Урусвати знает, что множества мелких уколов могут быть опаснее одного большого укуса. При настоящем положении дел в мире нужно осознать эту истину. Люди ждут не менее нежели столкновения с кометой, но не замечают многих каждодневных опасностей. Приходится под всеми символами напоминать, что главное разложение происходит от самих людей. Невозможно уговорить не ссориться, хотя бы временно. Не именем высшей философии, но по причине телесного спасения Мы призываем к осторожности.
Не нужно думать, что и в древности тоже бывали периоды смуты. Их невозможно сравнивать с мировой смутой, теперь происходящей. Тогда участвовали десятки тысяч, но теперь сотни миллионов! Представьте себе разницу сил эманаций. Каждый окружён невидимыми участниками, и таких сейчас мириады.
Не будем пытаться исчислять множества, привлечённые к земной сфере, но подумаем, сколько невидимых уколов происходит.
Нужно понять, что добрые воины не всегда могут немедленно поразить тёмные легионы. Нужно соблюдать много условий, и земных, и надземных. Не удивляйтесь, что сотрудничество людей имеет такое космическое значение. Лик человека творится человечеством, но если человечество покажет дружную гримасу, то какой же лик человека получится!
Особенно может быть отвратительна гримаса, порождённая мелкими уколами. При основных потрясениях могут выявляться чувства самоотвержения или героизма, но при гниении происходит истечение сил бесполезное. Утверждаю, что худшая часть Армагеддона заключается в разложении организмов. При сильных столкновениях и руководство может быть усилено, но что же может быть сделано при усилении гангрены?
Так люди сами способствуют разложению планеты. Они предпочитают полумеры или, вернее, четверть меры, чтобы не изменить сложившегося положения. Но пусть они убедятся, что сложенное ими положение есть гниение.
Не следует всё приписывать силам тьмы, иначе они покажутся гигантами. Не лучше ли проверить, что именно отвергается человечеством и что ему представляется особенно милым? Разделим по этой грани науку, философию, искусство и физическую культуру и убедимся, как деление покажет болезнь человечества. Каждое отрицание рассмотрим, чтобы убедиться, что самые позорные причины слагают наиболее отвратительные отступления. Невозможно представить борьбу за Свет, основанную на уступках тьме.
Мыслитель уже давно понимал красоту как благо.
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».