Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Надземное. 579




Урусвати знает, что человеку труднее всего управиться со своею собственною мыслью. Усилием воли человек может отбросить внешнюю мысль, но это ещё не значит, что ему удалось освободить сознание от корней той мысли; происходит глубокий психический процесс. Можно подумать, что мышление уже изменилось, но малейшее внешнее напоминание покажет, что змей живёт глубоко и готов проснуться.

Лучший пример будет на океанских течениях. Что общего имеет внешняя волна с глубиной, где шевелится чудовище, которое никогда не показывается на поверхности? То же самое происходит и с человеческим мышлением. Вот говорят о силе воли, которая может повелевать мышлением. Но спросим — о котором мышлении идёт речь? Человек может утверждать, что он освободился от известной мысли, когда он уверен, что она вырвана с корнем. Но нелегко утверждать о глубине сознания.

Можно наблюдать, какие мимолётные обстоятельства вызывает мысль. Звук, цвет, случайная обстановка могут вызвать яркое возрождение мысли, давно прогнанной. Человек знает, что не полезно возвращаться к прошлым заблуждениям, но он всё-таки будет блуждать вокруг ненужного пепла.

Человек должен научиться различать многие слои мышления. Он не может легкомысленно судить по внешнему слою мышления, который подвержен ярым ураганам. Пусть человек испытывает себя на многих явлениях. Нередко человеку кажется, что он больше не думает о чём-то, но в сущности он именно погружён в эту мысль. Учение о мысли должно преподать различные её виды.

Мыслитель настаивал, чтобы ученики испытывали себя о разные слои мышления: «Незримый дракон может овладеть человеком».


Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».