Суета и Беспредельность – два полюса противоположения активности сознания. Жизнь часто ставит в такое положение, когда уклониться нельзя от погружения в заботы земные. Но пассажир поезда или парохода знает, что все подробности переезда, как хорошие, так и плохие, только на переезд. Вот такое же ощущение временности самых трудных и беспокойных обстоятельств и следует упорно и настойчиво держать в сознании, помня, что все отрезки земного пути временны и конечны, хотя и бесконечен весь Путь в целом. Кроме того, следует знать, что жизнь ставит в такие условия, которые напряженно учат чему-то очень важному и нужному. Это нужно усмотреть и использовать получаемые знания для умножения опыта, очень необходимого для продвижения. Много теряется возможностей из-за нежелания учиться у жизни именно тому, что трудно и порой неприятно. Яростно звучит суета. Устремитесь объединиться со Мною. Но обычно бывает наоборот. В сутолоке хлопот и забот обо Мне забывают, а потом удивляются, что не все прошло гладко, как бы хотелось. Именно во всяких условиях надо держать связь со Мной. Все трудности и заботы даются для испытания прочности связи на непрерываемость. Связь прерываемая подобна мигающей лампе – лампа может перегореть, а связь прерваться. Не позавидуем никому, кому легко и приятно живется, – это не ученики. Чем больше отвращаетесь от суеты, тем сближение с Нами быстрее. Неподчиненные оболочки мешают полноте единения с Нами, яро реагируя на происходящее в плотном. Мы их обуздаем и заставим духу служить. Нет ничего печальнее, когда ученик говорит: «Я не могу совладать с собою». А совладать так просто, только быть в мыслях со Мной. Пусть нагнетение суеты стимулом служит к единению еще большему в духе.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1965.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».