Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1964 г. 078. (Фев. 12).




Если на все, происходящее с человеком, смотреть с точки зрения даваемого жизнью опыта, то этот опыт и знания, которые опыту сопутствуют, можно сознательно извлекать из жизни и накапливать их беспрерывно. Надо лишь усмотреть и понять, что именно, в частности, дает очередное явление жизни и чему учит. Невозможно приобретать опыт без практики, теория превращается тогда в теоретизирование и отвлеченность. Придется все же допустить, что Учитель учит на жизни, создавая условия, наиболее благоприятные для усвоения нужного качества. Часто они не имеют ничего общего со спокойствием или благополучием. Спешно надо учиться, а времени в обрез. При этом одно обстоятельство особенно трудно – это сохранить непосредственную связь с Тем, Кто Ведет. Как среди вихрей земных хранить равновесие, вот в чем задача. Конечно, равновесие удерживается мыслью, но мыслью надо владеть, то есть уметь, если надо, ее удержать или от нее освободиться. Навязчивость мыслей житейских бывает порой очень сильна, и не думать нельзя, так как условия жизни, требуют решения, а слишком погружаться опасно, так как мысль может затянуть в себя, как в воронку, приковывая к себе сознание. Выход в том, чтобы научиться думать или не думать о чем-либо по приказу воли и тотчас же останавливать поток мыслей, если воля не хочет уделять им внимание и время. То, что дает школа жизни, следует использовать до конца и понять, что очередные обстоятельства, представляющие возможность что-то усвоить и чему-то научиться, сами по себе лишены смысла. Не в них смысл, но в том опыте, которому они учат.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1964.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».