Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1969 г. 579. (Нояб. 16).




Рефлекторные реакции на внешние воздействия идут привычным путем, порождая и вызывая свои чувствования. Но волею можно характер этих реакций изменять согласно своему желанию, и тогда рефлекторный процесс заменяется сознательно волевым. То, что огорчало, можно сделать источником радости, а то, что беспокоило, – спокойствия. Все чувствования относительны, и их характер волею может быть изменен в корне. Обычные люди, чтобы изменить свое настроение, прибегают к вину, наркотикам, курению и всяким другим способам. Но рычаги, меняющие настроение, лежат в сознании человека. И главною действующей силой будет воображение. Оно творит желаемую форму чувствования и утверждает ее во внутреннем мире человека. Именно оно творит преображение мыслей и чувств. Быть жертвою своих настроений или переживаний нетрудно. Но трудно быть их творцом и владыкой и создавать их по воле своей независимо от внешних воздействий. Опыты такого самопреображения полезно и поучительно проводить над собою и отмечать при этом, насколько легко достичь в этом направлении очень многого при некотором упорстве и настойчивости. Творит мысль. Ведь и нежелательные настроения тоже мыслью творятся. Только желательные создаются сознательно, с помощью воли и воображения, иначе они, неуправляемые, потекут по привычной колее безвольной инертности и рефлексов. И не нужно для победы над ними ждать никаких изменений вовне, но причины изменяющие творить волею изнутри, в своей собственной психофизической лаборатории, и творить их не одному, но вместе со Мною, магнитно извлекая из соответствующих сфер созвучные им чувства.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1969.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».