Урусвати знает о Наших близких, отошедших на дальние миры. Невежды могут злотолковать эти отходы, только немногие смогут понять такие отлёты как миссии особые.
Не легко представить себе, что между мирами могут существовать мысленные сношения. Не легко людям отрешиться от земной тверди и усвоить, что всё главное не на Земле, но там, где так называемая людьми пустота. Нужно переродиться, чтобы понять, что красота земная кажется такой лишь оттого, что люди не знают красоты надземной. Многое понимается на Земле извращённо. Люди готовы представить, что между мирами такая же вражда, как и на Земле.
Люди не допускают, что Глава Братства может отойти на Мир отдалённый. Также не поймут, почему некоторые земные деятели, преданные и просвещённые, могут покинуть своих Собратьев. Только земные ограничения не позволяют расширять общину на несколько миров. Также не легко представить, что в новых телах в разных окружениях жители могут сохранять зёрна ясного, земного сознания. Между тем всеначальная энергия всюду едина. Такая связь прочнее всех существующих веществ.
Не только о дальних мирах люди недоумевают, но и на Земле многое понимается превратно. Например, знаете, что Панчен-Римпоче выдаёт паспорта в Шамбалу. Казалось бы, такая традиция не имеет смысла, но не в Шамбалу выдаётся паспорт, но о Шамбале. С древних времён существовало как бы напоминание о Шамбале, которое давалось людям, способным мыслить в этом направлении. После извратился смысл и получились какие-то нелепые паспорта. Совершенно так же многие справедливо не понимают, почему невежественные ламы могут считаться хранителями Нашего Братства? Но, во-первых, имеются в виду исключительные ламы, и явление Шамбалы всё-таки хранилось ими как священное Сокровище.
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».