Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1965.



Грани Агни Йоги. 1965 г. 391. (Гуру).


Надо найти равнодействующую между требованием высшего «Я» и желаниями низшего. Это будет срединным путем. Можно назвать это путем равновесия. Все принципы человека требуют заботы и внимания, но отнюдь не потворства низшим проявлениям. Всеми надо владеть. Беспочвенный идеализм не менее вреден, чем рабство у своей астральной оболочки. Уравновесить их может лишь воля. Человек – владыка своей мощи.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 392. (М. А. Й.).


Жизнь планеты не может вместиться в сознании личности, так как личность обнимает свое, но сознание сверхличное вмещает. Значит, вместимость сознания зависит от того, насколько оно свободно от личного начала. Сверхличная жизнь и перенос сознания в сферу Бессмертной Триады не только не уничтожают сознание своего «Я», но, наоборот, расширяют и углубляют его, только это будет уже не малое «я», но «Я» большое. И всякий раз, когда разгорается мысль, углубленная в пространственно сверхличное мышление, малое «я» заменяется «Я» большим. Отсюда полезность мыслей о Высшем. Под Высшим подразумевается все, что пробивает скорлупу аурического яйца и выводит сознание за пределы личности малой. Ее ограниченность и временность существования замыкают ее сознание в круг безысходности. Чтобы разорвать цепи низшего «я», надо, прежде всего, их осознать. Раб, почитающий себя свободным, не будет никогда мечтать о свободе, то есть никогда не освободится от рабства. Власть низшего «я» над сознанием следует осознать, если человек хочет разорвать цепи рабства.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 393. (Гуру).


Когда, испивая Чашу яда земного, силы найдете сказать, что это во благо, – победа близка. Вход открывают страдания или радость. Они равноценны, но только с точки зрения высшего «Я»: низшее «я», принимающее на себя всю горечь яда земного, слишком заинтересовано в том, чтобы уклониться от всего, отягощающего его. Но решать должно высшее «Я», не может оно решать, не отделившись от низшего «я». При разделении неизбежна борьба высшего и низшего начала в себе. Цель эволюции в том, чтобы высшее «Я» победило. Если победило низшее «я», то победа бессмысленна и бесцельна, ибо низшее «я», или личность, обречено смерти.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 394. (Сент. 14).


Явление устремления рассмотрим широко. Оно исходит от устремленного духа. Иначе не может и быть. Устремление обращается к Учителю. Не Учитель обращается к ученику, но ученик – к Фокусу Света. Учитель снисходит только в ответ на устремление, причем сознание ученика посильно поднимается до Него. В формуле «ищите и обрящете, стучите и отворят вам» выражен тот же закон. Энергия самоисходящего устремления пробивает слои пространства и достигает цели. Указ «только устремитесь...» является ключом, открывающим вход. Устремление разбросанное, то есть направленное на разные объекты, теряет свою силу пропорционально разбросанности. Устремление монолитное всегда достигает цели. Неудачу надо искать в раздробленности мыслей. Объединителем, скрепляющим монолит устремления, будет сердце. Следовательно, только сердечное устремление будет наиболее действенным. Мозг, подобно глазу или уху, не функционирует дальше положенных ему пределов. Но сердце их не имеет. Сердце – орган Беспредельности. Мозговые устремления умрут вместе с мозгом. Но сердце бессмертно и унесет с собою свои устремления дальше. Потому Говорю: устремитесь сердцем. Сердце наполняет пульсацией весь организм. Только оно может наполнить устремлением каждую точку тела, подобно каждой частице, устремленной в полете к цели стрелы. Это и будет монолитом устремления. Плохо работают руки и медленно реагирует мозг, если не привлекается сердце. Точно так же и с устремлением. Шестой принцип обитель свою имеет в сердце. Обитель готова тогда, когда сердце сияет огнями и когда ровно горящее пламя не угашается больше уже никогда. Безудержное или неравномерное пылание не годится для устремления, ибо порождает спазматичность последнего и такие же колебания. Ровное, устойчивое пламя дает ровность и устойчивость устремлению, которое уже не колеблется под вихрями плотных слоев. Очень Ценим, когда равновесие устремления уже не нарушается никакими неуравновесиями, происходящими в окружающей зажженное сердце среде. Устойчивость, постоянство и непоколебимость устремления и равновесие его Считаем теми качествами, без которых оно не будет действенным.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 395. (М. А. Й.).


Все лучшие качества духа, лишенные постоянства, теряют очень много в своей ценности. Поэтому на качество постоянства следует обратить особое внимание. Чего стоит без постоянства преданность или любовь? Временная преданность и временная любовь лишены значения. Временность и непостоянство чувств и привязанностей являются отличительной особенностью обычного человека. Ученик приходит к Учителю навсегда. И временность прежних чувствований заменяет постоянством и неизменностью непреходящих преданности и любви к Позвавшему его. Временная преданность очень недалека от условного ученичества. Не может условности быть в отношении к Учителю Света, иначе ставит себя подошедший в разряд условных учеников. Явим понимание условий приближения к Свету.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 396. (Гуру).


Можно ли успокоиться на добытой победе, как бы она ни была велика? Нет, это будет застоем. За каждой победой обязательно следует другая, за другой – третья, и так без конца. Лестница восхождения духа конца не имеет, и каждая ступень с бою берется, и потому нет победам конца. Этим объясняется нескончаемость преодолений ветхого человека в себе. Каждая новая ступень делает то, что когда-то было хорошим, – плохим и подлежащим усовершенствованию, то есть преодолению элементов, уже не отвечающих растущему сознанию. Ибо человек – «это процесс», заключающийся в постоянном росте и совершенствовании его духа. Лестница Света не имеет конца, и возрастающий в Свете может усиливать его беспредельно.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 397. (Сент. 15).


Испытания и искушения порою даются для того, чтобы человек не только выдержал их, но установил свою власть над теми самыми энергиями своего микрокосма, которые до этого времени проявлялись в нем стихийно и не подчинялись контролю воли. Воля может овладеть ими и контролировать все проявления организма. Овладение своими огнями и есть путь Огненной Йоги.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 398. (Сент. 16).


Человек решил мыслить чисто, а оболочки его, привыкшие вибрировать на нечистые мысли, стремятся жить жизнью, привычной для них, и созвучать мыслям нечистым, своим и чужим, и часто посылаемым с целью пробудить прежние колебания в материи этих оболочек. Это будет повторяться до тех пор, пока низшая материя этих оболочек не очистится, то есть не заменится более утонченной, уже не способной отвечать на нечистые мысли. На эту замену, или трансмутацию, проводников требуется время, и не следует удивляться, когда по временам оболочки будут стремиться вибрировать на волне низших желаний. Их приходится держать в узде до полной замены материи, грубой материи – более тонкой. Семь подразделений ее, хотя бы только одной астральной оболочки, показывают степени этой разреженности. Пока не утверждена высшая материя, нельзя рассчитывать на то, что неочищенная оболочка не будет реагировать как на внешние нечистые воздействия, так и на свои собственные нечистые мысли, если таковые допущены. Трансмутация материи оболочек является основной задачей ученичества. Узда над чувствами и эмоциями нужна, пока это перерождение, или преображение, оболочек не закончилось. Отсюда борьба, постоянная борьба и постоянный дозор, чтобы неизжитые чувства не укрепляли и не усиливали материю, подлежащую замене. Каждый рецидив изживаемых накоплений, восстанавливая низшую материю в том или ином проводнике, сводит на нет достигнутые ранее результаты, и все приходится начинать сначала. Много Сизифов, камни катящих на гору желаемых, но не осуществленных ими достижений. Главное – это не позволять изживаемым свойствам поднимать свою голову настолько, чтобы астральная оболочка приводилась в движение на низшей шкале. И тогда постепенно, но верно более грубая материя оболочки заменится более тонкой. И тогда при переходе в Мир Надземный не будет уже опасности заразиться вибрациями низших слоев астрала, когда неизжитые частицы астральной материи в не очищенных от нее оболочках начнут яро ответствовать на идущие к ним воздействия низших слоев, магнитно вовлекая их в орбиту своего притяжения. То, что для обычного человека может казаться слоем высоким, для продвинувшегося ученика окажется низким. Поэтому борьба, сопровождающая восхождение духа, не прекращается никогда, ибо за высоким следует высшее, а за ним – высочайшее. И к слоям пространства, которые, утончаясь, поднимаются в сияющие высоты, надо приспособлять и утончать свои соответствующие проводники. Достижение на одной ступени может оказаться недостатком на более высокой, недостатком, подлежащим изживанию. Нескончаема борьба при восхождении духа, и нет той ступени, за которой не следовала бы еще более высокая. К постоянной победе должен приготовить себя ученик.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 399. (М. А. Й.).


Владыки Приходят на Землю ради несовершенных людей, чтобы помочь им подняться и достичь различных степеней совершенства. Потому на несовершенства свои надо смотреть как на отправную точку, от которой начинается путь совершенствования. Ведь начинать всегда приходится от чего-то. Если кому-то его несовершенства будут служить преградой, а не трамплином для устремления выше, будем считать такую установку в корне неправильной. Только ничтожество может считать себя не способным подняться или уже начавшееся сослужение с тьмою ко тьме прилежащего духа. Нет такого положения или таких условий, от которых нельзя было бы устремиться к Свету. Следовательно, обращение и устремление к Свету возможны всегда. Обращающийся всегда получает ответ, если обращение от сердца. К Свету призываются все, и на призыв каждый должен ответить. Небывалое время небывало тяжких нагнетений, но зато и возможностей небывалых!

Грани Агни Йоги. 1965 г. 400. (Гуру).


Ключ к Новому Миру – Образ Владыки, укрепленный в сердце. Ключ всегда открывает что-то. Если имеющий его не пользуется им, чья в этом вина? Раньше ключи от Высшего Мира находились в обладании очень немногих. Теперь даны всем, и Указано, как пользоваться ими. Почему же так мало желающих приложить их и повернуть ровно столько раз, сколько нужно. Как же иначе открыть заветные двери и как, не открывши, войти? Говорим, повторяем, твердим, насколько позволяет закон, но не можем ни сами войти, вместо вас, ни воспользоваться ключом вместо вас. Должны войти сами и сами приложить ключ. За другого человека нельзя ни есть, ни пить, ни ходить, и – ни войти в чертог предназначенный. Каждый входит сам, своими ногами.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 401. (М. А. Й.).


Мы приближаем только лишь тех, кто в прежних жизнях к нам подходил уже неоднократно. Новых же испытуем на преданность, и постоянство, и прочие качества духа, необходимые при совместной работе. Обычно люди считают, что они хороши и подходят для сотрудничества. Но практика отвергает эту самонадеянность и быстро снимает маски с личин. Много отпадающих, они всегда считают себя совершенно правыми. Понимающие недостатки свои обычно не отходят. Велико значение осознания собственных несовершенств. Ведь это первая ступень восхождения. Предлагаем им вместе с нами идти, взяв несовершенства свои для трансмутации. Хотящий дойдет.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 402. (М. А. Й.).


Было бы странно предполагать, что близкие духи к Владыке, сбросившие тело земное, погружаются в сладкие сны Девачана. Этого нет. После необходимого отдыха продолжаем работать, помогая Ему и разделяя Его труды и Ношу мира сего. Она не прекращается с переходом, ибо в Надземном усугубляется все и усиливается многократно. Конечно, возможности людям служить тоже большие, так как дух не связан ограничениями тела. Только нет столь желаемого людям спокоя. Желающий трудиться на Общее Благо дел там найдет без ограничения.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 403. (М. А. Й.).


Действительность скрыта от глаз Майи. Все, что вокруг, заслоняет ее. Словно через густые и почти непроходимые заросли приходится пробиваться сознанием к тому, что есть и отделяет его от того, что кажется. Майя – это одно из самых трудных препятствий на пути к пониманию реальности. Всякие сомнения, колебания, неуверенность в непреложности Великого Плана Владык есть не что иное, как ярые порождения Майи. С ними надо бороться не логикой мозга, не доводами или убеждениями рассудка, но огненной верой сердца в то, что Солнце прейдет и Луна, но ни одна йота не изменится из Закона, пока не исполнится все. Этою верой, не сломимой ничем, и будем бороться с призраками Майи, застилающими горизонт будущего.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 404. (Гуру).


С призраками видимости легче бороться, когда осознана Иерархия. Незыблема эта Лестница Света, и не зависит она от всего, происходящего в мире земном. Можно на нее опереться и на ступенях ее найти ту устойчивость и прочную опору, которых нет и не может быть в мелькающих и меняющихся событиях земной жизни. Средь бурного потока житейских явлений Лестница Иерархии – как гранитный утес, не колеблемый волнами очевидности плотной.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 405. (М. А. Й.).


Ощущение Близости нельзя вызвать никакими усилиями или желанием рассудка, если не была Она установлена раньше. Ее можно углубить и усилить, но только в том случае, когда она уже есть. Всякие искусственные и вымученные потуги на Близость обречены на неудачу. Только когда в сердце горит пламень не умирающего во времени чувства любви, ощущаются эти священные нити духа и сердца. Нам эти чувства радость несут и служат пищею духа. Да, да, чувства питают сознание и усиливают пульсацию жизни. Поэтому с полным правом можно назвать любовь жизнедателем. Сокровенность этого чувства и отношения требует очень бережного. Ведь это есть плод многовековых накоплений. Сокровенное охраним всею силою духа.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 406. (Сент. 21).


Часто недоумевают, какие такие опасности кроют в себе запрещенные Знания или насильственное раскрытие центров, без соответствующей подготовки и очищения. Пробуждение центров сопровождается обострением восприимчивости и возможностью соприкасаться с энергиями различных слоев пространства. При подготовленности, очищении материи проводников и достаточной степени овладения ими нет опасности вовлечения в общение с низшими сущностями астрала и неизбежности ответствовать на их воздействия в созвучии с ними. Подготовленность означает и наличие Руководителя – Иерарха, который Ведет, и связь с Иерархией Света через Него. Это будет защитой от темных, которые всегда наготове и зорко следят, чтобы овладеть неподготовленным сознанием, не утвердившимся на Иерархии, и тогда нет защиты от темных воздействий, нет возможности различить, насколько пагубны подбрасываемые темными мысли, и даже просто понять, откуда идут эти воздействия и насколько губительны они. Жертве темных влияний даже некому открыть глаза на происходящее и помочь. Помочь Могут только Иерархия Света и те, кто работает с нею совместно. Много книг вредных, толкающих на всевозможные оккультные упражнения, обещающие достижения власти над скрытыми силами человека и многое другое. Все это без Учителя и Иерархии будет ловушкой для духа, ибо неопытное сознание, не имеющее Руководителя, не в состоянии будет распознать или даже признать, что ему что-то и кто-то угрожает, как из Тонкого Мира, так и со стороны воплощенных в теле служителей тьмы и их многочисленных помощников. Лучше совсем не знать ничего, чем касаться всех этих явлений оккультного характера неочищенным и неподготовленным сознанием. Как распознать прельщение, обольщение и наваждение под их внешне приукрашенными и влекущими формами, когда обольщенному ими сознанию даже и мысль не приходит на ум, что все это тщательно продумано и изысканно приготовлено темными, чтобы отвратить его от путей Света. Ученик тоже подвергается испытаниям, и тоже на время дугпам дается свобода его обольщать. Но на страже Учитель, чтобы вовремя подать нужный совет и оберечь от непоправимых ошибок. Но во всех случаях воля человека остается свободной, чтобы свободно выбрать путь Света или путь тьмы. Вот почему овладение своими огнями является первейшим условием допущения к тайнам природы. Прежде чем изжить нежелательные свойства или качества духа, надо овладеть теми огнями, которые их приводят в движение и дают им жизнь. И тогда даже не изжитое качество уже не столь опасно, ибо им владеет воля, которая может направить огни этого качества в диаметрально противоположную, то есть положительную, сторону, то есть во благо, ибо психическая энергия сама по себе не является ни доброй, ни злой. Все зависит от направления, даваемого ей волей. В этом отношении овладение огнем Кундалини имеет особое значение, ибо огонь, прорвавшийся в низшие центры и не обузданный волей, может послужить причиной тягчайших проступков. Но кто же, кроме Учителя, может научить овладению огнями. Без Него человек может стать безвольною жертвой тех самых огней, которые он столь неосмотрительно вызвал к преждевременному проявлению в своем организме.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 407. (М. А. Й.).


Таинство любви между духом и духом, иерархически стоящими на разных ступенях Лестницы Света, объяснено еще мало. Дух, посылающий вибрации Света по каналу любви, и дух, получающий их, являют собой полюсность различных напряжений активного и пассивного начала. Но так как полнота созвучия происходит только при взаимообмене энергий, то и сознание стоящих на Лестнице ниже в свою очередь тоже становится активным, посылая от себя эманации того высокого чувства, которое называем духовной любовью. В сущности говоря, оно является основным условием иерархических связей. Нельзя заменить его каким-либо другим чувством, даже таким, как преданность, ибо преданность без любви – это все равно что луч света Солнца, лишенного тепла. Велика магнитная сила чувства любви к Иерарху. Если хотите иерархически преуспеть, преуспевайте любовью.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 408. (Гуру).


Когда встретимся, спрошу, что же сделано за время разлуки. Подведем итоги всему – и хорошему, и плохому. И взвесим все на весах. Хорошее все отберем, чтобы взять дальше с собою. Плохое огню предадим. Хорошо, если уже и теперь чаще начать думать о том, чтобы к встрече принести как можно больше хорошего. Плохое кому же нужно? Так вот и пойдем через жизнь, собирая только то, что хорошо безусловно.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 409. (Сент. 22).


Мысль, ждущая у Порога, после освобождения от тела будет, если она не от Света, магнитом для темных приближений и посредником, через который темные будут воздействовать на ее породителя. Мысль не покинет своего создателя, пока не исчерпает на нем своего энергетического заряда. Она служит как бы наводчиком для бесов, то есть развоплощенных низших духов, чтобы они безошибочно знали уязвимые места того, на кого они нападают. Поэтому контроль над мыслью необходим безусловно, если хочет себя породитель мысли бессмертной обезопасить от весьма тяжких следствий. Но мысль светлая, ясносияющая окажется верным другом, увлекая своего творца в созвучные ей сферы и привлекая к нему Духов Высоких. Склонность человека к тому или иному порядку мыслей, и упорство навязчивых мыслей, и вольное или невольное погружение в них показывают, что мысль – это реальная сущность, могущая заменять собою внешнюю очевидность и всецело захватывать сознание даже ей вопреки. Когда читательница плачет над страницами чувствительного романа, не над бумагой и типографскими знаками, то есть буквами, плачет она, но над образами мысли, созданными писателями и передаваемыми с помощью символов-букв и символов-слов. Таково воздействие образов мысли на сознание человека – и свое и чужое. Конечно, мыслью надо владеть. Овладение мыслью заключается не только в том, чтобы не допускать мыслей негодных, но и в том, чтобы уметь удерживать те, на которых воля хочет сосредоточить сознание. И удерживать мысли, и освобождаться от них одинаково трудно. Упражнения в этом очень нужны и очень полезны. Страх есть воздействие мысли страха на психику человека. Отбросить мысль – и страха не будет. Качествам духа соответствуют мысли, и контроль над мыслью означает и власть над этими качествами. Мыслью можно и породить, и уничтожить страх. Мыслью можно умалить или усилить преданность или любовь. Мыслью можно вызывать к жизни и утверждать любое качество духа для фактического проявления его в жизни. Таким образом, мысль становится орудием совершенствования человека или его инволюции. Кристаллы энергий мыслей, отложенных в Чаше, при достаточном накоплении дадут силу огням действия. Мысль есть огонь пространства, отлитый в форму той или иной степени стойкости и длительности. Создать сильную, яркую мысль и забыть о ней совершенно – не значит ее уничтожить. Она снова появится во времени и предъявит свой счет своему породителю. Следует привыкать учиться мыслить ясносияюще, чтобы ни перед кем и ни перед пространством не устыдиться ни одной своей мысли.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 410. (М. А. Й.).


Алкоголь пробуждает низшие инстинкты и служит для темных каналом, по которому они легко подбрасывают свои злоумышления. Контроль сознания над мыслью ослабевает, и оно отемняется теми, кто так яро следит за каждой возможностью нанести вред. Если бы люди знали, сколько опасностей подстерегает их на каждом шагу, и особенно под влиянием алкоголя, явили бы они воздержание. Пьянство можно назвать бедствием текущего времени. Опасность в том, что оно яро и бешено раздувается темными с целью хотя бы этим путем задержать эволюцию и помешать Новой Стране в исполнении ее планетной миссии. Пространственно алкоголизм особенно вреден, ибо захватывает мысли людей, их насыщая эманациями всевозможных пороков и вожделений и ими наполняя и заражая пространство. Можно опасаться явлений повального пьянства.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 411. (Гуру).


Слабый человек, споткнувшись и попав в лужу, долго барахтается в ней, сокрушаясь о происшедшем. Сильный идет, не смущаясь ничем. Упал – поднимается тотчас и снова к цели идет, не думая о падении. А так как совершенных людей нет на Земле, то подобный образ действия является единственно правильным и разумным. Тем более ученик не должен обессиливать себя убивающими устремления мыслями о допущенных ошибках. Учитель Сказал, что даже ошибки Обратит Он на пользу. И ученику надо идти, только идти, только вперед им вопреки и всему, что мешает и задерживает его на Пути.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 412. (М. А. Й.).


Настраивать сознание можно на волне преданности, мужества, любви, устремления или любого другого качества. Настраивание бывает сознательным и бессознательным, волевым и безвольным, под контролем своим или под силой сторонних воздействий. При Общении настроенность сознания на должной волне необходима. Эта настроенность дает созвучие. Без него нет контакта. Настроенность можно доводить до высшей степени напряжения, которое не должно быть насильственным или вымученным. Тональность излучений поднимается естественно и свободно в огнях устремленного сердца. Только прежние накопления могут дать желаемый эффект, то есть надо принести что-то, прежде чем добиться того, чтобы созвучие состоялось. Прилагающий усилие восхищает его.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 413. (Сент. 24).


Сердце трансмутирует огни организма согласно степени своего развития и утонченности. На престоле сердца любые огни можно очистить и претворить в светлый Агни. Сердце примем как трансмутатор огненных энергий, как пространственных, так и энергий своего микрокосма. Сердце – средоточие, солнце организма и трансформатор его огненного насыщения. Огненная стихия, насыщающая микрокосм человека, нуждается в овладении ею и подчинении ее духу. Неподчиненная, она может разрушить организм, разнеся его по частицам. Овладение огненной мощью заключается прежде всего в овладении своими мыслями, чувствами и действиями. До какой-то степени человек ими уже владеет. Но даже животные тоже владеют своими движениями. Говорю не о животной стороне человека, но о высшем овладении и самообладании. Энергии духа, находящиеся под полным контролем воли, будут верно служить своему владыке в созидании и строительстве его будущего. Необходимо подчинение астрала. Все чувства должны перейти под контроль воли, а главное – мысли. С мыслью труднее всего. Овладение собою не придет, если не обузданы мысли. Обычно мысли и чувства владеют людьми, а должно быть наоборот. Будем учиться на малых делах, на малых мыслях, и чувствах, и ощущениях тела. Упорство и настойчивость много дадут в этой борьбе со своими оболочками, ибо огни действуют через них. Качества сдержанности, самообладания, молчаливости, спокойствия, равновесия и другие есть формы уявления огней, которыми человек должен овладеть в своем микрокосме.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 414. (Гуру).


Будьте сильными и в несчастье и счастье, в болезни и здоровье, в бедности и богатстве, в одиночестве и окруженные людьми, словом – всегда, во всех условиях жизни. Вознесенный толпой человек чувствует себя сильным. Но разве это его сила? Облеченный властью земною чувствует сильным себя человек. Но разве это его сила? Вознесенный богатством, почетом и славой силу свою заимствует от чего-то вне себя. Это не сила. Но лишенный всего и силу свою осознавший и удержавший ее, как свое огненное сокровище мощи, такой человек действительно силен. Признаком действительной силы служит ее независимость от наличия внешних условий.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 415. (М. А. Й.).


Овладение своими чувствами, или дисциплина духа, будет тем условием, без которого продвижение ученика останавливается автоматически. Необузданный Агни может натворить бед – это причина, почему утверждение власти над собою является неизбежной ступенью. Можно при этом увидеть, как сама жизнь ведет неуклонно к тому, чтобы самоовладение состоялось. Жизнь – это великая школа.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 416. (Гуру).


Нельзя допустить, чтобы неприятности, трудности, огорчения и удары, получаемые от жизни земной, нарушали равновесие духа. Назовем проходимую ступень борьбою за утверждение равновесия. Лучше подвергнуться самым тяжким испытаниям, но сохранить равновесие, чем потерять его в одури благополучия. Жизнь беспечальная не утвердит равновесия. Оно выковывается в борьбе и преодолении. Что бы ни творилось вокруг, дух нерушим и неуязвим ничем, вне происходящим, если воля на страже. И не с внешними явлениями надо бороться, а с собою самим, не допуская, чтобы они могли нарушить равновесие духа.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 417. (Сент. 27).


Состояние сознания требует того, чтобы снова вернуться к Основам. Дух не преходит вовеки. Но все, что вокруг совершено, уйдет из поля зрения, как ушло прошлое воплощение, как уходит и забывается даже то, что происходило и в этом. Воспоминания, как бы ни были они ярки, не могут заменить настоящего, а настоящее не отмечено знаком конечности и преходимости. Следовательно, опереться на внешнее нельзя ни на что или к чему-либо привязывать сознание, кроме Иерархии и Учителя. Потому и Сказал, что Я с вами всегда, чтобы подчеркнуть, что все прочее с вами – на время. Новый аспект этих слов, которые в прежнем понимании знали в течение десятилетий, постарайтесь глубже и прочнее утвердить в сознании. Я с вами всегда – все остальное, все, что вас окружает и кажется таким устойчивым и постоянным, все это временно только, чтобы замениться другим и постоянно меняться в потоке быстро текущих явлений плотного мира. Во всех срочных мирах помните формулу эту, ибо свойства срочных миров – их преходимость. Только Огненный Мир постоянен, но не постоянно пребывание ваше в нем, пока не достигли Нирваны. И всякий раз, когда обращаетесь мыслью ко Мне, утверждаете сознание свое на непреходящем, ибо Я с вами всегда, во все дни до скончания века. Под «скончанием века» будем понимать конец пребывания в мире преходящего, переход в Мир Огненный и слияние со Мной воедино, не разделенное уже более условиями плотного мира. Все это относится уже к Основам, которых не могут затемнить пыль плотных слоев и обольщения Майи. Тьма внешняя, где плач и скрежет зубовный, конечна, как и весь внешний мир. Духу же суждена Беспредельность и нескончаемость жизни в мирах в формах все более новых и новых, в формах все более высших и высших на постоянно поднимающихся в Вечность ступенях Лестницы Эволюции Сущего.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 418. (М. А. Й.).


Для сознания, коснувшегося Вершин, нет и не может быть обычного счастья земного и удовлетворения земными радостями, лишенными духа. Сознание будет постоянно в неудовлетворенности и тоске по Высшему Миру, которого не заменят ему никакие земные условия. Ошибочно думать, что, если бы последние изменились, человек обрел бы на Земле свое счастье. Счастье земное столь призрачно, столь неустойчиво, столь непостоянно, что обрести в нем опору для духа нельзя. Там, где все обречено на конечность, вы счастья себе не ищите даже в устремлениях и мыслях своих. Это будет только напрасной тратой ваших энергий. Счастье в духе, счастье в области духа, и этому счастью сопутствует радость, та самая радость, которая (Сам Владыка Сказал) есть особая мудрость. В радости о непреходящем, в радости о неотъемлемом, в радости о том, что Он с нами всегда и Пребудет, все наше счастье. Ибо это единственное то, что не зависит от происходящего с нами вовне.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 419. (Гуру).


Как тяжко и трудно бывает порою, но Он с нами. Как иногда темно и беспросветно вокруг, но Он с нами. Как жестоки подчас люди и как больно ранят они, но Он с нами. Как громоздятся препятствия одно над другим и кажутся неодолимыми, но Он с нами. Как одиноко среди людей и непонимания, но Он с нами. Как велики невежество и грубость последышей уходящего мира, но с нами Владыка всегда, во все дни, до скончания века.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 420.


Я есть Камень Вечного Основания Жизни. Меня утверждая в сердце своем, утверждаете вечное начало в себе. Лик Мой, в сердце введенный, Будет постоянным соприкосновением с непреходящим и постоянным напоминанием о том, что Я с вами всегда. Он непоколебим, непреложен и прочен, как гранитный утес среди бурных волн стремящегося мимо потока. Памятуя беспрестанно обо Мне, непреходящее и бессмертное в себе утверждаете над всем, что, подобно реке, проносится мимо.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».