Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1966.



Грани Агни Йоги. 1966 г. 571. (Сент. 27).


В святилище храмов посторонние не допускались. Почему? Их ауры вносили элементы дисгармонии и несоответствия в установленную психическую атмосферу священного места. Также и подвижники уединялись, чтобы избежать этого вторжения. В комнату, где творится сознание, не следует допускать посторонних – они нарушают установившиеся вибрации помещения. Через каналы несгармонизированных аур проникают нежелательные гости. Как бы проход делается для них там, куда иначе они не проникнут. Трудно даже представить, что люди приносят с собою на своей ауре и кого. В каждом жилище своя атмосфера, не так уж трудно почуять ее. Устанавливать тональность вибраций жилища своего можно сознательно. Хорошо не допускать нежелательные или омрачающие мысли. Очистители, мята, эвкалипт и другие, помогают. Но эффективнее всего будет мысль об Учителе Света.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 572. (М. А. Й.).


Понятие Ашрама можно расширить, вводя в него представление о доме земном. Каждый дом, атмосфера которого очищена и сохраняется, может стать ашрамом и убежищем духу от бурь внешнего мира. Наслоения мыслей создают эту крепость и защищают ее. Места, где долго жили люди со светоносной аурой, имеют особое значение. Чистота ауры насытила их своими вибрациями. Каждый дом, каждую вещь, каждую книгу можно насытить светом, наслаивая светоносные мысли. Человек – это живой носитель и распространитель или Света, или тьмы, пребывающих в нем.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 573. (Гуру).


Каждый день может стать ступенью восхождения духа. Все зависит от самого человека. Дня, потерянного понапрасну и без пользы, вспять не вернуть.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 574. (Сент. 28).


Все сам, и никто другой. Как же научиться, если не делать все самому. И все то, за чем обращаетесь за помощью ко Мне, сперва пытайтесь сделать сами, своими силами. И только когда исчерпаны они до конца и результатов не дали, можно обратиться ко Мне. «Помощь Наша велика и безотлагательна», но вмешиваться в карму не Можем – не позволяет Закон. Можем помочь преодолеть карму, но когда прилагаете все свои силы. Руководство Наше состоит совсем не в том, чтобы освобождать от следствий ваших деяний, но чтобы помочь понять их нецелесообразность, если они таковы, и, изживая эти следствия, сделать невозможным их повторение.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 575. (М. А. Й.).


Оказавшись в тяжелых условиях, можно их облегчить, представив себе, что кто-то находился или находится в еще более тяжких. Все относительно, и понимание того, что те, кто вам особенно дорог, проходили очень трудной тропою жизни, поможет и вам идти вашей. Все относительно и определяется по сравнению. Важно, с чем сравнивать и как.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 576. (Гуру).


Поймите, что не столько от себя тяжело, сколько от пространства. Много нехорошего в мире творится и грузом ложится на сердце. Сердце – ведун.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 577. (Сент. 29).


Пока идет борьба, ничто не потеряно, хотя временами и кажется, что низшей природы в себе не победить. Если бы могли видеть, кто и как раздувает уснувшие желания, поистине возмутились бы духом на окружающих вас тварей, столь упорно старающихся угасить свет ваш, им столь отвратный. Все потонуло в сумерках, и потому действия их облегчены. Пространственное неблагополучие усиливает их очень, и победа над ними не дает передышки, ибо очень темно. Раньше одно могучее усилие – и победа освобождала победителя от повторных и бесконечных попыток темных поработителей. Теперь не будет конца борьбе, пока Свет-победитель не утвердит свою окончательную победу на всем пространстве планеты, пока Иерархия Света не проявит всю свою мощь. Тяжкое время для знающих – это преддверие сужденной победы. Но выстоять надо. Волны темных явлений будут ослабляться по мере усиления и учащения периодов приближения новых энергий и новых лучей. Смещенные энергии уйдут. Новые очистят пространство, и темные силы будут лишены возможности проявляться в очищенной атмосфере Земли.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 578. (М. А. Й.).


Борьба и победа – иного выхода не признаем. И разве мыслимо не победить, когда поражение означает потерю всего и сведение на нет результатов многолетних усилий. Победа – это обязательство духа перед собою и перед Учителем. Все, что темные сделали столь привлекающим и прельщающим, все это Майя. За всем скрыт страшный оскал тьмы и ужас падения в бездну. А Наш путь – к Свету. Обращение к Учителю всем сердцем даст нужную помощь. Майя, отступи.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 579. (Гуру).


Можно отметить тот факт, что к испытаниям внешним добавляются внутренние испытания на плане астральном. Они не менее реальны, чем плотные, но обострены еще больше. Мыслеобразы состязаются в силе с воздействием внешних явлений. Нельзя допускать сочетание с теми из них, которые не соответствуют требованиям морали, но прилипчивы они и назойливы необычайно. Изгнанные, они возвращаются в другом виде чтобы все же привлечь и добиться погружения сознания в них. Их следует гнать и защищаться от них, как от самых ядовитых тварей. Надо победить эти полчища адовые, принимающие временами внешне зовущие формы. Тьма ополчилась на все явления Света. Ополчитесь и вы на нее.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 580. (Сент. 30).


Человеку всегда нужно наличие каких-то условий, чтобы он двигался вперед по пути духовного развития. Это создает условность продвижения, а ученика, следующего за Учителем, делает условным учеником. Мы ставим очень высоко ученичество безусловное, то есть такое состояние или настроенность сознания, когда устремлен к восхождению при всяких условиях, даже самых трудных и немыслимых. Примером такого несломимого, и неукротимого, и победного пылания духа может служить поведение первых христиан, когда, сжигаемые заживо, облитые смолою, они настолько погружались в восторженное состояние духа, что пели гимны, не ощущая физических страданий. Это была победа духа над плотью. Такое огненное устремление к своему Владыке преодолевало ярость плотных условий. Дух побеждал. Такое следование за Позвавшим было безусловным. Готовность следовать за Учителем тоже должна быть безусловной. Готовность – качество сложное. Ее нетрудно являть, когда все «за», но когда все становится против и препятствия громоздятся, как горы, тогда полноту готовности духа явить достижением будет очень высоким.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 581. (М. А. Й.).


«Верю, Господи, Помоги моему неверию», – не кажется ли вам, что в формуле этой выражена самая сущность человеческой природы, устремляющейся к Свету, желающей верить, но не находящей в себе нужной степени этой веры. А без веры к Учителю как же идти? Выход один: отбросить все мешающие мысли, все соображения, все подозрения, все сомнения и идти без этого груза. Скажут, как же идти, когда столько несбывшихся надежд? Ответьте, не надежда ведет, но дела.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 582. (Окт. 1).


Действуем мыслью. Мысль приведет к назначенному. Удержать мысль не менее трудно, чем отбросить негодную. Именно нужно удержаться в мыслях, устремляющих к поставленной цели. Но мысли текут – это их свойство. Значит, весь поток мыслей, идущих через сознание целеустремленно, становится эволюционным. Живем ради будущего, ради будущей эволюции человечества. В созвучии с нею и настраиваем мышление каждого дня.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 583. (Окт. 2).


Абсолютный слух еще не означает способности яснослышания. Он, скорее всего, связан с абсолютной слуховой памятью и способностью воспроизведения слышанных звуков. То же можно сказать и об абсолютности всех прочих чувств, то есть что абсолютный глаз еще не означает ясновидения, но указывает на развитую зрительную память. Ступень ясновидения, и яснослышания, и ясноощущения всех прочих чувств выше. Когда-то все человечество достигнет степени абсолютности своих восприятий и возможности их запоминания. Когда-то ясновидение, яснослышание, яснообоняние, ясноосязание и ясновкус тоже станут достоянием всех людей. Но это еще далеко не предел, это только ступень эволюции духа. Удел человечества – Беспредельность и беспредельное развитие всех способностей, которыми дух уже наделен в потенциале. Ведь когда-то человек будет летать, как в своем физическом теле, так и в прочих своих высших оболочках-телах. И развитие и аккумулирование психической энергии позволят совершать такие явления, которые в данный момент считаются чудом или чем-то совершенно невозможным. Все, что когда-то было совершено в этой области отдельными людьми, станет в разной степени уявления достоянием всех. Это совсем не значит, что все люди станут одинаковыми, на одно лицо. Индивидуальность накоплений исключает однообразие. Огненный аппарат человека, развившийся в достаточной степени, освободит его от необходимости пользоваться телеграфом, телефоном и радиосвязью и многими, даже всеми прочими, аппаратами. Ковалевская решала сложнейшие математические задачи мгновенно и без помощи счетных машин. Огненный аппарат человека, будучи достаточно усовершенствован, превзойдет всю техническую аппаратуру.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 584. (М. А. Й.).


Жить в будущем уже тем хорошо, что это условие приближает будущее к человеку. Мысль – это реальная сила. Сливаясь с будущим, она делает его осуществимым в доступных сознанию формах – как бы перекидывается мост через невозможное и не достижимое мозгом. Но даже и понятие невозможного – относительно. Все то, чего достигли люди в настоящее время, даже сто-двести лет тому назад считалось невозможным и граничило с чудом. Но чудес нет, и невозможное сегодня становится завтра возможным. Учение утверждает, что все возможно. Это следует понимать так, что в пределах изученных и неизученных Законов Вселенной все возможно и все достижимо.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 585. (Гуру).


Поднимая сознание над ограничениями настоящего, в будущем освобождаем его для восприятия и постижения его возможностей. Ведь осознание есть почти уже овладение. Не беспочвенные мечтания, но раскрытие потенциальных возможностей огненного аппарата человека. Реализация их произойдет через осознание. Все истинные вожди человечества устремляли людей в будущее, далекое или близкое, – в зависимости от требований момента и задач Эволюции. Несомненно одно: в будущем – все, ради чего живет, борется и страдает человечество, и в будущем все достижимо. В понимании вседостижимости следует утвердиться прочно.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 586. (Окт. 3).


Он страдает, терзается, мучается, переживает, а ты отойди от него в сторону и смотри, не вовлекаясь в то, что происходит с ним, с твоим внешним «я», с личностью малой твоею. Ты – это не она. Ты вечен и нерушим, и ничто внешнее не может затронуть тебя или нанести тебе какой-либо вред. А он, внешний, пусть страдает, это его право. Все равно он умрет, ибо личность твоя временна, а ты, собравший опыт ценнейший через него, останешься со своим накоплением, но расстанешься с личностью данного воплощения и телом ее, расстанешься и с астралом своим, и с телом ментальным. Все твои оболочки даны только на срок. Стоит ли слишком уж яро принимать все, происходящее с ними и текущее через них, за реальность непреходящего? Отождествляя себя с непреходящим в себе, со своим высшим «Я», со своей Бессмертною Индивидуальностью, поднимаешься над своей личностью малой, которая сегодня живет и воображает, что она – это все, чтобы потом навеки успокоиться в земле, из которой состоит ее тело, ее внешняя, земная оболочка. Но, так размышляя, будем все же продолжать чувствовать боль, но отношение к ней изменится, и силы найдутся выдержать все, ибо дух, который не умирает, сильнее. Надо перешагнуть через личность свою и от нее оторваться в духе, ибо только так можно победно пройти через все и выдержать все испытания. Ведь Сказано же: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».

Грани Агни Йоги. 1966 г. 587. (Гуру).


И скажет себе победитель сужденный: «Вот ты страдаешь, но мне это очень полезно, ибо учит тому, что понять можно только через страдание. Следовательно, это хорошо, ибо дается возможность что-то постичь и научиться чему-то. Даваемую возможность не упущу».

Грани Агни Йоги. 1966 г. 588. (Окт. 4).


За добро воздадут злом. Поэтому творить добро ради воздаяния бессмысленно. Добро творится ради самого добра и является выражением сущности добродетеля. Признательность – качество редкое среди землян. Не будем удивляться, когда в ответ на доброе отношение получаем неблагодарность. Трудно жить утонченному сознанию среди сердца лишенных людей. Кажется порою, что бессердечие становится эпидемией. И чем больше говорят о хороших вещах, тем меньше делают. Лицемерие становится планетарным. А за ним – тьма.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 589. (М. А. Й.).


Мы не можем винить никого, кроме себя, если жизнь наша складывается иначе, чем бы хотелось. Внешние условия есть следствия кармы. А карма – результат прошлого. Карму можно быстрее погасить правильным пониманием происходящего и неизбежности ее изживания, но отношение к карме зависит от нас. Уклониться нельзя от нее, но встречать ее волны достойно, стойко и без жалоб возможно всегда.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 590. (Гуру).


Через то, что обусловлено кармою, неизбежно придется пройти. Бесполезны попытки ее избежать. Отклоненная в одной форме, она настигает в другой. Остается только один выход – это мужественно и без шатаний встретить ее.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 591. (М. А. Й.).


Мы помогаем всегда, когда к Нам обращаются за помощью. Но помощь Наша обуславливается следующими обстоятельствами. Первое, Мы не можем нарушить карму или освободить от нее. Второе, Мы прилагаем свои энергии к энергиям, уже проявленным человеком в данном направлении. Третье, Мы помогаем только тогда, когда энергии эти обращены на добро. При соблюдении этих условий всегда можно рассчитывать на Нашу помощь. Но при этом Мы не можем избавить от тех испытаний, которым Учитель Подвергает идущих за Ним.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 592. (Гуру).


Выявляет себя человек в часы испытаний. Когда все хорошо, он тоже хорош, но, когда все восстает против и отягощение обстоятельствами возрастает или со дна души поднимаются неизжитые чувства, тогда проявляется истинная сущность его человеческой природы и тогда он определяет своим поведением и своими поступками, чего стоят в действительности его устремления и его желания следовать по раз избранному пути. Тогда отпадают от него все воображаемые качества и выявляется его истинный лик. Испытания хороши как самопроверка. Негоже обольщаться воображаемыми качествами, когда неизжитые свойства низшего «я» не вырваны в корне.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 593. (Окт. 7).


И надо сметь свое суждение иметь. Учитель не поработитель. Самостоятельность мышления Приветствуем. Рабское и бездумное подчинение авторитету нарушает целостность Индивидуальности. Слияние сознаний в созвучии совсем не означает отказа от ментальной самостоятельности – просто сливаются потоки, текущие в одном направлении, не теряя при этом ничего. Даже несогласие предпочитается безвольному подчинению наставнику. Ведь надо научиться крепко стоять на собственных ногах.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 594. (Окт. 8).


Хотящий находит Нас и приходит к Нам, оставив все позади. Подъем к Нам нелегок, и потому весь неполезный и ненужный груз оставляется внизу. С тяжкою ношею не подняться. Сетуют, почему явление Учителя так редко. Отвечу: занятость своим и собою и переполнение сознания личными переживаниями подобны глухой стене, через которую не проникают Наши вибрации. Нельзя совместить несовместимое – самоутверждение и отрешение от себя, которое столь необходимо для Общения с Нами. Как же вместить Наши мысли и Наши посылки, если приемник сознания до предела переполнен своим. Очищение сознания предполагает и освобождение его от мыслей, чувств и переживаний самости. Учитель готов Посетить тех, кто Его ожидает, но при условии устремления, очищенного от элементов низшего «я», сосредоточенных преимущественно в ярой оболочке астрала. Идущий и хотящий доходит до Нас, но без груза личных пережитков. Я с вами всегда, и возможности Общения открыты, надо лишь оставить внизу все, препятствующее слиянию сердец и сознаний.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 595. (М. А. Й.).


Мы много можем сказать, если сердце открыто к Нам и не загромождено «лохмотьями лживой обычности». Мало знать и понимать это условие, требуется его применение. Невозможно войти в мир Учителя или коснуться его, если свой мир пресыщен своим. Места в нем ни для чего другого уже не остается. Так же невозможно служить и двум господам – себе и Учителю Света. При раздваивании цели ее не достичь. Все это известно давно, и остается только пожалеть, если знание этого не применяется в жизни.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 596. (Гуру).


Хочу спросить: почему делается так мало? Сколько драгоценного времени упускается зря, в неделании. А ведь время течет. И времени для «прожигания масла в лампадах» осталось так мало. Что же хотите пожать, не приложив к посеву великих трудов? Бывшие Прежде вас и достигшие – все трудились. Имеете яркие примеры жизни таких тружеников. Что сделали и делаете вы, чтобы подойти еще ближе к Учителю? Не слишком ли малы труды и велико ожидание? Соизмеримость во всем. Какою мерою отмерите труд свой, посвященный Учителю, такою и получите.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 597. (Окт. 9).


Если принимать невежество в размере той убежденности в своей правоте и непререкаемости, с которыми действует невежда, то нужно совершенно отказаться от права на свободу своего собственного мышления. Примеры тупого невежества поразительны. Невежды готовы отрицать все, что не вмещается в их черепной коробке. И если бы взамен того, что они хулят и отрицают, они могли бы предложить хоть что-нибудь. Но на это они не способны, ибо отрицание разрушает то, чем живет и питается сознание. Даже факты они отрицают и заставляют Землю быть плоской и неподвижной и являть собою центр мироздания, как это было когда-то. И доказательства у них, у невежд, были очень веские и убедительные – костер и пытки. Невежды от науки еще более нетерпимы. Они опираются на воображаемые факты, забывая о диалектике сущего и о том, что каждое утверждение имеет свою противоположность. Они все еще пребывают в колыбели младенческого материализма, забывая о том, что наука уже давно перешагнула за грани видимого мира. Ради своих особых соображений они будут отрицать факты действительности, если те противоречат тупости их понимания. Стоит только вспомнить, против чего в свое время так яро боролась церковь в омрачении мракобесия. Они, невежды, и сейчас идут против того же. Только из области церковной фанатики и мракобесы пытаются пристроиться к науке и подчинить ее своей власти. Но наука быстро шагает вперед, и горе отставшим. Им придется плестись в хвосте мировой мысли, мировых достижений и мировых открытий. Нельзя заставить, чтобы Земля не вращалась вокруг своей оси и не двигалась по орбите вокруг Солнца. Нельзя безнаказанно отрицать действительность.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 598. (М. А. Й.).


Стойкость духа может быть проявлена в полной мере только тогда, когда сознание крепко утвердилось в Основах. Основы непоколебимы, и неотрицаемы, и не подлежат отмене во времени. Основы – мощный таран против врагов Света и их рассудочных хитросплетений.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 599. (Окт. 11).


Отказ от личного лучше заменить понятием вмещения сверхличного, общечеловеческого, планетного, космического начала. Отказ заключает в себе элемент утраты чего-то, в то время как в действительности малое заменяется большим и утрата становится приобретением. Вырваться из личного курятника на просторы планеты – уже достижение. Открываются новые возможности и новые горизонты. И даже личное остается в какой-то мере озаренным и осмысленным новым пониманием его назначения. Личное можно даже приветствовать, если оно служит Индивидуальности человека, ради которой оно только и существует. Но оно, личное «я», хочет быть самодовлеющим и самоцелью, забывая о краткости своего земного пребывания и о том, что оно обречено смерти. Это малое «я» не помнит и не может помнить о прежних существованиях, ибо память о них является принадлежностью Индивидуальности. Не может оно рассчитывать и на будущее, ибо в каждом последующем воплощении бывшая личность заменяется новой. И нет у нее будущего. Будущее – это сфера проявления энергий Индивидуальности через новые личности, в которых она выявляет себя для собирания знаний и опыта. И если личные переживания заслоняют то, ради чего только и живет личность, то существование личности становится лишенным всякого смысла. Великие люди оцениваются человечеством по степени и силе сверхличного начала, заключенного в них, совершенно независимо от того, верят ли эти оценщики в бессмертие духа и существование перевоплощающейся Индивидуальности в человеке. И личность, отдельная личность, ценна лишь постольку, поскольку она выполняет свой долг перед владыкой своим, перед своим духом, бессмертным и вечным, и лишь временно облекающимся в тело и личность, чтобы продвинуть свою эволюцию.

Грани Агни Йоги. 1966 г. 600. (М. А. Й.).


Владыку Света мы называем Великой Индивидуальностью и Сердцем Великим, объемлющим Землю и все человечество. Индивидуальность настолько овладела всем Его существом, что личному места уже нет. В Его личности полностью выражено все величие Его Индивидуальности. Вот почему Учителей Света мы называем Великими Учителями.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».