Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1967 г. 388. (Июль 5).




Как хочет дух? Так спрашивайте себя, ибо хотите перенести жизнь сознания в область духа. Тело всегда чего-либо хочет: или есть, или пить, или спать, или ему то холодно, то жарко, то оно болеет, то нужно его двигать. Много чего хочет тело, и потому жизнь в нем сопряжена со многими обязательствами, неудобствами и ограничениями. Жизнь в духе, когда он еще находится в теле, не освобождает от обязанностей по отношению к телу, но освобождает от власти тела над сознанием и дает духу свободу. И тогда тело подчиняется духу. Дух сам по себе свободен, и, когда сбрасывается тело, эта осознанная свобода от ограничений земных становится действительным достижением человека, то есть он входит в Мир Тонкий уже не связанным земными условиями и представлениями. Свобода эта зарабатывается опытом и размышлениями над сущностью жизни в духе. Жизнь духа не от мира сего, мира земных привычек, условностей и ограничений. Даже трудно представить себе, насколько отличается пребывание в Надземном свободных, несвязанных духов. Ибо то, что было связано на Земле, продолжает связывать и ограничивать свободу духа в Надземном, а то, что было разрешено, то есть освобождено, получает свободу. Регулируется жизнь духа мыслью. Освобождает и связывает мысль. От скольких же пут нужно освободить сознание, прежде чем оно почует, что крылья духа уже не связаны. И сколь же велико значение мысли, если благодаря ей человек там может либо свободно летать по пространствам Тонкого Мира, либо вести себя так, как вел он себя на Земле, будучи ограниченным и связанным телом-тюрьмою.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1967.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».