Сын Мой, прими мысль об упражнении духа. Именно упражнение, но не «томление». Его можно упражнять добровольно, сознательно своей волею. Иначе инициатива остается в руках судьбы и кармы. Когда же сознательно упражняет сам себя человек, тогда внешние воздействия становятся ненужными. Или ладья духа идет под управлением собственной воли, или она находится в распоряжении стихий, и ее движения всецело зависят от них. Потому лучше, если дух сам определяет свои движения и то, чего он хочет. Тогда стихия занимает уже подчиненное положение. Знаете на примерах, как можно повелевать стихиями, останавливая ветры, отводя тучи и подавляя подземный огонь или вызывая пространственный с неба. Это и есть путь осознанного могущества духа. Волею можно обуславливать и определять заранее или изменять уже уявленное состояние духа и так называемое настроение. Только в таких случаях настраивает сознание воля. Все время, которое есть, – в распоряжении человека, и дает оно ему бесконечные возможности для упражнения себя и тренировки. Нет работы более увлекательной и более трудной, чем работа над собою.
Бесконечно строится дом духа, вечная обитель его, и потому самые тяжкие трудности расцветут небывалыми возможностями. Не может тогда быть ни скуки, ни уныния, ни бездумного и бесцельного времяпрепровождения, ибо каждое мгновение используется сознательно и плодоносно. Правильно решение, что каждая мысль о чем-то, причиняющем беспокойство, огорчение или неприятность, может быть использована на волевое, сознательное, пространственное его преодоление с помощью психической энергии. Надо лишь в духе никогда не склоняться ни перед какими препятствиями до конца, до полного их преодоления. И если даже внешние обстоятельства говорят о невозможности, внутренне огненно сжигается невозможность и переплавляется, перерабатывается и оформляется мысленно в четкие формы осуществленной возможности. Отметая и отбрасывая и разрушая невозможности эти, невозможные по-человечески, в духе мыслью создается желаемое положение и утверждается ритмом пространственно. Невозможно для них, но для того, кто со Мною, невозможного нет. Надо лишь идти, не меняя ритма и уверенности не теряя, и тогда тяжкий затвор распадется под молотом воли. Процесс сопровождается рядом внешних действий созвучных, ибо рукою и ногою человеческой. Они говорят «нет». А мы с тобою говорим «да», кто же сильнее? Подумай. И когда сердцем поймешь и поверишь, что сила у нас и что мы их сильнее, препятствия рухнут – и невозможное по-человечески обернется возможным. Не следует лишь считаться, соглашаться и признавать состоятельность, и реальность, и непреодолимость всего того, что идет против, ибо против Нас никто не силен. И если при соблюдении всех этих условий все же что-то еще не делается, значит, это или не нужно, или еще срок не настал. Но непоколебимая, непреодолимая, не останавливающаяся ни перед какими препятствиями уверенность духа должна быть собрана до конца. Идите чертою Луча, и тяжкий затвор упадет. Так и запомним.
Следует также наблюдать, какие уроки дает жизнь для усвоения. Усвоение выборочное и усвоение жизненное разнится тем, что жизнь под Рукою Учителя Света дает то и учит тому, что нужнее всего именно в данный момент. Такие уроки запечатлеваются прочно. И если что-то идет не так, как хотелось бы или кажется нужным, надо вложить в преодоление еще больше огня. Со Мною недостижимого и непреодолимого нет ничего.
Нужно внимательно следить за тем, как ведут себя люди, не для того, чтобы осуждать, но чтобы не поступать так.
Сын Мой, Привожу доказательство того, что затруднения проистекают из недостаточной уверенности в своих силах. Неуверенность надо побороть. Ее чувствует против идущий и пользуется ею. Неуверенность надо оставить. Много осложнений от того, что нет веры не только в свои силы, но даже Мои.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1960.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».