Великое значение искусства заключается в том, что может оно силою творческой мощи духа создавать замечательные произведения, переживающие века, в то время как земное тело творца давно уже умерло и превратилось в прах. Над временностью и проходимостью плоти утверждается явно и зримо непреходимость и длительность творчества рук человеческих. В этой непреходящей сущности искусства заключены свойства творческих искр или огня духа, который вне времени и смерти. На искусство можно смотреть как на стремление духа вложить свою вечную сущность, не преходящую веками, во временные формы Земли, насытив и наполнив их до предела плотных возможностей элементами непреходящего. В этом особая заслуга искусства перед человечеством. Люди, созерцая великие произведения искусства, не могут не думать о том, что многие из этих жемчужин уже существовали, когда смотрящие на них еще не родились на Земле, и будут продолжать существовать, когда их уже не будет. Как бы сияющие нити непреходящего протягиваются при помощи этих великих произведений через временную и быстро мелькающую обычность короткой человеческой жизни. Кто-то сказал, что искусство бессмертно, и выразил в этих кратких словах его глубочайшую вневременную сущность.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1969.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».