Ты стой крепко, стой Мною. Устойчивость – на Мне или на непреходящем в себе. Не имеет значения, ни власти земное, если вечное утверждено. Элементы непреходящего собираются в течение жизни земной для построения дома духа. Твердыней его Называем. Сколько в потоке явлений мирских, несущихся мимо сознания. Ты мудро строй прибежище духу, которое служит ему на Земле и в Мирах. Хотят отыскать его где-то вовне, но царствие духа – внутри. И если внутри не обрел его дух – напрасны, бесплодны, бесцельны попытки найти его где-то вовне. Формула четко дана: «Царствие Божье внутри вас есть». И если вовне тьма и ужас, но Камень внутри утвержден и на нем дом духа воздвигнут, то внешняя тьма не страшна. Но если внутри пустота, и темно, и нет ничего, что от Света, то тьмою покажутся даже чертоги Обители Света. Плевали и били. Кого? Света Владыку, чтобы распять и убить. На Свет воплощенный тьмою своею смотря, люди тьмою Его покрывали и видели тьму. Так, если свет, который внутри – тьма, то тьмою окутана сущность, и темно вокруг, и тьма вне и внутри сочетается яро, все погружая во тьму. Потому тьма и Свет не место, но состояние сознания, концентрирующего и сгущающего вокруг себя Свет или тьму. Потому и искать надо не здесь или там, но внутри себя, ибо все там. Вот они говорят – здесь или там Владыка. Но Я в вас, а вы во Мне, и мы едино, и если это не так, то бесплодны искания Меня где-то. Тайна слияния сознаний в сердце сокрыта и постигается сердцем. Когда приоткрыто оно, дух утверждается в Свете. И тогда каждая темных попытка Свет нарушить – ярче его возжигает. И служит тогда Свету тьма. Опытный путник, с тьмою в борьбе искушенный, знает, как энергию натиска темных от них забирать, на них же самих ее обращая и умножая тем самым свет. Они яро стремятся ослабить, силы лишить, выбить упор из-под ног, но лишь укрепляют отважное сердце и служат ему. Чудища мрака ножками служат престолу сознания сильного духа Держателя Камня.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1959.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».