Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1970 г. 682. (Окт. 17).




Самоотвержение сочетается со служением, то есть с выдачей психической энергии, и тогда становится служением самоотверженным. Раздавать самоотверженно огненную силу – не значит раздавать бездумно или безумно, не сообразуясь с требованиями целесообразности. Можно энергию дать, но если она будет израсходована получившим ее на удовлетворение своих личных желаний, быть может, и не очень плохих, то такое даяние не будет целесообразным. Низкие духи, соприкасаясь с аурой Учителя, начинают приходить в неистовство и бесноваться. Так тьма реагирует на Свет. И даже в будущем ученике психическая энергия Учителя вызывает к проявлению все его скрытые и неизжитые отрицательные качества. Какое же тонкое распознавание надо явить, чтобы безошибочно различать характер реакции со стороны подходящих. Знаете о случаях темных предательств, даже после долгого времени сотрудничества. Все это заставляет соблюдать предельную осмотрительность, чтобы не тратить напрасно драгоценную мощь. К тому же – «много званых, но мало избранных». Эта формула требует особенно вдумчивого подхода к каждому возможному ученику. Долголетний опыт показывает, что подходящие к Учению не перестают быть людьми, наделенными обычными людскими несовершенствами, и что неразумно ждать с их стороны какого-то особого отношения. И лишь сужденные ученики не подходят под обычные мерки. Но их так мало, что исключения не приходится принимать за правило. Вот почему необходимо проходить через тяжкий и горький опыт познания человеческой природы. Этот опыт ценен необычайно. Огненный Дух Матери Агни Йоги не знает ошибок в определении людей.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1970.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».