Итак, если считать, что смысл всех трудов человека, которыми он трудится под солнцем, заключается в этих трудах, то все они лишаются смысла, так как все на Земле обречено на уничтожение во времени, и становится тогда жизнь человека бессмысленной. Если же знать, что дух человека бессмертен и что труд обостряет, утончает и накапливает способности и таланты человека, и, отлагая нетленные, неуничтожаемые временем накопления в Чаше, он кристаллизует в ней сокровища его перевоплощающейся Индивидуальности и что смертная личность его – только временный слуга его Неумирающей Триады, то все, творимое человеком, приобретает глубочайший смысл и значение. Таким образом, смысл или бессмыслица жизни зависят от знания человеком основ. Умалишенно люди снуют по планете, ибо отброшены основы Истинного Знания. Когда-то Сказал: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем». Ныне Добавлю: польза трудов велика, если знать, что они накапливают опыт, столь нужный уже не для земного, но для Космического Творчества. В пространстве дух может мыслью творить. Основа творчества – знание. Знание приобретается опытом долгого ряда земных воплощений. В этом – смысл существования человечества на Земле. Но Земля – только этап, или ступень, на Беспредельном Пути человека со звезды на звезду. На Дальних Мирах, на Высших Планетах творчество человека много выше и утонченней. Чтобы участвовать в Космическом Творчестве в широком размахе, одной Земли недостаточно. Ступени Космического Творчества уходят в Беспредельность. Велико назначение человеческого духа. И великий смысл труда заключается в том, что приводит человека к бесконечным возможностям Космического Творчества.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1965.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».