Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1965 г. 143.




Отметим двуполюсность качеств. Каждое положительное качество имеет свою противоположность: бесстрашие и страх, любовь и ненависть, равновесие и разновесие, воля и безволие. Каждое имеет свой антипод, отрицающий его положительные свойства. Это обстоятельство имеет свои хорошие стороны, так как дает возможность трансмутировать нежелательные качества по направлению линии родственных противоположностей, в качества желательные. Именно полюсность допускает явление трансмутации. Нельзя трансмутировать то, что не выявлено на полюсах. Тот, кто ни холоден, ни горяч, а только тепел, – человек, не выявивший в себе ни положительных, ни отрицательных качеств, то есть их потенциала. А потенциал, даже отрицательный, дает возможность в той же степени выразить и потенциал положительно, то есть силу его, в то время как тепленькому выражать нечего. Тепленькие для эволюции не годятся. Учитель скорее приблизит разбойника или блудницу, чем тепленькую обсахаренность, ибо потенциал разбойника и блудницы при трансмутации дает ценные следствия, тогда как тепленький, как бы он ни старался, не сможет достичь ничего. Явление непригодности тепленьких для эволюции очень своеобразно выражено в древнем положении: «Изблюю тебя из уст Моих, ибо не был ты ни холоден, ни горяч, а только тепел». Так о Космическом соре упомянуто было давно. Конечно, незавидна и участь тех, кто трансмутацию отвергает, ибо остается на стороне тьмы. Но еще более печальна судьба трансмутаторов светлых качеств духа в качества темные, ибо, чем выше был поднят, тем сильнее падение.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1965.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».