Мы Устремляем сознание в будущее, потому что в прошлом изменить уже ничего нельзя, но в будущем можно. Творческая мощь человеческого воображения позволяет создавать цепь новых причин вне зависимости от старых – как бы переход на новую колею, или новую тропу, жизни. Привычка заставляет человека безвольно катиться по проторенной дорожке, следуя за определенной цепью причинности. Но будущее замечательно тем, что именно в нем сознание может творить новые формы жизни, ибо будущее пластично в руках человека. Потому Мы Зовем в будущее. Мы Вырубили в нем картину эволюции жизни, и человечеству остается только стремиться в это будущее, понимая те чудесные возможности, которые даются ему. Именно в будущем осуществимо все. Победное шествие эволюции обеспечивается этими особенностями будущего, в котором можно творить вне ограничений настоящего. Сознание настраивается в созвучии с высшими ступенями эволюции, заложенными Иерархией Света в пространстве, и восхождение по ним становится доступным каждому устремленному к Свету духу. Главная трудность в том, чтобы оторваться от привычности к прошлому и разрушить стены непонимания ближайших задач эволюции. Сияющее будущее стоит перед человечеством как завтрашний день. Его нужно сердцем почуять, чтобы войти в соприкосновение с ним. Каждый новый день являет собою ступень, а это будущее. И никто и ничто не может задержать человека, если он огненно в него устремится. Потому Мы Говорим: устремитесь, оставив без жалости позади груз прошлых нагромождений. Нельзя войти в будущее, будучи связанным по рукам и ногам цепями несовершенств прошлого. «В прошлом все сожжено для Огненной Йоги». Но Йога есть путь жизни, Йога и есть «узкая тропа, ведущая в жизнь». И пройти в сияющее будущее человечества можно лишь ею.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1970.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».