Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



11. Аум. 1936.



Аум. 120


Спокойствие есть венец духа.

Аум. 121


Аура имеет в себе многие качества, они измеряются не только по величине ауры, но и по внутреннему напряжению. Именно напряжённая аура и лучший щит, и самое мощное воздействие. Излучения бывают иногда хороши по цвету, но недостаточно напряжены.

Усиление ауры происходит при общении с Высшим Миром, когда отпадает самость и возгорается самоотверженность. Так каждое общение с Высшим Миром даст усиление излучений. Этот предмет подлежит научному наблюдению.

Аум. 122


Действительно, при общении с Высшим Миром можно наблюдать, что согнутые или скрещенные ноги имеют глубокое значение. Пусть врачи рассмотрят, какое влияние на кровообращение и нервные центры имеет такое нагнетение конечностей. Пусть обратят внимание и на состояние дыхательных каналов. Toт, кто понял смазывание каналов дыхательных органов, тот уже умел почуять значение этих проводов.

Аум. 123


Участие мудрого врача во всех особо полезных проявлениях необходимо — пусть не думают, что Мы избегаем научных наблюдений, наоборот, Мы ценим каждую мысль, научно обоснованную.

Аум. 124


В напряжении перед опасностью умножаются человеческие силы, так же состояние экстаза даёт прилив сил надземных. Если установлено такое напряжение, то можно и продолжить этот момент, иначе говоря, можно придать человеку постоянное умножение сил. Нужно только, чтобы Источник Сил стал постоянным и близким. Так вопрос об осознании Высшего Мира станет насущным и сама наука подойдёт к нему как к двигателю эволюции. Можно не только мечтать о таком сближении, но можно и приблизиться к Миру Высшему мерами земными. Каждое сближение Миров уже есть победа над плотью.

Аум. 125


Мировые события часто происходят не самими действиями, но под знаками приближения действий. Люди творят многое под знаком радости, когда ещё радости нет, или под знаком ужаса или войны, когда это ещё не произошло. Многое совершается лишь под знаками, потому такие рефлексы приобретают самое важное значение для перемены жизни. Можно видеть это на многих примерах. Зачем сама война со всеми бедствиями, если один мираж может напрячь энергию! Многое строится совершенно реально, лишь гонимое миражом. Майя иногда может быть сильнейшим двигателем.

Потому нужно так внимательно усматривать знаки ведущие. Явление успеха в понимании таких знаков, конечно, ускоряет эволюцию.

Потому пусть самое важное будет ведущим Началом.

Аум. 126


Если удастся произвести движение лишь под знаком, это будет очень удачно. Самые большие перестроения происходят незаметно, но лишь следствие покажет, сколько произошло. Так во всём можно видеть движения под знаками. Понятие символа не что другое, как напоминание о знаке. Успех целых народов происходит под символом.

Считаю, можно среди самых опасных переходов дойти под Высшим Знаком.

Аум. 127


Опознание Высшего Мира должно происходить свободно, добровольно и доброжелательно. Насилие неуместно в таком высшем предмете. Так каждый учитель должен преподать Высший Мир как Высшую радость. Никто не назовёт радость насилием. Никто не будет осуждать приносящего истинную радость. Но сколько вдохновения нужно развить в себе, чтобы быть провозвестником радости! Если учитель достиг такой степени, он заслуживает всякого почитания.

Мир Высший есть пробный камень сознания.

Аум. 128


Почему предательство своего Гуру является столь отвратительным преступлением? Можно первое трёхлетие утверждать сознание, но затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира. Такая земная ступень легко установит сношения с Высшим Миром, потому невозможно выбрать Гуру и предать его — это значило бы порвать связь с Высшим Миром навсегда. Можно подпасть под самое тёмное влияние, когда оборвана спасительная нить. Люди ещё могут двигаться, питаться, спать и злословить, но зараза проказы уже может внедряться. Также и предатели могут ещё прозябать, но достоинство человеческое будет утеряно. Так можно наблюдать мудрые законы, основавшие живые ступени к Миру Высшему.

Аум. 129


Нужно радоваться приближению каждого врача, пожелавшего изучать основы сближения Миров. Когда тройной знак ведёт к Триединству, тогда наблюдения над человеческим организмом становятся нужными и необходимыми. Основа троичности может сказываться во всём организме. Врач должен быть осведомлён о Мире Тонком и Высшем. Лишь от такого соображения он может уловить тончайшие состояния организма. И для него не будет пустым звуком — Аум!

Аум. 130


Если кто-то отметит хотя бы внешние события этого года, он получит самую замечательную запись движения мировых битв. Конечно, это будет лишь собиранием внешних знаков, но и такая таблица будет историческим документом высшего значения. Конечно, внешние знаки будут лишь искрами внутренних движений, но такие устрашающие потрясения не ужаснут только самых посвящённых.

Можно также наблюдать связь некоторых лиц с мировыми событиями. Никто не поймёт, как олицетворяется мировое движение лицами.

Аум. 131


Встревоженный ребёнок приникает к коленям матери, он не просит за себя, но чует прочную опору и защиту. Так же, раньше или позже, потрясённый человек обращается к Высшему Миру. Ему некуда будет идти, он может смущаться непрошеными свидетелями, но хотя бы тайно сердце его затрепещет о самом Высшем.

Аум. 132


Ко многим определениям слова «Аум» припомним, что «А» есть Мысль — Основа, «У» есть Свет — Начало и «М» есть Тайна, Сокровенное.

Аум. 133


Опять спросят — почему речь идёт о трёх состояниях, когда их известно больше? Следует твёрдо указать, что существуют два пути: путь расчленения и путь синтеза. Можно найти много промежуточных состояний, так что миры окажутся одним связным целым. Но после придётся снова обособить главные группы, и тогда опять придём к троичному построению.

Даже на Земле можно видеть огромное разнообразие степеней духовности. Можно видеть, как люди иногда почти соприкасаются с Тонким Миром, но в некоторых слоях Тонкого Мира сознание не превышает сознание земное. Так миры не только соприкасаются, но даже заходят друг на друга. Закон последовательности резко выражен во всей Природе. Даже катаклизмы, как бы выходящие за пределы сфер, по существу отвечают какому-то внеземному ритму.

Так не будем разделять там, где можно группировать законно. Человек так отошёл от ясных представлений, что ему нужно войти в простейшие Врата.

Аум. 134


Человеку необходимо реальное познание и постижение Высшего Мира. Религии несли самые ужасные войны. Самое потрясающее жестокосердие произошло от судорожных мыслей о Высшем Мире. Такое ужасное состояние показывает, что Мир Высший не постигнут во всём его Величии.

Опознание Прекрасного, Великого Мира даст поток истинного мышления. Не убийца, но мудрый творец будет познающим Мир Высший. В духе, на вершине, может человек вдохнуть общение с Высшею Мощью.

Так лишь реальное постижение Высшего Мира даст человечеству равновесие.

Аум. 135


Равновесие составляет основание Бытия. Когда же человек в земной жизни теряет равновесие? Когда он потрясён и болен, тогда он шатается и идёт ощупью, хватаясь за случайные предметы. Разве не то же самое происходит, когда человек болен духовно и теряет равновесие по отношению к Высшему Миру?

Опросите людей различных верований, насколько прочно в них представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых уклончивых ответов. Многие вообще откажутся ответить, прикрывшись лицемерным нежеланием говорить о таком предмете. Другие повторят заученные формулы, которые не живут в их сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две тысячи лет до Рождества Христова. Так, вместо одухотворённых ответов, полных любви и торжественности, можно получить вороха сухих листьев.

Между тем сама жизнь, как отображение Бытия Невидимого, должна толкать сознание человека. Половина жизни отдаётся таинственному состоянию, которое не выяснено наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз может заметить многое, что не входит в обиход.

Люди называют равновесием равнодушие и тупость, но сама Природа подсказывает, что равновесие есть напряжение. Считайте, что напряжение есть приближение к Пути Нахождений.

Аум. 136


Посреди самых высоких слов помните, что за каждое даяние должно отделить часть полученного в общую пользу. Не только материально, но и духовно нужно понимать это основание, как закон, ведущий к Равновесию.

Аум. 137


Обитаемость небесных тел до сего дня остаётся под сомнением. Даже лучшие астрономы не решаются высказаться по этому вопросу. Причина, главным образом, лежит в самомнении человека. Он не хочет допустить воплощение в иных условиях, кроме земных. Мешает также и боязнь перед Беспредельностью. Разве многие дерзнут помыслить о таком отдалённом гиганте, как Антарес, который, в океане Млечного Пути, предполагает за собою беспредельное Пространство. Между тем люди должны мыслить о дальних мирах обитаемых.

Люди не могут приблизиться к ним в земном состоянии, но в тонком теле лучшие духи уже приближались к таким планетам и уносили воспоминания о строении поверхности, о красочности, о населении. Редки такие опыты, но всё же они существуют. Они могут укрепить сознание о беспредельной действительности. К трём Мирам Незримым надо осознать и миры населённые. Нужно понять эти океаны мыслей, которые рождают музыку сфер. Так будем прилежно направлять нашу мысль к дальним друзьям и сотрудникам и Покровителям. Не сверхъестественна мысль о населённости дальних миров. Человек твёрдо пройдёт земной путь, зная об окружающем Величии.

Аум. 138


Мудрые также не однажды советовали держаться ближе к Земле. Не будет ли такой совет противоречить мысли о Беспредельности? Вовсе нет. Мы воплощены на Земле, и к тому были многие причины. Если дозор наш охраняет Землю, мы должны и любить её. Так невозможно заботиться о нелюбимом.

Сама Земля полна ещё неисчерпанных богатств. Можно упрочить планету, усовершенствовав её здоровье. От здоровья земного можно не забыть и Высшее Величие — так произойдёт истинное равновесие.

Аум. 139


В Мировой Сокровищнице много Заветов и сказаний, утверждающих Высший Мир. Люди не могут оправдываться неимением указаний, ведущих к познанию. Обычно можно слышать сетования на незнание пути к Высшему Миру. Лицемерны такие жалобы! Сами сетующие не прилагают труда поискать Источник. Можно заметить, насколько стремящиеся люди, даже в самых неблагоприятных условиях, находят силу найти Свет. Мы следим за такими светоносцами, которые преодолевают самые невероятные трудности.

Закон послан; Путь указан, — пусть найдёт ищущий.

Аум. 140


Мысль — другиня искателя. Мысль владеет всем. Мысль — в каждом движении мускулов. Мысль ведёт и утверждает. Мысль находит пути к Заветам и Указам. Мысль, если не презираема, поучит, как отличить Высшее от низшего. Мысль живёт беспрестанно и беспредельно. Она утверждает движение и сознание ритма. Мысль не покидает ни днём, ни ночью. Мысль повышает сознание, когда процесс мышления становится любимым.

Аум. 141


Каждое мгновение человек или творит, или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Множество болезней заложено мыслями разрушения. Множество убийств происходит на дальних расстояниях от мыслей или от скрещенных мыслей, но почти невозможно внушить человеку, что его преимущество есть в постоянном мышлении. Невозможно передать, насколько ответственен человек за качество мышления. Сердце бьётся беспрестанно, так же постоянен пульс мысли. Но об этом не принято толковать.

Человек или творит, или разрушает.

Аум. 142


Безумцы не знают, чем владеют! Обычно относятся с презрением к расточительству, но разве мысль не расточается? Разве великий дар, полученный с трудом, не уничтожается? Мысль, как великий дар Учителя, пропадает в невежественных действиях. Так люди готовы предать даже свою планету, лишь бы не помыслить.

Уже много раз Мы указывали на значение мыслей и снова будем возвращаться к тому же. Как больным нужно повторять лекарство, так не устанем утверждать первую основу — Аум!

Аум. 143


Теперь обратимся ко второму знаку Триединого наименования, Начало — Свет. Люди настолько смешали понятие Света с освещением, что не могут представить, что Свет есть энергия. Не будем заглядывать в такую Беспредельность, где и мысль и свет и всё сущее сливаются воедино; по земному сознанию поймём Свет как целительную энергию, без которой жизнь невозможна. Свет — самый проникающий спасительный посланец. Мы отлично понимаем разницу огня рукотворного и Света космического. Не огонь, но сияние окружает каждое живое существо. Мыслитель добрый окружается радугой и светом своим несёт целение. Мы столько раз предуказывали будущее этих излучений. Мы говорили, что от такого мерила преобразится само строение жизни. Можно по праву называть Свет началом, которое ведёт к обновлению. Мысль и Свет настолько связаны, что можно назвать мысль светоносной.

Аум. 144


Беспросветная тьма! — так восклицает человек, впавший в отчаяние. Свет погас, — говорит человек, потерявший надежду. Решительно всё, относящееся к светлому будущему, соединяется со Светом. Но люди не умеют радоваться Свету как энергии. Виновен и врач, и учёный, которые применяют световые лечения, но не воспользуются случаем объяснить значение Света; и на мускулы, и на кости, и на нервы — на всё действует луч Света. Мозг живёт Светом, живоносное вещество мозга нуждается в лучах Света. Можно перечислить все физиологические условия, и они окажутся Учением Света.

Нужно развить внимание, чтобы заметить, какой замечательный обмен происходит между излучениями мыслящих существ и внешними лучами Беспредельности; как нити серебряные, напрягаются лучи пространственные. Можно видеть конденсирование Света в электрических явлениях. Рука человека вызывает из пространства чудесный огонь. Урусвати знает, как от одного прикосновения вспыхивает пламя неопаляющее. Такие явления редки, но они существуют и показывают, насколько связь высшей духовности при посылке тока пространственного имеет значение. Но нужно принимать такие знаки совершенно спокойно. Свет не сочетается с раздражением и страхом.

Аум. 145


Страх и ужас образуют своеобразный магнит. Можно догадаться, что привлекается таким тёмным магнитом! Народ замечает, что от страха темнеет в глазах. Именно тьма наступает на обуянного ужасом.

Человек каждое мгновение вызывает Свет или тьму.

Аум. 146


Свет Тонкого Мира не имеет отношения к земному пониманию солнечного света. В низких слоях затемнённые сознания творят потёмки, но чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние. Именно жители Тонкого Мира видят и Землю, и Светила, но земные Света претворяются сознанием иначе. Также и мысли Тонкого Мира, хотя и основаны на той же энергии, но процесс их своеобразен. Закон равновесия нормирует мыслительные эксцессы.

Аум. 147


На самом чистом месте самый чистый снег насыщен пылью земной и космической — так наполнено пространство даже при грубом наблюдении. Добавьте множество токов и лучей, и вы получите облик действительности — так окружены воплощённые существа. Мысли Тонкого Мира льются непрестанно, иногда человек оборачивается и вскрикивает от удара мысли, но он всё-таки не подумает о чём-то пришедшем извне. Человек видит искры и целые огненные вспышки, но приписывает лишь себе. Невозможно приучить людей относиться к окружающему с уважением. Люди настолько не понимают равновесия, что или впадают в ханжество, или переполняются самомнением. Так труден для людей мост к Дальним Мирам.

Аум. 148


Третий знак о Сокровенной Тайне также осознан лишь немногими. Легкомыслие шепчет, что не нужно всё Сокровенное. Самомнение подсказывает, что всё должно быть доступно, но человек, ослеплённый молнией, вопиет о нестерпимом Свете. Человек, придавленный громадою мысли, жалуется на невозможность вместить её. Поистине, Сокровенное есть соизмеримость, которая даёт возможность подниматься без шатания.

Тайною Мир держится. Нет предела Беспредельности.

Аум. 149


Сокровенность есть и бережливость, и целесообразность. Можно посадить цветы, которые могут вырасти на данной почве. Нужно знать, когда и кому можно доверить зёрна, — так вырастает понятие Гуру. В нужнейшей и простейшей форме Гуру скажет особенно необходимое. Если Он охранит Сокровенное, значит, это нужно временно. Не может быть подозрения, что Гуру утаивает во вред. Нужно принять Гуру как Руководителя, таким образом и понятие тайны преображается.

Очень важно усвоить, что так называемая Великая Тайна не есть преграда, но лишь охрана пути. Если человек ещё не собрался в путь по причине сомнения и страха, то никакая мера не подвинет его. Посреди пути такой путник обернётся вспять, но идти назад отвратительно. Потому Гуру поможет найти лучший путь. Он пояснит, что сокровенность есть сокровище нерасхищенное.




Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».