Урусвати знает, что Авидия — неведение — может быть легко обращено в ведение, если имеется хотя бы малая склонность к познаванию. Насадители ведения называются светоносцами. Это наименование вовсе не символично, но определяет действительность. Истинно, растёт излучение и сияет прекрасно, когда проявляется желание передать своё знание. Можно определить такое излучение как подобное ауре подвига. При каждом передавании знания происходит некоторый подвиг. Но если знание воспринимается с таким же рвением, то возгорается обоюдный костёр превосходного света. Так можно видеть, что Наши определительные всегда основаны на действительности.
К сожалению, когда Мы скажем о невежестве, что оно есть мрак, это будет печальной действительностью. Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит своё излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена. Такие гасители Света неизлечимы, и только новый опыт в Тонком Мире может приоткрыть путь дальнейший. Рано или поздно такие люди поймут, что их поведение было не жизненно.
Во время бесед с друзьями устанавливайте точное значение упоминаемых понятий. Различие пониманий ведёт к раздорам. Многие философские системы распадались именно вследствие неточных пониманий. Так многие не понимают различия между неведением и невежеством. Они думают, что оба понятия синонимы, потому могут получаться печальные недоумения.
Нужно помнить, что в рассуждениях о Надземном особенно можно впасть во вредные недоумения. Один может толковать о церковности, другой же об астрономии, и не будет затронуто истинное обширное понятие.
Мыслитель, после некоторых диспутов, заметил: «Печально, когда люди в одних словах говорят о противоположном».
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».