Урусвати знает, что требуются особые приёмы для внедрения понятия добра. О многих понятиях можно учредить целые школьные предметы, но если объявить беседы о добре, то школьники постараются избежать их. Нужно преподать добро незаметно, вливая его во все предметы.
Могут сказать, что понятие добра вообще не существует, что для одного добро, то для другого зло. Так скажут те, кто судит поверхностно и не умеет заглянуть в глубину вещей. Без сомнения, каждый может начертать свои знаки на поверхности, но они не затронут глубины. Между тем понятие добра в сущности своей неизменно. Но и сердце подскажет, где сущность добра.
Можно видеть, как даже преступная воля вдруг растворяется, когда она нежданно озирается на сущность добра. Люди называют такое преображение чудом, но никакого чуда нет в том, что человек может задеть струну ви'ны и очароваться её звучанием. Каждый человек нежданно касается различных химизмов. Одни из них его одурманивают, но другие просветляют. Так нельзя утверждать, что нечто недоступно человеку. Можно сказать, что он в данное мгновение не смог охватить какое-то знание, но в следующее мгновение химизм добра может помочь пониманию.
Чуткие люди знают, как быстро сменяются химизмы. Нельзя сказать, чтобы химическая волна продержалась целый день. Даже на коротких промежутках можно ощутить чувствительные смены, не только психические, но даже и физиологические. Так, нередко человек ощущает быстрые смены жара и холода. Он может почуять смену каких-то ароматов, может почувствовать преходящие боли. Он может ощущать задержку или проявление мышления. Он может заметить колебания чувствительности. Многие проявления радости или тоски могут сопровождать химические волны. Учитель должен уметь подготовить учащихся к сознательному восприятию многих проявлений Лаборатории Мира.
Мыслитель учил: «Мы должны постоянно ощущать около себя провода Божественной Силы. Иногда она сковывает нас, но нередко даёт и крылья. Величие Мира окутывает нас прекрасными покровами».
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».