Поясню: Нас интересует внешнее «я» Нам близких людей постольку, поскольку этот внешний человек является верным слугою своей Индивидуальности. Наша Забота – о внутреннем человеке, об Ego, ибо внешний умирает, а Ego продолжает пребывать в орбите Нашего внимания и Наших Лучей. И нередко случается, что интересы внешнего и внутреннего расходятся. И тогда во имя Эволюции Ego приходится жертвовать интересами личности. Они временны и преходящи, как и сама личность, и потому от их ущемления Ego не терпит ущерба, а наоборот. Потому и Помощь Наша Проливается порою совсем не в том направлении, в котором ожидает личное «я» ученика или того, кому она оказывается. Двоих в себе надо понять – один на время, слуга и собиратель материала для высшего «Я», другой – Ego, бессмертное и перевоплощающееся, – в каждом воплощении, через личность, накапливает опыт и знания своей Высшей Триады, которая одна только и остается после рушения личности и ее внутреннего мира, касающегося плотных условий и связанного с ними. Можно еще при жизни в физическом теле сосредоточивать свои устремления в своем высшем «Я», не считаясь с удобствами и желаниями своей личности малой. Это и будет истинным самоотвержением и выполнением древнего Завета: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1966.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».