Смысл самодеятельности ученика заключается также и в том, что в ней выявляется свободная воля без принуждения со стороны Руководителя. Очень ценим уявления такой самодеятельности. Это не только научает ученика крепко стоять на собственных ногах, но и неудержимо привлекает к нему Помощь Учителя. Именно к проявленным самостоятельно усилиям ученика прикладывается свободно энергия Иерарха. Люди привыкли беспрекословно подчиняться всевозможным предрассудкам, правилам, традициям, требованиям моды, этикета, светского поведения и так далее, и рабская психология въелась в их плоть и кровь. Одни ищут подчинения, другие подчиняют себе, словом, яро процветают все виды рабства и подавления воли. Курение, пьянство, обжорство – все это тоже разновидности того же рабства. Поэтому Учение Живой Этики следует считать Учением свободы. Цель его – освободить человечество от всякого рабства, чем бы и кем бы оно ни прикрывалось.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1969.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».