Урусвати знает, что Руководитель не может насиловать свободную волю ученика, но в то же время руководство должно продолжаться. Эта задача трудна даже для опытного Руководителя. Можно видеть, что такие же трудности находятся в каждом быту.
Не надуманный метод, но звучание сердца может найти консонанс, который найдёт путь к совершенствованию свободной воли. Она может быть воспитана, но какие нежные касания требуются, чтобы не раздражить её. Учитель должен знать, что воля есть самая драгоценная, уявленная победа. Лишь воля куёт приближение к пути эволюции. Нельзя растоптать этот цветок, процветающий в течение многих существований. Пусть самая утончённая забота проявится около просвещения воли, именно воли.
Утверждаю, что не только образование, но и просвещение нужно, когда руководство касается такого чувствительного аппарата, как воля, — она связана с психической энергией. Она есть как бы проявление устремления вперёд. Она постоянно вибрирует и должна развиваться. Утеря воли есть разложение. Без воли невозможно встретить волны хаоса.
Мыслитель помогал ученикам напрягать волю на самых обыденных предметах. Он говорил: «Лук не должен оставаться без употребления, иначе он рассохнется и сломается».
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».