Урусвати знает, что самое обыденное соображение может навсегда выбить прекраснейшую, тончайшую мысль. Скажут — «возможно ли? и какая должна быть грубая сила, чтобы изгнать мысль надземную?» В этом лишь наглядное сопоставление плотного и надземного.
Можно поражаться, как надземная гостья улетает от грубого прикасания. Но люди мало ценят письма надземные. Они не представляют себе, сколько трудов положено надземными Друзьями, чтобы протолкнуть мысль через плотные оболочки. Надземные Друзья искали наилучшие атмосферные условия, чтобы ничто не помешало их посылке. Они ждали часа, когда земные могут без раздражения открыть психическое ухо. Казалось бы, все условия предусмотрены и преодолены, но проходит базарный посланец, и тончайшая мысль изгоняется.
Человек отмахивается от неё, как от назойливой мухи. Он сетует, что лезет в голову какая-то небывальщина. Он не подумает, что Надземный Друг пытался спасти его от несчастья. Он не допускает, что кто-то старается для него решить сложную жизненную задачу. Не может житейский ум являть воображение о сотрудничестве за пределами Земли.
Трудно Надземным Друзьям посылать письма на Землю, особенно когда они срочны. К тому же насмешники злые спешат предупредить добрую весть. Они пытаются опередить, и человек, к несчастью, часто склонен слушать голоса лукавые. Сознание человека редко настолько расширено и возвышено, чтобы он мог различить качество посылки. Человек обуян житейскими заботами, и Голос Молчания не слышен. Так, трудно Надземным Друзьям и Нам, когда явлено глухое ухо и базар предпочитается.
Мыслитель просил учеников: «Будьте на страже и днём, и ночью. Не знаете мгновения, когда прилетит весть надземная. Неужели отринете её?»
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».