Урусвати знает, какая независимая и глубокая работа происходит в сознании человека. Поясню одною старинною притчею. Жил уважаемый Учитель, он не только преподавал полезные науки, но и всячески помогал ученикам. В числе достоинств Учителя была и крайняя прозорливость. Ученики были уверены, что Учитель всегда придёт к ним на помощь, даже без их просьб.
Однажды Учитель сказал ближайшему ученику: «Послушаем, что говорит твоя сущность?» И затем, улыбаясь, добавил: «Она говорит — помоги». Ученик смутился и начал уверять, что он никогда не хотел досаждать Учителю просьбами. Учитель успокоительно пояснил: «Друг мой, уверен я, что ни сердце, ни мозг твой не просили о помощи. Они знают, что моя помощь придёт вовремя, но глубина сознания направляет голос к Учителю в едином зове — помоги!
Не смущайся этим криком сущности, в нём заключается своеобразная связь с Иерархией. Ведь ты не просил богатства или почестей. Сущность твоя словом "помоги" сказала — наставь! Ты не ставил условий, но хотел сказать — сделай как лучше. Ты уже уверен, что всё будет сделано ко благу. Если ты сразу не распознаешь, каков путь ко благу, то всё-таки ты будешь уверен, что приложена лучшая мера.
Ты слышал о тройственном мышлении, ему отвечают мозг, сердце и сознание. Мозг — разумен, сердце — чувствительно, и сознание — мудро. Сознание говорит — помоги, наставь, и моё сознание говорит то же самое, и мой Руководитель скажет теми же словами, в них нет отягощения. Рука тянется кверху и знает, что на опасном всходе будет протянута Рука Помощи. Не нам судить, где самый опасный всход».
Такова притча, и Мыслитель знал её. Он добавлял: «Особая красота в том, что сознание наше есть храмина мудрости».
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».