В чем различие между воплощенным и развоплощенным человеком? Прежде всего для последнего исчезает мир плотный, и на его место заступает Мир Тонкий. Представьте себе, что отправляетесь в путешествие, не взявши с собой ничего, но зная, что будете тотчас же иметь все, что пожелаете, до одежды включительно. Но кроме одежды, никаких земных вещей и не нужно. Не нужно ничего! Какая в этом великая свобода. Столько всего было надо, когда были в теле, и вдруг все это оказывается уже ненужным. Затем дается свобода передвижения – можно ходить и летать, и куда угодно, куда позволяют мысль и степень разреженности, или светоносности, тонкого тела. Тонкое тело, нечищенное, отравленное флюидами тяжелой кровавой пищи и вином и отягченное плотными тяжкими мыслями, свободы и легкости движений не имеет. Не верящие в возможность полетов не могут летать. Все зависит от состояния сознания. Человек имеет то, во что верит и что признает его мысль, ибо в Тонком Мире все творится мыслью и состоянием человека управляет Закон созвучия. Мысль магнитно притягивает к развоплощенцу условия, соответствующие природе его мыслей и желаний. Убедившись в тщете обычных желаний земных, дух постепенно начинает от них освобождаться, сбрасывая ненужные наслоения одно за другим. Конечно, движет устремление и понимание особенностей новых условий. И предварительное с ними знакомство еще на Земле имеет очень большое значение. Особенно пагубно отрицание тонкой действительности, ибо отрицающий силой своей мысли лишает себя того, что он отрицает и во что не верит. Многие отрицатели жизни в Надземном стоят там, подобно неподвижным чурбанам. Общение с другими людьми, еще не погрузившимися в субъективное состояние, возможно. Близость – по притяжению. Нет двух мироощущений Надземного Мира одинаковых, как нет одинаковых лиц и даже листьев на одном и том же дереве. Чудесность того мира заключается в том, что окружение духа творится им самим по характеру и природе его мыслей, и умеющий мыслить свободно и ясносияюще имеет все, что могут создать его мысль и устремление. Волшебный мир этот нуждается только в волшебном жезле, чтобы им, как в сказке, вызывать любое явление, и этим волшебным жезлом являются мысль и творческое воображение.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1969.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».