Урусвати знает, что нетерпеливость есть свойство несовершенное. Обычно оно смешиваемо с различными качествами. Так, некоторые пытаются сопоставить с устремлённостью, но в сущности они совершенно различны. Постоянная устремлённость гармонична и порождает прекрасный ритм, но нетерпеливость дисгармонична и, действуя порывами, нарушает ритм. Кроме того, нетерпеливость доказывает незнание основных законов — вещество Бытия находится в постоянном движении. Только постоянная настороженная, ярая наблюдательность может показать силу энергии.
Вот найдите равновесие между действием и терпеливостью, без истинного сотрудничества не найдёте ритма. Человек неуравновешенный скажет — не могу дождаться, и в одном этом слове проявит своё бессилие. Бессилие не есть безволие, но воля развивается человеческими силами. Так рассмотрим все названные понятия и придём к заключению, что все они в силах человеческих.
Кто-то воскликнет — моя природа нетерпелива! Но пусть лучше скажет — мои привычки довели меня до безволия. Возьмём и другую крайность — некоторые понимают терпение как бездействие, и в этом заблуждении они порождают новые страдания. Истинно, самое усердное терпение может сочетаться с напряжённою деятельностью.
Если люди не умеют различать движения вещества Бытия, то всё же они отлично могут творить в пределах мастерства своего. Древние говорили — «Подождём среди труда». Каждое мастерство будет лучшим закалом терпения, и это вполне в силах человеческих.
Наши труды пусть будут напоминанием о действенном терпении. Терпение даст и отчетливость работы. В высоком качестве труда поймём и значение гармонии.
Мыслитель говорил: «Мне хочется, чтобы в каждом труде звучали струны пространства. Великая музыка есть действие Наших Покровительниц Муз».
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».