Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1963 г. 341. (Июль 14).




Мышление Дальних Миров, мышление надземное и земное – все между собою различаются. Говоря о мышлении надземном, нельзя не указать на то, что характер его в значительной степени зависит от накоплений Индивидуальности. Нет общих мерок. Но у накопивших оно расширяется и захватывает ближайшие воплощения. Память о прошлых воплощениях может проявляться не в воспоминаниях, но накоплениях, как проявляется она, например, у талантливого музыканта, когда он четырех-пяти лет от роду исполняет (на рояле) сложнейшие вещи. Он не помнит, когда и где и в каком воплощении приобрел он свои способности, и, не помня, все же изливает знание свое в накоплениях. Этот не осознающий прошлого вид памяти в той или иной форме выявляется в способностях и качествах духа, или, как Мы Говорим, в накоплениях духа. Не могут выражаться полностью в данной жизни все накопления Индивидуальностью человека, но все же вся его сущность в форме земной представляет собою результат его прошлых жизней, хотя и выражающийся только частично. В Надземном сознание прикасается к постижению своей Тайны, но лишь только частично. Условия Надземного Мира позволяют отбросить земные ограничения, и развитой дух продолжает сознание и в том мире. Конечно, земное сознание тухнет, ибо живет оно через чувства, проводящие вибрации, доступные им. Для опытного духа все там знакомо. Иное положение отрицателей ненакопивших, и тяжко оно для духов злобных, яро земных. Непривязанность к земному дает крылья. Знание законов того мира открывает врата. Созвучие устанавливает связи и обуславливает пребывание в соответствующих сферах. И приближается Иерархия. Там, где все движется мыслью, мысль о Свете приближает его. Мысль, только мысль погружает во тьму или Свет.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1963.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».