах. Нужно привыкать к такому вызову, когда так напряжено всё кругом. Но только слепой может думать, что завтра походит на вчера!
 
Мир Огненный. I. 78
Заметить можно, что некоторые цветы перед вечером не только закрываются, но и опускаются к земле, совершенно то же и с Лотосом внутренним.
 
Мир Огненный. I. 79
Могут спросить, в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие даётся, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира и Заповеди Моисея кульминировали Древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений. Нужно пожелать, чтобы люди не только читали Наши Книги, но и приняли их немедленно, ибо кратко Говорю о том, что необходимо запомнить. Когда Говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то Прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье. Человек попал под поезд, потому что лишь наступил на рельсы, но он был предупреждён и не должен был ступать.
 
Мир Огненный. I. 80
Народ утверждает, что перед войною или бедствием бывают лесные и всякие пожары. Безразлично, всегда ли они бывают, но знаменательно, что народное поверье судит об огненном напряжении перед мировыми потрясениями. Народная мудрость отводит Огню замечательное место. Бог посещает народ в Огне. Та же огненная стихия избиралась как высший Суд. Уничтожение зла производится Огнём. Явление несчастья сопровождается сожжением. Так во всём течении народной мысли можно видеть пути огненные. У народа зажигаются лампады, и народ несёт светильники, уявленные на служении. Торжественна Огненная стихия в народном понимании. Так будем почерпать не от суеверия, но от народного сердца.
 
Мир Огненный. I. 81
Искреннее самоусовершенствование не есть самость, но имеет мировое значение. Мысль об улучшении не будет касаться лишь самого себя. Такая мысль несёт в себе пламень нужный для многих зажиганий сердец. Как Огонь, внесённый в помещение, наполненное горючим веществом, воспламеняет непременно, так огненная мысль вонзается в пространство и неминуемо привлекает к себе ищущие сердца.
 
Мир Огненный. I. 82
Велика ответственность сердца зажжённого. Оно по Иерархии передаёт ритмы и колебания. Потому следует всем окружающим не отягощать нагнетённое сердце. Нужно понять это как основу Бытия.
 
Мир Огненный. I. 83
Итак, тёмные силы довели планету до такого состояния, когда никакое решение земное не может вернуть условное благосостояние. Никто не может считать, что земные меры вчерашнего дня пригодны назавтра. Так нужно человечеству снова понять смысл своего кратковременного пребывания в земном состоянии. Только основным определением своего существования в плотном виде и пониманием Тонкого и Огненного Мира можно укрепить бытие своё. Не нужно думать, что призрак торговли может, хотя бы временно, дать прочное пребывание. Жизнь превратилась в торговлю, но кто же из Учителей Жизни был торгашом? Знаете великие символы об изгнании торгашей из Храма, но разве сама Земля не Храм? Разве Маха Меру не есть подножие Вершины Духа? Так можно указать жителям Земли на суждённые Вершины.
 
Мир Огненный. I. 84
Не забудем, что каждое мгновение должно принадлежать Новому Миру. Заметьте, что при перечислении Миров Мы как бы упускаем Мир Мысленный, не случайно это. Мир Мысленный составляет живую связь между Тонким и Огненным, он входит как ближайший двигатель Мира Огненного. Мысль не существует без Огня, и Огонь обращается в творящую мысль. Явление мысли уже понятно; также осознаем и Великий Огонь — Оум!
 
Мир Огненный. I. 85
Можно различать работу Огня в самых различных проявлениях. Сейчас часто берут кристальный шар горного хрусталя и сосредотачиваются на нём, чтобы вызвать тонкие отпечатки, но это уже позднейшая форма. На Древнем Востоке избирали глыбу горного хрусталя и полагали её над закрытым огнём. Тогда строение огненного творчества оживлялось и привлекало проявления пространственного Огня. Так можно замечать, насколько вырождалось огненное наблюдение древности.
 
Мир Огненный. I. 86
Также можно заметить, насколько около одних людей изнашиваются вещи, тогда как другие точно чем-то охраняют их. Иногда ошибочно говорят — «на нём всё горит». На самом деле как раз наоборот. Обращайте внимание на охранителей, они окажутся близкими Огню. Именно огненное начало сохраняет продолжительность существования вещей. Уже Говорил о воздействии психической энергии работников на качество производств, и здесь будем искать участие Огня. Психическая энергия будет огненно являть привхождение Огней пространства.
 
Мир Огненный. I. 87
Можно Учение Огненное положить в основу каждого дня. Пока мы будем блуждать между призрачными увлечениями, мы не утвердимся на едином основании жизни и тем не приблизимся к восхождению. Имею в виду тех блуждающих, которые не только теряют путь свой, но и затрудняют движение близких. Шатун не только расточает свои сокровища, но и обкрадывает других. Можно ужасаться, видя, как явление сомнения противоречит всем огненным основам. При этом замечайте, что шатун обычно не в себе сомневается, но именно в других и тем самым вносит разложение.
 
Мир Огненный. I. 88
Не нужно думать, что только кармические условия создают шатание. Причину часто нужно искать в одержании. Сам шатун думает, что он должен войти осторожно, но если бы эта забота касалась его самого! Прошлое многих шатунов может быть поучительно для школ.
 
Мир Огненный. I. 89
В школах не следует читать лишь о героях. Несколько безымянных примеров судьбы шатунов будут уместны. Яркое пламя подвига ещё больше засияет от судьбы тушителей.
 

Параграфы 61 - 90 из 668
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».

 

 
Мысли на каждый день

Если соизмеримость не соблюдена, разрушается и решимость. Наша решимость – до последней черты.  

Озарение, ч. 3, гл. 4, п. 11