Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1966 г. 408. (Июль 1).




Надземное пребывание после смерти тела будем рассматривать как продолжение земного минус плотное тело. Внутренняя жизнь остается плюс свобода от ограничений физического тела. Действует, главным образом, мысль. За движением мысли следуют оставшиеся проводники. Они приводятся в движение мыслью. Мысль земная и тонкая различаются не по существу, но по силе воздействия на оболочки. Воздействует она и на Земле, но плотное тело все же не может летать по ее приказу, в то время как тонкое – может. Мысль создает образы, и они, обладая магнитною силой, привлекают соответствующее их природе и характеру окружение. И в этом окружении живет развоплощенный дух. Можно представить себе, каково это окружение, если мысли напитаны ненавистью и злобой или вожделениями неизжитых страстей. Яркость и жизненность этих мыслеобразов настолько сильны, что реальность притянутого ими окружения не менее действительна для сознания, чем реальность земная. Окружение и его характер обуславливаются устремлениями духа, энергия которых усиливается после освобождения от тела. Вихри внеплотных слоев, созданные этими устремлениями, вовлекают духов в свои образования. И горе тому, чьи устремления не очищены от земных и телесных вожделений. Получается бесконечный ряд воображаемых переживаний все о том же, пока не исчерпают они энергий своих на человеке, их породившем. Процесс искупления, то есть освобождения, тяжек. Поэтому надо суметь освободиться от них еще на Земле. Плата за сомнительное удовольствие общения с нечистыми мыслями при жизни на Земле столь велика, что, если бы человек знал страшные следствия мысленных попустительств, он нашел бы силы прекратить этот процесс.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1966.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».