Жизнь остается, но формы выражения ее меняются постоянно. Жизнь вечна, и вечен процесс непрерывных изменений жизненных форм. Смерть формы совсем не означает смерть жизни. Жизнь умереть не может. В этом процессе нескончаемых изменений совершенствуются и утончаются формы, претерпевают изменения и все оболочки <...> жизненного принципа до огненного проводника включительно. В человеке при этом происходит оформление всех его оболочек. Процесс этот длителен необычайно. Восемнадцать миллионов лет человечество уже одарено самосознанием, и даже ментальное тело, не говоря уже об огненном, оформлено далеко не у всех. Ступени совершенствования носителей духа, намеченные эволюцией, не заканчиваются оформлением огненного тела. Когда будет завершен четвертый круг, в новом, пятом, проводники получат новый импульс для своего развития, и, оформленное уже, ментальное тело будет продолжать совершенствоваться и развиваться, накапливая новые способности и силы. Абсолютный слух указывает на возможность абсолютного состояния всех чувств человека. Их гармоническое взаимодействие (в человеке) позволит подойти к постижению мира с иной, более расширенной точки зрения. Свободное проявление и активность во всех своих проводниках на всех планах существования сделают Беспредельность полем деятельности сознания. Каждому принципу в человеке соответствуют определенные сферы пространства. О двух высших из них не приходится даже говорить, ибо до их осознания человечество еще не дошло. Хочу этим Сказать, что в Беспредельности для человека эволюцией предопределены такие возможности, которые превосходят самое пылкое воображение. И как бы ни были они далеки от настоящей ступени развития человечества, они все же наступят, ибо элемент времени в явлении эволюции – как миг перед вечностью.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1966.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».