Урусвати знает сущность самоусыпления. Мы указывали многие качества самодеятельности, способствующие развитию Йогизма. Но также нужно напомнить и пресекающие свойства, среди них часто встречается свойство самоусыпления. Оно вредит не только в земной жизни, но и в Мире Надземном.
Уже давно сказано об «орлином глазе» Йога. Такое ярое неусыпное качество Йог вырабатывает в себе долгим размышлением. Йог стремится к подвижности и чёткости мысли. Йог познал, что для преуспеяния он должен бодрствовать. Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет как преддверие в Мир Надземный.
Йог может перейти в тонкое состояние в полном сознании. Усыплённость не нужна, и такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Но много дремлющих бродяг, и они засоряют пространство, и в Надземном Мире они также лишь вредят окружающему.
Йог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для Общего Блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения?
Мыслитель говорил: «Друг, помни об "орлином глазе"».
Назад в раздел : 13. Надземное. 1938.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».