Урусвати победила земные заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существуют в земных условиях. Но такой тёмный мираж совращал множества людей. Они воображали построить такие башни, где можно бы укрыться в полной безопасности. Они мечтали собрать такие сокровища, которые могли бы их обеспечить, забыв, что лишь вне земных условий могут они достичь таких твердынь. Можно подумать — не хотим ли Мы ввергнуть человечество в отчаяние? Можно представить себе, что лишь за пределами всех опасностей утверждается неуязвимость. Только признав тщету земных сокровищ, получим в достояние неубывающее богатство. Не будем принимать эти заветы как отвлечённые нравоучения. Лишь посмотрев с научной точки зрения, можно убедиться, что признание земной сущности даст человечеству свободу совести и совершенствование.
Не думайте, что после миллионов лет существования человечество признало основу Бытия, — вовсе нет. Может быть, именно теперь, когда полки ломятся под множеством книг, тогда корысть и мираж особенно одолевают человечество.
Мы озабочены, чтобы люди поняли призрачность земных условий.
Никто из Учителей не завещал человечеству самость и корысть. Не от Света родились эти ехидны. Существуют чёрные братства, где распространяются учения всех позорных свойств разрушения, и разложения, и разъединения.
Нужно вдуматься, какую постоянную Битву ведём Мы против тёмных сил. Люди не думают, что они окружены опытными разрушителями. Никто не твердит о том, что нужно обратиться к Твердыне Добра. Мы получаем сведения, что составляется заговор против созидательства. Мы спешим предупредить, но сами знаете, насколько слушают Нас. Значит, опять тактика Адверза должна быть применена.
Мы радуемся каждому пониманию Истины.
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».