Урусвати знает, что героизм есть выражение самопожертвования и пламенного энтузиазма. Во время совершения героического подвига человек повышает вибрации, он даже освобождается от физических ощущений и наполняется огненным прозрением.
Невежда может сказать — к чему говорить о героизме при беседах о Надземном? Невежда не понимает, что устремление к Надземному уже есть героизм. Он не знает, что каждая мысль о Надземном уже повышает вибрации и наполняет сознание пламенным подвигом.
Если мысль слаба, то и следствие её будет ничтожно, но чёткая, ярая мысль создаст и мощное следствие. Много нужно твердить о том, что мысль о Надземном даёт целительные вибрации. Много нужно повторять о значении возвышенного мышления. Но скоро врачи будут советовать при психических неравновесиях приобщаться к мысли о Надземном. Пусть первые попытки будут примитивны; пусть люди не вполне восчувствуют важность таких общений, но даже малейшая частица панацеи уже даст полезные следствия. Помыслы о Надземном есть панацея.
Не преувеличение, что люди носят в себе талисман, но нужно, прежде всего, почуять восхищение, сопряжённое с мыслью о Надземном. Человек без посоха бредёт спотыкаясь, но Сверху может быть подан прочный посох; только принять и бодро продолжить восхождение.
Мыслитель просил учеников полюбить восхождение на горы; оно помогает взглянуть к небу.
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».