Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1965.



Грани Агни Йоги. 1965 г. 421. (М. А. Й.).


Принцип неповторяемости следует понимать как одно из условий проявленного мира. По отношению к людям, имеющим для вас особое значение, он будет основанием преданности, любви и понимания. То, что неповторимо и при утрате нельзя найти уже вновь и заменить кем-либо другим, ценится особо высоко. И преданность, и любовь, и дружба становятся тогда постоянными, ибо ясно тогда, что любимых никогда, и нигде, и никто не заменит, и некого на их место поставить, даже если весь мир обойти. И это понятно – ведь Близость устанавливается по Лучу, и Звенья Иерархической Цепи незаменимы. И нет таких денег, за которые можно было бы нанять других Руководителей. Однолюбы в жизни встречаются нечасто. Однолюбие – принцип, который надо понять. Можно и должно любить всех, стоящих на Лестнице Света. Но любовь по Лучу относится к области сокровеннейших чувств. И там, где сердцем надо понять и почуять то, что сокровенно, излишни слова.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 422. (Гуру).


Когда сердце преисполняется чувством любви к своей Иерархии, тогда все они, прилежащие к ней, становятся особенно близки. Слова «своя Иерархия» упомянуты не случайно. Под ними будем подразумевать те ближайшие звенья, с которыми связаны Кармою многих жизней. Эта связь прочнее всех связей земных, и распределение связей по Лучам есть условие, которое бережно и тщательно оберегается по всей Иерархии, на всех ступенях. Потому нельзя иметь нескольких Гуру или разных Учителей. И идущий или подошедший, утративший ближайшее звено, не сможет найти заменителя или произвольно на его место поставить другого. Поиски возможны до тех пор, пока не состоялся контакт через звено, сужденное Кармой и предуказанное Учителем Света. После этого новые поиски новых, якобы более знающих, сознаний будут ошибкой.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 423. (Сент. 29).


Качества духа, как уже Говорилось раньше, есть формы утвержденных в организме огней. Рассмотрим это условие более подробно. Каждая мысль человека, каждое его настроение и чувство тотчас же отражаются на его излучениях. Излучения эти выражаются в свете, цветах или огнях, явно видимых для тонкого зрения. Упадок духа и омраченное состояние понижают светимость, аура тускнеет и становится серой. Прилив мужества дает яркие, светлые вспышки или более или менее длительное горение. Так как человек – существо огненное, то и все процессы, происходящие в нем, сопровождаются той или иной степенью светимости. Ауры человеческие светятся и играют оттенками всевозможных красок и расцветок. Чистые, прекрасные мысли и чувства вызывают соответствующие окраски; темные, низкие вожделения, переживания и страсти – темные, дымные, мутные, безобразные формы низких огней. Владение своими чувствами и мыслями означает овладение своими огнями, или своими излучениями. Эти излучения вступают во взаимодействие с пространственным огнем, и получается фабрика добра или зла, светлых или темных эманаций, которые усиливаются или ослабляются в зависимости от напряжения этого взаимодействия. Омрачителем или осветителем пространства может быть назван человек. В ауре своей несет человек для окружающих здоровье, радость и свет или болезни, горе, страдания и тьму. Вопрос о человеческих излучениях важен необычайно. Изобретение супругов Кирлиан является величайшим открытием века. Потому и восстает против него тьма и препятствует его применению. Именно по этому замалчиванию явно нужного и полезного для самых широких областей жизни изобретения можно судить о его великой значимости. Не говоря уже о технике или сельском хозяйстве, в медицине оно может быть применено с пользой великой. Диагностика болезней на самых начальных стадиях заболеваний будет безошибочной, особенно рака. На благо всего человечества Дано людям это открытие. Преступно и нелепо замалчивать то, что научно неопровержимо. Несомненное опрокинет все противодействия тьмы, и в этом процессе ведущая роль принадлежит науке. Не мистика, не фантазия, не суеверия, но научные факты разрушат нагромождения невежества. Снимки ауры будут лучшим удостоверением личности и пригодности ее для выполнения служебных и общественных обязанностей.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 424. (М. А. Й.).


Только подумайте, насколько сложен организм человека в своем видимом строении. Все виды материи разных степеней разрежения и огненности входят в него. Все это находится в самом тесном взаимодействии и согласованности. Ею, согласованностью, и держится эта материя воедино. Все оболочки, или тела человека, состоят из различных видов материи, облекают его в порядке их уплотненности и завершают это плотной его оболочкой. И хотя плотная, астральная и ментальная оболочки и состоят соответственно из плотной, астральной и ментальной материи, тем не менее физическое тело пьяницы, развратника, зараженного всевозможными болезнями и разлагающегося заживо, резко отличается от физического тела святого или подвижника. Столь же резко различаются, как Свет и тьма, и остальные тела и оболочки, ибо градации материи всех планов бытия семеричны. Дело науки будущего осветить эти явления путем научных методов и сделать их достоянием верх.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 425. (Гуру).


Конечно, одному не устоять. Устоять можно – только когда вместе. О совместном с нами предстоянии перед Ликом Великим и будем думать, когда расстройство окружающих условий превышает возможности противления тьме. Хаос и неуравновесия прорываются всюду. Как в большом, так и в малом. Оборонимся Владыкой.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 426. (М. А. Й.).


Ученик учится всегда, и жизнь – его школа. Состояние сознания, настроенного на ключе ученичества, позволяет извлекать уроки из всевозможных сочетаний внешних условий. Плодоносно такое состояние. Опыт нарастает, и накопления Чаши приумножаются. Ничто другое не может дать таких результатов, как школа жизни, при сознательном к ней отношении. Тогда даже легкий намек Учителя не остается незамеченным. Мы радуемся, когда достигнута эта ступень понимания жизни.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 427. (Гуру).


Сами видите, как редки нужные люди. Много хороших людей, но одной хорошести мало. Преданность навсегда мало знакома современному человеку. В лучшем случае – только до гроба. А мы, если приходим или уходим, то навсегда. И потому преданность навсегда очень ценится нами.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 428. (Гуру).


События мира текут своей чередой, и события собственной жизни мимо проходят, но внутри идет своя жизнь, жизнь духа, подчиняясь не тем внешним законам, но своим неписаным законам духа и своему ритму. Эта жизнь, устремленная в будущее, знает о действительности больше, чем о ней говорят события внешнего мира. Поэтому эта жизнь более реальна для духа, чем жизнь внешняя. Она дает тот огонь, который столь нужен сознанию. Правильно обосновывать сознание на явлениях внутренней жизни, ибо, когда внешнее все закончится со смертью тела, для духа остаются с ним все богатства внутреннего мира и все накопления.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 429.


Два полюса вещи единой, при их понимании, позволяют объединить в сознании явления противоположных начал и увидеть их единство. Осознать единство противоположностей, их связь и нераздельность будет уже знанием биполярным, то есть синтетическим, объединяющим противоположности в единое целое. Умение объединить противоположные явления в единство их понимания и будет той нейтрализацией бинеров, о которой когда-то Говорили Те, Кто Знал Основы Сокровенного Знания.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 430. (М. А. Й.).


Надо мужественно, не теряя бодрости духа, нести свою карму, как бы тяжела она ни была.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 431. (Гуру).


Мы не судьи и вы не судьи, каждый имеет в себе судию. Каждый осудится или оправдается своим собственным судом. И хорошо, когда внутренний судья бодрствует постоянно, оценивая каждое действие и каждый поступок.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 432. (Окт. 4).


Не могут двое, в чем-то не согласных между собой людей, быть совершенно правыми, каждый в своем, или неправыми. Обычно ищут ошибки у другого, вместо того, чтобы искать их в себе. Задача в том, чтобы найти свои собственные ошибки и их устранить. Только это дает право на то, чтобы быть справедливым в оценке ошибок другого и иметь право их ему указать не в упреках и ожесточении, но в духе полного доброжелательства и приязни. Всякий другой подход только усилит расхождение. Зачем искать ошибки в другом, когда в самом себе их достаточно много для немедленного их устранения.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 433.


Испытания и трудности духу даются только для того, чтобы он утвердил свою власть, свое превосходство, свою победу над ними. Причем вовсе не требуется что-то изменять, или сокрушать, или побеждать вне себя, потребуется овладеть собственными реакциями на волны, идущие извне. Каждая реакция есть вспышка огней микрокосма. Овладевая реакцией, человек овладевает вспышками пламени или огненной стихией в себе. Не может быть речи об овладении стихиями, если они не подчинены своему микрокосму. Путь к могуществу духа лежит через овладение ими. Требуется суровый контроль над мыслями, чувствами и настроениями. Словом, над всем, что исходит от человека. Без этого самоконтроля, или дисциплины духа, путь Огненной Йоги недоступен.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 434.


Самое главное – это понять нужность свою для будущего. Место в будущем – через преодоление самого себя. Когда очень трудно, можно идти, ибо из легкости не рождается сила. Нужны сильные люди. Идите победно. Победа над собой – наинужнейшая. Она означает власть над собою. Ноша земная свет порождает в ауре, если путь прям. Впереди – Свет. Этот Свет, Свет будущего, сольется со светом того, кто к Нам идет неуклонно. Личное дело, личная карма, личное переживание не должны отвлекать. Учитель превыше дел личных! А Дело Его – превыше всего остального.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 435. (М. А. Й.).


Место около Нас утверждается делами и мыслями каждого дня. Чем полнее они отданы Нам, тем ближе подход.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 436. (Окт. 5). (Дата ухода М. А. Й.).


Посвятим эти строки Ей, себя беззаветно отдавшей на служение Свету. Бесполезно сейчас миру поведать о Ней – не поймут, не оценят и предадут побитию камнями. Только принятие Учения Жизни будет тем условием, которое приведет к пониманию миссии жизни этого Высокого Духа. Она заключалась в том, чтобы быть приемником и передатчицей Нашего Учения Миру и явить на себе и в своем организме пройти огненные ступени трансмутации центров и возжжения их в условиях жизни земной, не удаляясь от жизни. В этом заключалась особая трудность и сложность этого небывалого опыта. Агни Йогу надо было явить среди жизни, для свидетельства о ней людям. Этот подвиг, Ею совершенный, велик тем, что пришлось проходить через острый и мучительный процесс огненного преображения организма. Так, при открытии центра легких боли были таковы, что невозможно было повернуться. Воздержание в пище и очень строгая диета, что раньше именовалось суровым постом, были необходимым условием этого процесса. И, несмотря на все это и частые недомогания, ибо телу было тяжко выдерживать необычайное огненное напряжение, Она продолжала неустанно работать, выполняя различные задания, переводила книги (например, «Тайную Доктрину»), писала новые, корректировала различные труды, воспринимала и записывала Даваемые материалы Учения Живой Этики. Она восприняла опыт Агни-йогических процессов на практике и утвердила этот подвиг всей своей жизнью. Думают о могуществе духа, говорят о всевозможных достижениях и чудесных способностях, пишут о том, чего не достигли сами, всевозможные книги, забывая при этом, что только ценою страданий и болей, ценою полного самоотвержения, ценою собственного опыта, ценою беспредельной преданности Владыкам и самозабвенным и бескорыстным служением Свету и людям утверждаются огненные ступени Великого Учения Жизни, и Агни Йога становится практическим, живым, жизненным утверждением несомненного. Она являла собою Истину Учения Живой Этики. Легко и просто говорить об Истине, как это делают те, кто воображает, что знают ее. Но являть собою Провозглашаемое Владыками Учение, являть собою Истину – нечто столь трудное и необычное, что не найти даже слов, чтобы выразить это. Ведь то, что Говорится в Учении об огненных центрах и их раскрытии и возжжении, было Ею практически пройдено ступень за ступенью. Она явила собою ту высокую ступень достижений человеческого духа, которая в грядущих веках намечена Эволюцией и Владыками для будущего человечества шестой расы в лице ее лучших представителей. Потому по Решению Нашему названа Она Матерью Агни Йоги. Она утвердила Йогу Огня жизнью своею и оставила человечеству бесценные сокровища опытных накоплений, тщательно и подробно запечатленные в оставленных Ею записях. Память Матери Огненной Йоги почтим пониманием величия Подвига, совершенного Ею во имя продвижения человечества на следующую ступень эволюции духа.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 437. (М. А. Й.).


Чую мысли, ко мне устремляемые. Вижу их светлые нити, сплетающие чудесный узор, и радуюсь духа победе над призрачной жизнью земной. Нити Света связуют духов Света в одно единое целое. По вибрациям нитей мысли доходят, и сеть Света планеты крепнет и вибрирует новыми сочетаниями. Мне радостно чуять, что помнят меня, что время, разрушитель непрочных земных взаимоотношений, лишь укрепляет светоносную связь между духом и духом и что ограничения смерти попраны огненной любовью, не умирающей даже в веках; мне радостно чуять, что кто-то меня вспоминает, что кто-то мыслит меня живой, не умершей и ушедшей от них, как другие. Мне не нужно мертвое почитание. Почитание умершими и почитание умерших нелепо. Почитание живыми и утверждение этого почитания мыслями, словом и делом радостно моему сердцу. Мы помним, мы любим, мы с теми, кто в сердце своем, живыми нас почитая, не забывает о нас никогда. Мы шлем им нашу любовь и теплоту наших сердец.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 438. (Гуру).


День Матери Огненной Йоги почтим памятованием о Ней углубленным. В глубине понимания Ее миссии жизни кроется возможность еще большего сближения с Нею. А ведь через Нее – доступ в Орбиту Энергий Семи Держателей Света. Путь к Свету Того, Кто Свет Свой на Землю Приносит, путь к Свету ближайший, Ею открыт и через Нее. Вы знаете это. Вам благо. Можно считать Ее объединительницей к Свету стремящихся духов. К Бессмертной можно причислить Ее, ибо ступень непрерываемого сознания достигнута Ею. Пусть радость ваша о Ней будет неумирающей и совершенной.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 439.


Мы Рассчитываем только на тех, кто по сущности своих излучений несет миру Свет. Мы Знаем и Видим этих светоносцев. Степень светимости дает право на признание Наше и допуск их к Нам. Степень светимости определяет ступень духа на Лестнице Иерархии. Каждый несет в себе нестираемый фотосинтез светотени своей сущности, которая выражается в исходящих от человека излучениях.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 440. (Окт. 6).


При ярком горении сердца огнями его освещается все, что вокруг человека. И тогда окружающее перестает воздействовать на него, полностью утратив свою власть над ним. Это – освобождение от тягости плотных условий. Огни сердца тогда озаряют мрак материального мира и светоч духа горит негасимым огнем. Только слабое сердце может сломиться под тяжестью внешней среды или под давлением токов пространства. Тот, кто не видит вещей, которыми владеет, и, не имея личных желаний, не хочет ничего для себя, тот уже в духе свободен, и дух его знает и радость, и счастье, и мир, которые не от мира сего. Только счастья земного не ищет и не знает горящее сердце. Не там ищут его люди, где оно есть. Оно в духе, и оно в сердце, оно, это счастье, внутри. А ищут его где угодно, но только не там, где его можно и возможно единственно только найти. Отказавшийся от всего личного и не имеющий ничего имеет все, имеет право на все и всем может владеть, ибо не имеет ничего своего. Так, лишенный всего может быть обладателем Сокровища Мира. Это Сокровище – Огненный Камень, носимый в груди Носителем Света. Сгущенный Свет кристаллических отложений огненной энергии в Чаше поистине являет вид Камня, ибо сияет огнями невиданной Красоты. О силе сияния Камня можно судить по редчайшему явлению Преображения, свидетелями которого были некоторые люди. Когда Огненная мощь Сокровища выявляется во всей своей силе, пронизывая и преображая и тело земное, глаза человеческие не в состоянии выдержать ослепительного сияния Надземных Огней. Каждый имеет в себе Сокровище Камня, хотя бы и было оно завалено сором и закрыто темными нагромождениями и хотя бы своими размерами был мал этот Камень. Но Сокровище каждый имеет, и таланты даны, чтобы его возрастить и умножить силу его. Сокровище Камня – это высшее и наиценнейшее, что имеет и может иметь человек на Земле. Сорок девять центров и сорок девять огней, но синтез их – в Сердце, а Чаша – хранитель накопленного Сокровища. Хранителем Сокровенного Пламени отлагаемых в Чаше кристаллов огня можно назвать человека. Истинно, является он носителем Камня, в котором Свет мира.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 441. (М. А. Й.).


Избранных нет, но званые – все. Каждый несет в микрокосме своем в потенциале все возможности, все, что когда-либо было достигнуто на Земле человеком. Не обделен никто, и никто не лишен права на достижения. Избранными становятся после многовековой напряженной работы и усилий осуществить и достичь того, что не признается и отрицается большинством. Но они достигают и становятся теми, кто приближается к Владыке. Таким образом, избранничество силою берется, ибо достигается устремлением духа. А званые – все, и Учение Жизни – для всех. Все всем открыто. Каждый может прийти и взять полною мерой. Подходящие сами подходят. Учение Жизни – для всех.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 442. (Гуру).


Воинов духа видеть хочу в тех, кто приближается к Свету. Вы слышали о воинствующей тьме. Но думали ли о воинствующем Свете, который противопоставляется ей в борьбе за утверждение Эры Майтрейи. Воинство Света собирается под знамена Владык не для спокоя и мира, но для того, чтобы тьму уничтожить и с планеты смести всех воинов тьмы, всех служителей темных, все зло, порожденное ими. Нам воины Света нужны. Ни умилением, ни восторженностью, ни песнопениями, ни молениями не достичь желанной победы. В битве за победу Света воинственность духа нужна. Приветствую воинов духа, в чьих сердцах горит священный огонь мужества.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 443. (Окт. 8).


Бессильны слова, если сознание не готово. Невосприимчив тогда человек к самым убедительным доводам. Чувствознание может указать, когда бесполезно говорить. Свою куриную правоту, основанную на куриной очевидности, живущие в личном курятнике отстаивают особенно яро. И тогда видите невозможность помочь. В этих случаях лучше оставить, предоставив человека течению его собственной кармы. Вообще без обращения или просьбы ни советов, ни наставлений давать не нужно.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 444. (М. А. Й.).


Тяжкую полосу пространственного нагнетения надо переждать, вобрав свои энергии внутрь и не проявляя активности. В молчании лучше всего проходят эти дни.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 445. (Окт. 9).


Люди, принявшие Учение Живой Этики, не перестают вследствие этого быть такими, какими они были раньше, ибо за короткое время нельзя изменить в себе то, что складывалось в течение долгих тысячелетий. Даже наоборот – Свет вызывает к видимости и проявлению то, что раньше лежало скрытым в тайниках души. Поэтому будет ошибкой ожидать от друзей только хорошести. Но и нехорошесть людская пусть вызывает не осуждение, но понимание. Надо просто знать, не придавая словам никакого значения, ибо слова часто скрывают то, что человек хочет скрыть. Много соли надо съесть вместе, чтобы узнать хорошо характер другого. Только чувствознание может помочь, но оно развито у очень немногих.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 446. (Гуру).


Конечно, людей надо знать, сняв маску с внешнего человека. Но, зная, нельзя осуждать, ибо мерка одна – пригодность к Эволюции. Если данная мерка подходит и к Эволюции годен, надо помочь и помогать по мере целесообразности.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 447. (Гуру).


Ступень утверждения примата духа надо пройти. Отсюда неизбежность страданий, выше которых сознание должно подняться в область духа. Несокрушимость духа надо понять как основу, утвердив это понимание рукой и ногой человеческой в жизни земной. Подвижники духа на страдания и мучения шли добровольно и сознательно, вызывая превосходство духа и победу его над немощью плоти. И они побеждали.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 448. (Окт. 12).


Сверхъестественного в природе не существует, зато есть много того, чего не знают и о чем не подозревают люди. Перед Ликом Беспредельности отрицания неуместны. Если свет от далекой звезды идет миллионы световых лет, то о какой же исчерпанности знания можно говорить. Всюду жизнь. Малая мошка чует погоду. Ее организм снабжен природою соответствующей аппаратурой. Не ум мошки проявлен в устройстве тончайших чувствительных аппаратов этого малого организма. Не ошибетесь, считая разумность неотъемлемым свойством всего, что проявлено в мире. Пространственное Сознание Высших Форм светоносной материи не чудо, но свойство Света. Пространственные Огни в виде цветных образований, звезд, искр и пятен могут вести свою беседу с человеком с приоткрытыми центрами. Язык цветных звезд очень выразителен. Созвучие сознания с Пространственным Огнем родит понимание Пространственной Жизни. Много Тайн в Космосе, но отсутствует чудо. Феноменальная сторона необычности зависит от ступени развития сознания и степени раскрытия центров. Слово «чудо» исключено из Нашего словаря. Могут спросить – почему? Отвечу: понимание чуда и слепая вера очень близки суеверию, то есть невежеству. Огненная вера и суеверие – антиподы. Веру не отрицаем, если она не слепая. Уверенность и доверие к Учителю и вера в существование несомненного относятся к области верознания и близки уже к чувствознанию, то есть к предвосхищению огненного знания несомненного, когда Тайна снимает свои покровы один за другим. Вера – двигатель сознания. Вера необходима для осуществления того, чего хочет или решил достичь человек. Говоря о личной карме и возможности ее изменения, Имею всегда в виду необходимость наличия веры в то, о чем Говорю, и уверенность в том, что Сказанное исполнится. Без этой веры Мост Помощи действовать не может. Если хотите, чтобы все, что Говорится вам, неукоснительно исполнялось, веру имейте. Много Мостов Помощи Нашей было разрушено сомнениями и недоверием. Прежний древний вопрос – «Веруешь ли?» – остается по-прежнему в силе. Итак, веру определим как предвосхищение или ощущение знания несомненного или того, чему непреложно суждено быть. Огненная вера двигает горами и громадами материи. На верознании основана огненная сила духа в беспредельные возможности роста его могущества. Вера есть неосознанное знание того, чем суждено стать со временем человеку.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 449. (М. А. Й.).


Даже мечтою всегда движет вера в возможность ее осуществления. Во времени все достижимо. Примем эту формулу как основу успеха во всем. В аспекте далекого будущего, когда будет достаточно разрежено земное тело человека, а вместе с ним и тело Земли, пластичность материи усилится, и она все легче и легче будет поддаваться воздействию мысли. Идя далее, можно представить себе время, когда мысль человека будет безраздельно властвовать над материей, и тогда формула «все достижимо» будет уже огненной действительностью бытия человека на Земле и в Мирах.

Грани Агни Йоги. 1965 г. 450. (Гуру).


Когда вы были около нас, то очень реально и сильно ощущали вибрации того будущего, о котором мы говорили, и оно становилось близким и для вас и ощущаемым вами. Это происходило потому, что мы знали и огненно верили в непреложность того, что суждено человечеству Владыками Света. Этой несокрушимой верой мы шли через жизнь. Она нам крылья давала, и ею мы зажигали сердца человеческие. Мы не говорили о ней, но жили и действовали ею. Вера – это огонь, в сердце горящий и силу дающий осознавать реальность далекого или близкого будущего, как бы погружаясь в него, как бы ощущая, как бы низводя на Землю то, что существует в огненном горниле Незримого Мира.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».