Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1969 г. 452. (Сент. 7).




Воля человека постоянно находится под воздействием положительных и отрицательных энергий, но обладает правом свободного выбора. В этой свободе и счастье, и трагедия человечества. Мы не Вмешиваемся в кармы человеческие, но к Нам приходящих не Отгоняем, ибо выбор свободный приводит их на Наш Путь. Не имеем права заставить человека к Нам обратиться и следовать за Нами, но, если Наши слова и обращения или Учение Наше устремляют его волю к Нам и он с Нами сближения хочет, Мы Открываем доступ и вход для его свободной воли, чтобы мог он войти. Наше Учение можно назвать Учением свободы, ибо в нем нет принуждения. Каждый свободно подходит, и, когда его свободная воля и устремления сливаются с Волею Иерархии свободно и без всякого принуждения, тогда соблюдены условия невмешательства в карму. Вот почему и устремление, и дерзание, и желания должны исходить от самого человека, но не под насильственным принуждением его воли. Из таких насилий ничего хорошего не получалось, но крови пролито было много и много страданий причинено людям. Нет ничего хуже насильственной религии или навязанных верований. Рано или поздно они всегда вызывают восстание. Напрасны также и ожидания, что Учитель Придет и силой Своею Заставит человека двигаться к Свету. Учитель Может только дать Провозвестие или сказать нужное Слово, но воля свободно должна принять и то и другое и выявить собственное устремление к Свету. Учитель Приходит тогда, когда ученик готов, то есть когда все его существо готово устремиться к Свету, когда хочет и жаждет его.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1969.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».