Пока шумят вихри и идет битва, в глубине сокровенной сущности микрокосма идет свой скрытый процесс оформления огненного тела. Только Ведущий по огням раскрывающихся центров может судить о происходящем. И не знает носитель огней, насколько преуспел он в своем развитии. Не виден Свет несущему его, но зато виден Нам. Суждение о себе всегда будет ошибочным, так как судить трудно о том, чего не видит глаз и что явно не ощутимо. Одно только можно сказать: не знаете ни дня, ни часа, когда наступит момент озарения. Помните трогательное повествование о том, как на острове жили трое, не знавшие длинных молитв и славословий, и как искали они, достигшие столь многого, поучений у того, кто ничего не достиг. И воззванием их к Высшим были простые слова: «Трое нас, трое нас, помилуй нас». Они не знали степени своих достижений, и это, однако, им не мешало преуспевать в утверждении Света в себе. Потому суд о себе предоставим Ведущему. Он Видит и Знает и Радуется каждому усилию по правильному направлению. Приведенный рассказ служит и напоминанием о том, что преуспевать и возрастать в Свете можно и на пустынном острове. Надо лишь знать, что Свет не связан ограничениями места, и пустынность и уединение не мешают тому, чтобы этим Светом благоденствовать всей планете и всем людям. Каждая крупица Света, внесенная в ауру планеты, рассеивает тьму в соответствии с силой его вибраций и возвышает вместе с этим и саму Землю. Также и мысль имеет не местное значение, но пространственное, и особенно теперь, когда она не остается около человека. Хочу еще и еще Подчеркнуть, что не имеет никакого значения, как и где совершается служение Свету, если оно происходит. Если люди не видят, не чуют и не знают, то пространство видит, и слышит, и запечатлевает в Рекордах своих.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1964.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».