Урусвати знает, как условно толкуются сроки. Представьте себе множество людей, собравшихся в обширном закрытом помещении, их хотят отравить. Спрашивается, который срок будет решающим? Может быть, когда отрава будет подкинута, или когда она начнёт действовать, или когда люди уже будут умирать?
Для большинства лишь третий срок будет значительным, для меньшинства, может быть, признаки отравления замечены будут, и лишь исключительные люди почуют первый срок, который будет самым чрезвычайным. Так каждое явление распадается на несколько сроков. Для одних срок ещё не настал, для других он уже прошёл, — так бывает и в малых, и в больших делах.
Нужно прислушиваться к различным признакам сроков, при этом следует сохранять полную ясность мышления. Не нужно бояться, что невежды могут смеяться, ибо они могут судить лишь на основе третьего срока. Они знают лишь следствия, но строители жизни знают сроки первоначальные. Также нужно понять, что сроки могут спешить или замедляться. В сущности, они будут теми же, но может выдвинуться неожиданное новое обстоятельство, которое придаст новое значение сроку. Всё в движении, и жизнь не может продолжаться без движения. В этом величии смен и стремлений заключены сроки узловых явлений.
Мыслитель заботился, чтобы ученики понимали истинное значение сроков. Он говорил: «Не будем заботиться стать мертвецами, лучше познаем начала жизни».
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».