Да! Да! Трудности, борьба, испытания и победа – таков путь идущих со Мною. Без преодоления нет и победы. Полюбим трудности как необходимое ее условие. Главное – не замедлять шага, и не останавливаться ни перед чем, и понимать, где оно – в жизни наиглавнейшее. И тогда можно идти по вершинам, ибо низинами не успеть. Спешен путь. Только быстрота продвижения освобождает от отягощения ненужным балластом. В других легко усмотреть связанность чем-то, но в себе !?!... Свобода от связанности этой, свобода от всякого рабства у людей, и вещей, и обстоятельств – условие, дающее возможность быстро идти. Кто сказал, что что-то может остановить? Не остановит ничто, если со Мною. Но для этого Меня в сознание надо поставить первее и превыше всего, что его наполняет. И тогда путь свободен. Но как только что-то другое ставится на первое место и отстраняет Меня, вырастает оно в громаду, встающую преградою на пути. Потому первое место Учителю не только в переднем углу, но и во всей жизни. Сперва Я, а потом все остальное. И если Я остаюсь, а все остальное уйдет – это победа. Но если все останется, но Я ухожу – это трагедия духа. Но сохранивший Меня может оставить себе то, что любимо и нужно. Аскетизм непригоден, и несостоятелен, и несозвучен назначению человека. Полною жизнью живите, но во главу дел ваших поставьте Меня как краеугольный камень построения жизни. Камень Вечного основания жизни, который есть Я, положите краеугольным камнем в фундамент воздвигаемого вами Храма жизни. И тогда дом вашего духа будет построен на прочной скале. Но основание берегите и оберегайте от вихрей земных и астральных, потрясающих твердь, ибо в духе оно и подвержено ярому натиску волн житейского моря, и яро пытается тьма основание сдвинуть. Потому Говорю: «Берегите его, – вам Говорю, – берегите».
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1959.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».